Развлечения

Bassoта гуляет: drum and bass в Саратове

Опубликовано 04 января 2015 в 20:22
0 0 0 0 0

Популярность drum and bass музыки в Саратове была подобна морской волне, которая внезапно накатила на засушливый берег и также быстро схлынула, оставив только воспоминания. TSR встретилcя с одним из основателей DnB культуры в городе Антоном Дикариным (DJ Zik) и поговорил про Каzантип и старые клубы.

IMG_7119
Родители были военными, мы жили в Светлом, как в своем собственном отдельном государстве из тридцати пятиэтажных домов. Все знали, что у нас охраняемая зона, ракеты, но особого режима не было. Зато была спутниковая тарелка и свое кабельное телевидение с множеством зарубежных каналов на иностранных языках, включая MTV. В 8 классе я слушал рэп, тогда рэпом назывались даже мальчиковые группы, типа East 17, где есть какая-то читка.

Однажды знакомый привез из Москвы кассеты с джанглом и хаусом и дал мне их послушать. С хаусом я уже был знаком, он меня особенно не впечатлял, а вот ломаные ритмы джангла меня вперли, и захотелось узнать больше. Я стал слушать hardcore, 2step UK garage. В 97-м для меня началась эра Prodigy — тогда все колбасились под них, учились танцевать по клипам и носили одежду с изображением группы.

В 1998 уже продавались компакт-диски, кто-то привозил журналы «Птюч», какую-то музыку можно было найти, например, в магазине «Мелодия» на Московской. А вообще информации было мало, а дайлап модемы грузили медленно.

Начало

Моя крестная сестра впервые сходила в ночной клуб «Звездный», который располагался в саратовском планетарии. Она была в восторге, уверяла, что там все нереально круто, показала красивый флаер. Мы с друзьями отправились туда, несмотря на то, что мы были несовершеннолетними, нас пропустили, и мы тусовались до 6 утра, потому что в 6 уходит первая электричка.

После этого понеслось. Мы вернулись домой, и решили делать что-то свое. Разыскали какие-то магнитофоны, подключили их друг к другу и пробовали сводить громкостями. Нам выделили небольшой зал в Доме культуры российской армии, мы поставили туда звук, тренировались две недели, чтобы все было отточено, сделали флаеры — вход был платный. Первая дискотека состоялась в 1998 году. Местному быдлу это не нравилось, иногда приходилось разруливать.

Знакомство

В 1999 в Светлый приехали два знаменитых диджея — Bes и Easer. Тогда они только начинали музыкальную карьеру и жили в Питере, где уже была развита клубная культура и диджеинг. Диджей Bes приехал навестить родителей. Перед одной из наших вечеринок, когда мы тащили аппаратуру в клуб, они подкатили к нам и познакомились. Ребята тоже были одеты по моде, с мелированными волосами, какими-то странными рюкзаками, в широких штанах. И у них с собой были виниловые пластинки и куча кассет с drum and bass, оказалось, что они едут стопом на Каzантип. Они рассказали про микшерный пульт – тогда для нас это было открытие.
Они пообещали, что когда вернутся с Каzантипа, могут сыграть в Светлом, а нам оставалось только найти виниловые вертушки. Облазив полгородка, мы нашли только одну Вегу. Но подготовились основательно, разжились дым-машиной, стробоскопами и световыми пушками, у нас был большой микшерный пульт электроника BM 12, виниловый проигрыватель, пара кассетных магнитофонов и один дисковый. Ребята вернулись и задали нам жару: кассеты подгонялись ручкой, но все сводилось на идеальном уровне. И я решил конкретно этим заниматься, мы стали ездить в Саратов тусоваться в клубах.

IMG_7105
Диджеи

Янис, Саша Дормидонтов, Альберт Баранов – это культовые личности в саратовском диджеинге. Не то чтобы я им завидовал – да, они многое сделали для города, но и мы тоже. И хотя drum’n’bass почти умер, я считаю, что наша команда в составе диджеев Frost, GoodZonE, Norton, ParadoxX, Maxim и ZIK оставили свой след в истории клубной культуры Саратова.

Я не пропускал практически ни одного мероприятия в клубах. Приходило по сотне человек, и по ним сразу было видно, насколько они неформальны, кто из них фрик, а кто нет.

Школа диджеинга

В Саратове было полно диджей школ, первую открыли диджей Sattellite и Саша Дормидонтов. Своя школа была в «Акварели». Я никого не учил, но ребята их нашей четверки учили молодежь. Макс Coopeer с Лёша Molodyk ходили к Нортону домой, но учились и другие ребята. Я решил, что мы уже старые и загибаемся, и было решено создать новую промо-группу. Coopeer и Molodyk сейчас делают совершенно другую тему, где-то играют в «Александрии». Кстати, недавно съездил туда спустя 7 лет на очень известного культового диджея Цветкова — он здорово колбасил, отличная была вечеринка.

Ротонда, Звездный, Хамелеон

«Ротонда» была культовым клубом, туда привозили знаменитых диджев из Москвы и Питера, а вечеринки проходили раз в месяц. На тот момент еще не было разделений по тусовкам, и приходили все, независимо от того, какая играла музыка, лишь бы она играла. Еще были вечеринки в «Звёздном» и в клубе «Хамелеон», который располагался на первом этаже кинотеатра «Пионер». Я не пропускал практически ни одного мероприятия в клубах. Приходило по сотне человек, и по ним сразу было видно, насколько они неформальны, кто из них фрик, а кто нет.

Сейчас все очень дорого, и дешевле выйдет съездить на Dominator в Голландию, чем на Kazантип.

Ночь

Кафе-бар «Ночь» было также одним из культовых заведений, где делали прогрессивные вечеринки, привозили звезд. Клуб выглядел абсолютно по-другому, более просто и скромно, чем нынешний «SLON». Две лестницы вели на верхний ярус, снизу под лестницей была будка диджея. Когда было много народа, люди плясали на ступеньках и на балконах. Вообще там всегда было уютно и как-то по домашнему, некоторые люди даже играли в шахматы.

IMG_7071
Каzантип

В 2000-м году товарищ хотел устроить меня радистом в лагерь, но я уехал автостопом на Каzантип вместе с DJ Bes. Тогда фестиваль был бесплатный, это сейчас все очень дорого, и дешевле выйдет съездить на Dominator в Голландию. Когда я первый раз попал на Каzантип, я был в шоке от всего, что происходит. 100 киловатт звука, несколько танцполов, рядом со мной тусуется Богдан Титомир, я услышал «Чугунный скороход» и «Радиотранс». Второй раз я поехал туда спокойно на поезде, мне дали оранжевую диджейскую карточку, с которой можно было бесплатно заходить куда угодно, и никто тебя не трогал.

Тусовка

Неформалы тусовались на «Кристалле», на проспекте напротив «Пионера». Рокеры тусовалось у «Пионера». Все общались, ходили на одни вечеринки, знали друг друга. В тусовке я познакомился с человеком, который работал на «Радио-С». По пятницам там шла передача, которую вели известные саратовские чуваки — диджей Минин и диджей Пожарский. Они оба любили джангл и drum and bass. Узнав про то, что я первым в городе побывал на Казzантипе, они пригласили меня к себе на эфир. Эту передачу послушали все люди в теме, и на техно-транс вечеринке в доме архитектора со мной познакомились ребята из Нового Уренгоя. Это были диджей Frost и диджей GoodZonE. Оказалось, они тоже делали вечеринки у себя в городе, чего-то достигли. Мы решили объединиться, создать свою промо-группу и делать отдельные drum and bass вечеринки. К тому моменту я уже поигрывал в составе диджеев из KingSize промо, которые делали мероприятия в «Арсе» и «Ротонде».

Пиратская станция

Первоначально название «Пиратская Станция» носила радиопередача на Радио Рекорд, которую вел DJ Gvozd – он и стал одним из основателей фестиваля. Первый фестиваль прошел в 2003 году в Питере, и я там был. На нем выступали такие легенды, как Technical Itch и Aphrodite. Во время сета Goldie на сцену вышли Bomfunk MC’s с пивом, потанцевали, помахали всем ручкой и ушли. Aphrodite, отыграв свой сет, выбрасывал пластинки в толпу, мой приятель поймал одну из них и отдал ее мне. У меня долго хранилась эта пластинка, пока я ее не продал товарищу, которому она была важнее.

Фэйсконтроль в «Акварели», на мой взгляд, был самый лучший и правильный в Саратове. На входе всегда собиралась нереальная толпа, особенно если приезжали какие-то гости.

Первый open-air

Первое мероприятие мы провели в клубе Magic и первый в городе оупенэйр в 2001 году под Татищевым. Взяли звук в аренду, а в этот день пошел сильный дождь и шел до четырех вечера. Дождь закончился, и мы рванули на вокзал, а оттуда на электричке за город. Приехала «газель» с аппаратурой. Поставили палатки, было человек 50, играли только драм и хардкор всю ночь, всем было весело. Потом начали продолжать делать мероприятия редко, раз в месяц, иначе смысла нет.

IMG_7123
Акварель

Фэйсконтроль в «Акварели», на мой взгляд, был самый лучший и правильный в Саратове. Они видели людей насквозь, запоминали всех, кто приходил один раз, и впускали снова. Левые или заблудшие люди не в теме туда не попадали. Было приятно приходить в клуб, зная, что тебе никто ничего не сделает и не предъявит. На входе всегда собиралась нереальная толпа, особенно если приезжали какие-то гости.
В других клубах редко проходило что-то интересное лично для меня и моих друзей, мы оставались там, где наша любимая музыка, где нам весело и хорошо. Мы играли в «Акварели» по четвергам, потом по пятницам, учителей никаких не было, учились на практике или другу у друга, смотрели видео. К нам стали приезжать заграничные гости, мы приняли участие в организации фестиваля «Пиратская станция Immortal», которая прошла в Энгельсе, проводили оупенэйры, это был пик развития drum and bass в Саратове.

Винил

Мне приятней и легче играть на виниле: на виниле более точный подгон и приятно трогать пластинку, ты купил ее, отдал должное музыканту. Сейчас нет возможности покупать пластинки — я знаю, что они не окупятся. Покупать для коллекции бессмысленно –зачем? Чтобы они просто стояли и пылились? Проще купить еды.

IMG_7063
Перемены

Люди вырастают, меняются. Молодежь, которая колбасилась под drum and bass в те годы, сейчас стала слушать другую музыку или разъехалась, а новое поколение вырастает на чем-то другом. Наша команда распалась, никому уже было неинтересно вкладываться в это, у людей появились семьи, публики на вечеринках стало меньше. Хотя Norton продолжает этим заниматься. Сейчас есть заведения, где не нужно платить аренду, есть своя аппаратура, можно сделать мероприятия без особых вложений и с бесплатным входом для людей.

Деньги

Люди не должны ходить в клубы за деньги, в больших городах вход давно бесплатный. Нужен фейсконтроль и длинная очередь из людей которые хотят попасть в клуб, как было в «Акварели». И люди захотят туда попасть, потому что внутри круто, там своя аудитория и атмосфера. Но при этом их будут отсеивать. А у нас какие-то нереальные расценки на вход в заведение 500 рублей — какой-то бред.

Наркотики
Где-то drum and bass по-любому был связан с наркотиками, но не в Саратове. Всегда было ощущение, что наркотиков нет, по крайней мере, в нашей тусовке. Мы все были молодые, позитивные. На Каzантипе я этого не видел, а в питерских клубах было заметно, что люди под чем-то. Мы по-дружески посмеивались над трансерами, что они едят грибы, а нам итак нормально. Бары в ночных клубах никто не отменял и алкоголь всегда присутствовал на вечеринках.

IMG_7062
Карьера

Правильно говорят, что в Саратове карьеру диджея не сделать, но какие-то копейки можно заработать. У меня не было стремления работать в попсовых заведениях и ставить попсовую музыку. Я никогда не хотел зарабатывать на на drum and bass деньги: для нас это было хобби, да и в нашем городе невозможно было бы это сделать. Нужно быть продюсером, иметь кучу крутой аппаратуры, сидеть и изучать программы, писать свою музыку, соответственно не иметь никакой личной жизни вообще. Проще заработать на коммерческой музыке, чем на драме – это совсем другие деньги. Я пробовал писать музыку, не получилось. Покупал себе профессиональный микшерный пульт для скретчинга и немного поучился у dj Zlon, но с музыкой не задалось. Зато я могу организовывать хорошие вечеринки, вроде «Котанов», собрать много людей в одном месте, объединить несколько стилей музыки и всем будет хорошо.

Сейчас

Больше 10 лет я работал менеджером по продажам, продавцом в магазинах Legio и гипермаркетах DNS, кладовщиком в магазинах строительных материалов. В 2007 году успел поработать в скейт-шопе «Неолимпийские игры», тогда было очень модно носить туннели и ходить на концерты в клуб «Варьете», была развита эмо-культура. Но спустя 12 лет мне это сильно надоело, и я решил уйти в профессию. Поработал пару месяцев в одном агентстве дизайнером, понял, что там маловато платят. А надо уже начинать жить, зарабатывать, и тут мне случайно предложили работу в театрально-концертном агентстве «Аншлаг-94». Я работаю там дизайнером, делаю афиши и всю полиграфию на все мероприятия, концерты, спектакли не только для Саратова, но и для других городов России. Заодно я фотографирую артистов на концертах для себя и сайта агентства. Хоть я и не считаю, что делаю что-то креативное, но я это делаю, мне за это платят деньги, и начальству нравится.

0 0 0 0 0



Вконтакте
facebook