Город

Аншлаг, еще аншлаг!

Опубликовано 24 июня 2014 в 13:39
0 0 0 0 0

Любой «проект» на нашей планете не может обойтись без дизайна. Начиная от рождения ребенка, когда родители покупают розовые или голубые конверты и, заканчивая смертью, когда камнерезы показывают лучшие образцы надгробных плит. Никита Музалевкий вышел на улицу, чтобы посмотреть насколько дизайн влияет на более приземленные вещи — гражданскую материю Саратова.

В Саратове не существует организации, отвечающей за единообразие гражданской навигации. У города нет своего «лица». Когда-то желтые плафоны уличных фонарей были визитной карточкой Саратова. Николай Доризо увековечил золото саратовских огней в известных каждому стихах. Сегодня все плафоны заменены на белое стекло и, пожалуй, кроме мифологии соколовогорских «Журавлей» у нас не осталось ни единого шанса на индивидуальные черты.

Мы прошлись по центру Саратова, рассматривая аншлаги – таблички с названиями улиц. Зачастую улицы называют в честь какого-нибудь исторически важного лица. Биография каждого из этих людей, как правило, наполнена событиями, изменившими ход эпохи. Но как к ним относятся дизайнеры и заказчики аншлагов?
Бывшая Немецкая улица с некоторых пор стала называться в честь Сергея Мироновича Кирова – первого секретаря Ленинградского обкома ВКП(б) с 1927 по 1934 годы. Ну, понятно, что налет советской «революционности» давно всем наскучил. Но это не повод не указывать инициалы человека, именем которого называется центральный проспект города.

Foto_01

Теперь о самой конструкции. Предполагаю, что металлический каркас и матовый пластик в совокупности задумывался как световой короб. Чтобы по вечерам, люди, степенно гуляющие по проспекту, видели освещенную табличку и плавились от удовольствия, понимая, где они находятся. Но короб не горит, каркас проржавел и потраченные средства никаким образом себя не оправдали. Наконец, коснемся типографики. Первое правило шрифтового набора в гражданской навигации – нельзя набирать текст только прописными буквами. Особенно плохими буквами. Это не читаемо, тем более с такой межбуквенной разрядкой (кернингом).

Foto_02

Автор этого аншлага, конечно частное лицо. Ему очень захотелось, чтобы номер дома быстро находили. Начинание хорошее. Но исполнение и в этом случае оставляет желать лучшего. Использован дешевый не устойчивый к осадкам материал – пластик и оракаловая пленка, непонятный бурый цвет, в дизайне никак не продумана возможность крепежа. В итоге, куда саморезы воткнули – там и хорошо. Инициалы Кирова здесь тоже никто всерьез не воспринял. Спасибо, хоть строчными буквами фамилию набрали.

Foto_03

Перейдем на улицу Волжскую. Конечно, дизайн аншлага этой улицы никак не связан с предыдущими, ни по стилю, ни по форматированию текста. Шрифт выбран плохой (стандартный Arial), все набрано прописными буквами. Приемлемое расстояние между буквами В, О, Л совершенно убивает сдавленные буквы К, А и Я. Загадочным остается дублированный номер дома – видимо, такой неожиданный ход. И еще большей тайной для нас является подчеркнутая литера дома (что делает букву не читаемой с большого расстояния) и отсутствие черты на втором номере. Магия.

Foto_04

Примеры оставшихся с советского времени аншлагов по части типографики так же не утешительные. Все набрано прописными, огромный пробел между «ул.» и названием, отсутствие инициалов – классика, в общем. Номер дома набран через непонятную дробь и расстояния от краев аншлага рассчитано не пропорционально. На коленке, прямо скажем, сделана работа. Но вот на что стоит обратиться внимание – аншлаг выполнен из литого, выпуклого куска металла – надежный материал, способный выдержать любые погодные условия. Гладкое покрытие эмалью и выпуклая форма позволяет дождевой воде легко стекать, не засыхая пыльными каплями на поверхности. Если бы, конечно, не дурацкая табличка, втиснутая кверху аншлага. Из безусловных плюсов – в самой графике предусмотрены места для крепежа, что делает работу продуманной и аккуратной.

Foto_05

Еще немного из народного творчества. Аншлаг сделанный руками на первом попавшемся куске листового железа. Его вынесли с завода, где при помощи плохого шрифтового трафарета нанесли буквы, номер дома и все. «Просто, чтобы знали».

Foto_06

Этой работой я горжусь. Она дарит надежду, что в нашем городе еще существуют люди, которые бережно и с любовью относятся к собственному жизненному пространству. Хозяин дома, трепетно пытался создать стилизацию готического шрифта, выбрав правильный цвет и не поскупившись на масштаб «проекта». Не учел качество покраски стены, запятую пропустил – это лишь добавило работе налет времени. Просто приятно смотреть.
Помните – красота в деталях. Всегда. И пока мы не начнем обращать внимание даже на такие мелочи, как оформление названия улицы, скорость с которой мы падаем в невежество, будет расти.

0 0 0 0 0



Вконтакте
facebook