Город

5 причин увидеть оперетту «Летучая мышь» в новой редакции

Опубликовано 05 марта в 16:27
0 0 0 0 0

В воскресенье, 4 марта, на сцене Саратовского академического театра оперы и балета прошла премьера «Летучая мышь». В зале – полный солд-аут. Три действия оперетты пролетают за один миг и наступает момент выхода на поклоны – только тут артисты понимают, удалась премьера или нет. Публика встречает повторное открытие занавеса аплодисментами и не дает ему опуститься долгие 10 минут, выкриками «Браво» удерживая в свете софитов уставших артистов. Они же в свою очередь старательно кланяются и «вытягивают» на сцену из-за кулис режиссёра Андрея Сергеева и маэстро Юрия Кочнева – как главных героев вечера, а исполнительница ключевой партии Розалинды лауреат Международных конкурсов, заслуженная артистка России Ольга Кочнева отправляет свой букет в оркестровую яму — к исполнителям, которые подарили всем вечер замечательной музыки. Видеть такую идиллию в саратовском театре приятно и мы решили выделить пять причин, почему «Летучую мышь» ждёт успех.

Причина 1. «Летучая мышь» — это красиво

Одной из несомненных причин, почему стоит увидеть первую премьеру оперы этого года является то, что она красивая. Сценография «Летучей мыши» действительно хороша — от задника сцены, который трижды меняется по ходу действия, до мелких элементов декора – вроде фужеров или цветов. Скорее всего, успех визуальной составляющей тут кроется в том, что режиссёр-постановщик оперетты сам отлично знает сценографию — а значит, ему и художнику было легче найти общий язык. Ну и отдельная тема для разговора — это костюмы! Шикарные, пышные бальные женские платья, пестрящие всеми цветами радуги, дорогие и эффектные мужские камзолы и статные черные фраки. Театр оперы и балета задолго до дня премьеры начал заманивать зрителя фотографиями камзолов и дамских вечерних туалетов в социальных сетях, но действительно оценить масштаб и красоту облачения артистов удалось только на премьере.

Причина 2. «Летучая мышь» — это знакомо

Оперетта «Летучая мышь» на музыку Иоганна Штрауса знакома многим людям чуть ли не с детства. А цитаты из оперетты: «Жена — это прочитанная книга, а прочитанную книгу можно беречь, хранить, переплетать, но читать ее заново уже не интересно», «Голубчик, принесите мне рюмочку кофе» или «Суд удаляется, суд возвращается, все встают, меня сажают», «Порода – это всегда порода» и вовсе являются культовыми, ведь многие даже не помнят откуда они, но применяют в жизни.

Оперетта «Летучая мышь» идёт практически во всех мировых музыкальных театрах, по ней снято по меньшей мере 15 фильмов, она является самой «новогодней» опереттой и очень близко знакома саратовскому зрителю – ведь выходит спектакль на сцену оперного не в первый раз. Многим, пришедшим вчера на премьеру «обновленной» версии «Летучей мыши» помнился замечательный вариант постановки со статным Леонидом Сметанниковым в партии Графа Орловского – он шел на сцене театра более 20 лет. Кстати, в версии режиссёра Сергеева Граф Орловский – меццо-сопрано. Да, Граф – женщина, но это не должно никого удивлять, потому что именно так видел эту партию сам композитор Иоганн Штраус и в «новой редакции» лишь вернулись к исходному варианту. Да и Марина Демидова с ролью весельчака Графа справилась на «ура».

Причина 3. «Летучая мышь» — это мелодично

Многие специалисты считают, что знаменитый австрийский композитор Иоганн Штраус является первопроходцем в области танцевальной оперетты, и это не удивительно, ведь до того, как приступить к написанию оперетт, австриец считался непревзойденным королем вальсов. И когда однажды композитор Жак Оффенбах предложил Штраусу прекратить работу над вальсами и создавать оперетты — тот согласился, но лишь «Летучая мышь» стала первой, которая обрела всемирную известность. И тут стоит отметить, что оперетта пользуется огромной популярностью во многом именно благодаря тому, что Штраус не решил далеко отходить от темпа вальса — музыка «Летучей мыши» получилась на редкость мелодичной, веселой и близкой зрителю.

Саратовская же версия, по мнению многих, «звучит» еще более танцевально: наверное, сказываются авторские вставки режиссера. Оперетта «Летучая мышь» Сергеева в дивертисменте «обросла» быстрым танцев «Полька» и игривой мелодией из оперетты «Четыре шельмы» «Знаю я одно прелестное местечко». На премьере оркестр исполнил все партии безукорительно чисто, красиво — остается надеяться, что так будет и дальше, ведь слушать такую музыку большое удовольствие.

Причина 4. «Летучая мышь» — это весело

Если кто-то скажет, что «Летучая мышь» смешная, то можно смело утверждать, что человек сказал банальность. Комична как сама ситуация: в круге постоянного вранья муж не узнает под маской свою жену на маскараде, так и отдельные моменты оперетты. На премьерном показе после монолога Фалька о собаке зал не смог сдержаться и начал аплодировать прямо посреди акта — актерам пришлось выжидать, когда овации стихнут. И причина банальная — молодой артист Андрей Потатурин настолько убедительно и смешно врал, что этого нельзя было не отметить! Смеяться на «Летучей мыши» разрешается — и те, кто были на премьере подтвердят, что по-другому просто и нельзя!

Причина 5. «Летучая мышь» — это про любовь

Самая часто встречаемая тема в кино, театре, музыке, литературе стара как мир — это любовь. И, как выражается режиссёр саратовской «Летучей мыши», на сцене разворачивается абсолютно будуарная, амурная история. Любви в оперетте даже слишком много — купидоны со своими стрелами нависают над героями со всех сторон и палят без разбора, заставляя даже мужей влюбляться в своих жен.

«- Она не может быть вашей женой. Мы все видели, вы весь вечер за ней ухаживали!
— Мой муж ухаживает только за своей женой».

Нонсенс, не правда ли? Но что поделать – мы любим истории о любви, которые кончаются хэппи эндом! «Летучая мышь» как раз из таких!

Пять причин для похода в театр — это много и мало одновременно, но, вполне возможно, что именно одна из них сделает ваш вечер немного приятнее.

0 0 0 0 0



Вконтакте
facebook