Выбор редакции

Александр Гладких: «Редизайн — это долгосрочная инвестиция»

Опубликовано 26 мая 2015 в 15:34
0 0 0 0 0

30 мая в Саратов приедут основатели Charmer Studio — коллектив профессионалов в области визуальных коммуникаций и веб-дизайна. За 4 года существования они успели сделать много ярких проектов в коммерческом и культурном секторах, а также стать признанными лидерами в области медиа-дизайна. К слову, среди их клиентов числятся Lenta.ru, Meduza, Ведомости, Colta.ru, российский Men’s Health. В Саратове Charmer Studio проведут интенсив по разработке и перезапуске крупных медийных сайтов на примере успешных кейсов, где расскажут о профессиональных разработчиках, некачественных продуктах и специфике своего бизнеса. В преддверии предстоящего креативного марафона TSR удалось поговорить с сооснователем Charmer Studio Александром Гладких о трендах в web-дизайне, дичи и редизайне сайта Lenta.ru.

f7FECm76K-w

Александр, какие тренды в web-дизайне существуют сейчас и какие возникнут в ближайшем будущем?

На эту тему существует куча статей, но могу выделить несколько ключевых моментов. Первое — адаптивность, которая влечет за собой унификацию UI — бутерброды, шапки, которые скрываются, блочная структура и прочее. Второе — минимальное графическое оформление — не дизайн ради дизайна, сосредоточенность на качестве контента. Также сейчас большое внимание уделеятся типографике. Еще один тренд — активное использование инструментом html5  — видео, canvas, css3 эффекты (блеры, фейды и т. п.).

На «Дичь» в Саратов приедут практически все сотрудники Charmer, какими знаниями поделитесь? Есть ли то, чем делиться никогда не будете?

Мы расскажем о том, как создавались такие проекты как, например, Meduza и Arzamas. Покажем, как устроен процесс разработки кейсов такого уровня. Есть достаточно большой массив проблем и тонкостей, с которыми мы сталкивались на том или ином проекте, и, мне кажется, это может оказаться полезным для людей, которым предстоит создавать или заказывать информационные сайты. Также расскажем про то, как устроены процессы в маленькой студии, какие у нас возникают проблемы при работе. Скрывать нам особо нечего, мы сторонники того, чтобы делиться знаниями с другими коллегами. Важно поднимать общий уровень в индустрии, и один из способов ускорить этот процесс – не жадничать и обмениваться полезной информацией.

7iTCh4kGZE8

Что такое хороший web-дизайн, а что такое — плохой? В понимании вашей студии.

Для нас нет таких понятий как «плохой» или «хороший» дизайн. Дизайн может быть эффективный или неэффективный. Если дизайн выполняет ту задачу, которая на него возложена, — значит, он эффективный. Это своего рода комплекс параметров: структура, опыт взаимодействия, интерфейс и куча других факторов.

Для нас нет таких понятий как «плохой» или «хороший» дизайн. Дизайн может быть эффективный или неэффективный.

Вашей студии всего четыре года, за это время вы получили таких клиентов как Лента.ру, Медуза, Men’s Health, Кольта. Это «свои люди» или есть какой-то секрет?

С «Лентой» нас связал случай. Ребятам нужно было срочно сделать на аутсорсе два спецпроекта, и через сарафанное радио они вышли на нас. Оба проекта запустились более-менее успешно, и мы плавно перешли к разговорам о редизайне самой Lenta.ru. Ну а дальше начался процесс на год. И после перезапуска о нас узнали. Это потянуло за собой новые обращения, в том числе и от других медиа. Так начался наш крестовый поход по переделке медийных сайтов.

2BRNn3Amc3M

За последние два-три года web больших медиа изменился в достаточно качественную сторону. Если же говорить про регионы, то здесь все на уровне «чем больше рекламных баннеров, тем лучше».Как повлиять и как изменить консервативный взгляд региональных СМИ?

Это очень сложный процесс. Его тормозит сразу несколько факторов. Во-первых, это деньги. Бюджеты региональных СМИ значительно меньше, а редизайн такого масштаба — процесс не из дешевых. Далеко не все могут себе это позволить. Во-вторых, специфика коммерческих отделов: она диктует количество и качество рекламы на сайте. В-третьих, редизайн, по большому счету, — это долгосрочная инвестиция, которая сразу не принесет дивидендов и вообще может ничего не дать. К сожалению, в менталитете у большинства из нас первое место занимает быстрый доход, и мы не готовы вкладывать деньги без гарантии моментальной прибыли.

В менталитете у большинства первое место занимает быстрый доход, и мы не готовы вкладывать деньги без гарантии моментальной прибыли.

В-четвертых, виноват узкий кругозор издателей. Далеко не все отслеживают мировые тенденции в медийной ниши. Но я бы не переживал на эту тему: процесс все равно движется, хоть и не так быстро, как хотелось бы. Уже сейчас существуют платформы и сервисы для создания собственных самиздатов. Поэтому, заинтересованные издания даже при наличии ограниченного бюджета могут позволить себе сделать современный медиа-ресурс. Вопрос только в желании и мотивации.

Пообщаться с создателями Charmer Studio и записаться на «Дичь» можно на официальной странице на Facebook и во «ВКонтакте», а также по телефону: 68-14-36.

0 0 0 0 0



Вконтакте
facebook