«Автодор» — ЦСКА. Новый виток истории

Вчера саратовский баскетбольный клуб «Автодор» на домашней арене проиграл столичному ЦСКА со счетом 72:91. TSR поднял историю противостояния этих клубов и решил рассказать вам, почему вы должны ходить на игры «Автодора» и поддерживать наших спортсменов.

KyLsQ_P9-yk

история побед

О противостоянии этих клубов когда-нибудь напишут книгу, причем в нескольких томах. Исторически сложилось, что именно саратовцы были единственными, кто покушался на гегемонию «армейцев» в российском баскетболе с середины 90-х и до начала 2000-х годов. На тот момент подмосковные «Химки», под руководством Сергея Елевича, даже рядом не стояли по своим результатам, только набирая силу, чтобы в последствии получить приставку «топ-клуб».

Да, мы так и не смогли вырвать «золото» внутреннего чемпионата у представителей столицы, однако нервы трепали всегда прилично. Наиболее близки к победе «черно-белые» были в сезоне-1996/1997 гг., когда при счете 2:2 в серии суперфинала в решающем, пятом матче «Автодор» не смог дома одолеть ЦСКА. Такими же упорными получились и серии суперфиналов 1997/1998 и 1998/1999 гг. В сезоне-2001/2002 гг. мы наконец смогли обыграли «армейцев» в 1/4 финала серии плей-офф со счетом 2:0 и стали единственной российской командой, которая оставила самый титулованный клуб страны без медалей. Но и тут дело не дошло до чемпионства. Пермский ПБК «Урал-Грейт» встал на пути нашей команды, единственный, кроме ЦСКА, клуб, побеждавший в чемпионате России, президентом которого, кстати, был никто иной, как Сергей Кущенко, нынешний руководитель Единой Лиги ВТБ.

игра с цска

Вчерашнее противостояние клубов собрало на трибунах ЛДС «Кристалл» более 5500 зрителей, что стало рекордом посещаемости в этом сезоне. Передать то, что творилось под сводами арены попросту невозможно. Это похоже на пчелиный улей, когда создаваемый болельщиками гул не прекращается ни на секунду. А уж что происходило в момент точного попадания нашими игроками или спорного решения арбитров… Жаль, что пока не существует прибора, показывающего, какое количество энергии выплеснуто на матче, было бы крайне интересно посмотреть на результаты вчерашней баталии.

Сама встреча прошла под диктовку… Судей! По крайней мере, первая ее половина точно. Гости пробили 18 (!) штрафных бросков в первой четверти, делая это после каждого касания «Автодоровцами» своих визави. Особенно «хорош» был Милош Теодосич, один из лучших игроков Европы, которого «люди в черном» берегли, как могли, не давая бороться с ним жестко, но в рамках свода правил. Возмущения со стороны подопечных Алексея Васильева не было предела. И даже несмотря на это, на большой перерыв, после двух сыгранных четвертей, команды ушли при счете 34:42 в пользу ЦСКА.

После паузы мы всеми силами пытались догнать убежавших вперед «сине-красных», и в один из моментов матча уже было «съели» преимущество гостей, сократив отставание до 8 очков, однако тут-то и сказался класс команды Димитриса Итудиса. Обладая такой скамейкой запасных и возможностями для ротации состава, грех не прибавить в любой из моментов встречи. Как итог, после очередного тайм-аута и внесенных греческим наставником ЦСКА корректив, столичные баскетболисты стали методично увеличивать разрыв в счете, доведя его до двадцатиочкового перевеса. Итог встречи 72:91, есть очередная победа бессменного чемпиона России.

«Автодор» — это бренд, целая школа быстрого, даже молниеносного баскетбола, приверженность к которому прослеживается уже на протяжении не одного десятилетия.

У нынешнего ЦСКА с его возможностями, когда годовой оклад одного игрока команды сопоставим со всей зарплатной ведомостью «Автодора», выиграть очень и очень сложно. Тут должно сложиться абсолютно все, чтобы это произошло. Кстати, в нынешнем сезоне у «армейского» клуба после 16 сыгранных встреч, всего одно поражение в Единой Лиге ВТБ, которое они получили еще в октябре 2015 года в Нижнем Новгороде, проиграв местному одноименному клубу.

К чему мы ведем? Да все просто. Мы постоянно твердим о том, что спорт любит конкуренцию, без которой погибнет любой проект, даже тот, в который вкачивают просто сумасшедшие деньги и профессиональные ресурсы. Тяжело представить, чтобы такое происходило в Европе или в NBA, когда спортивное сообщество верховодит в своем национальном чемпионате на протяжении более чем 20 лет подряд, с минимальным перерывом на «передышку».

SSqF3kFeUBA

С другой стороны, нам есть чем гордиться. «Автодор» — это бренд, целая школа быстрого, даже скорее молниеносного баскетбола, приверженность которому прослеживается уже на протяжении не одного десятилетия. Мы самобытны, чем доставляем проблемы абсолютно любому противнику. А про саратовского болельщика, который баскетбол, как и спорт в целом, любит, сказано и пересказано уже всеми игроками и специалистами, посещавшими игры в нашем городе. Поэтому, если вы хотите увидеть и открыть что-то новое для себя, а спорт вполне способен и на такое, милости просим на домашние, а там, чем черт не шутит и на выездные встречи «Автодора» — команды, которая влюбляет в себя с первого вбрасывания.

тренеры об игре

Димитрис Итудис, главный тренер ПБК ЦСКА:

— Я бы хотел поздравить свою команду. После эмоциально и физически тяжелой игры против мадридского «Реала» в Евролиге мы прибыли в Саратов без двух своих центровых, выбывших из-за травм. Тем не менее, мы отнеслись к сегодняшней встрече очень серьезно и провели ее решительно, собранно, с высоким уровнем мотивации и концентрации. Нашей приоритетной задачей было остановить соперника, потому что «Автодор» очень силен в нападении и недаром занимает первое место в Кубке Европы по результативности, набирая в среднем около 95 очков за матч на европейской арене и около 90 очков в среднем в чемпионате Единой Лиги ВТБ. Сегодня саратовцы потерпели свое всего лишь второе домашнее поражение в сезоне, оба раза набирая всего 70 очков. Это подчеркивает важность игры в защите против этой команды.

Алексей Васильев, главный тренер БК «Автодор»:

— Сегодня нам противостояла, пожалуй, сильнейшая команда Европы. Несмотря на отсутствие ряда игроков, ЦСКА обладает очень глубоким составом. Знали, что у нас возникнут проблемы с защитой, которую демонстрируют соперники. Так и получилось. Надеялись, что сможем переиграть армейцев «маленькими» внизу, сможем «вскрыть» «больших», но на деле все оказалось гораздо сложнее. Конечно, нашу игру «поломали» 18 пробитых штрафных в первой четверти, когда мы не могли бежать и играть в ту игру, в которую привыкли и любим. Мы вышли на площадку с хорошим настроем и очень неплохо защищались, но никак не ожидали, что в первой четверти каждый контакт будет трактоваться как фол. Был момент в третьей четверти, когда мы проигрывали 12 очков и могли «вернуться в игру». У нас был ряд хороших атак, которые мы обычно забиваем, плюс не реализовали важные штрафные. Конечно, мы подробно разбирали игру Де Коло, Теодосича, но это баскетболисты такого уровня, которые сами находят варианты продолжения атаки, и остановить их невероятно трудно.

Фото: Дарья Митрофанова

в центре внимания Вернуться на главную

фото дня "Ленинград" в Саратове
Елена Примавера
цифра дня 23 000 рублей составляет средняя номинальная зарплата в Саратовской области