Фото

Бесконечный апрель

Опубликовано 30 ноября 2014 в 15:29
0 0 0 0 0

Молодые режиссеры, недавно написанные пьесы и всего три дня на репетиции — в саратовском ТЮЗе проходит десятая творческая лаборатория-фестиваль по современной драматургии «Четвертая высота». TSR побывал на показе эскиза «Бесконечный апрель» по пьесе Ярославы Пулинович.
IMG_2273
История «Четвертой высоты» начинается с 2006 года, когда известный театральный деятель и критик Олег Семенович Лоевский придумал необычный проект — показать зрителям «эскизы» спектаклей, которые были поставлены всего за три дня молодыми режиссерами. Вообще, лаборатория — это тренинговые занятия и для эскизов берется современная драматургия.  Правда, был случай, когда один режиссер выбрал пьесу Шекспира. Времени на нее ушло больше в два раза, то есть, шесть дней.

Пожалуй, главным достоинством высоты является то, все показы проходят на глазах у зрителей. Каждый может внести свою лепту, проголосовав за или против эскиза. Такое интерактивное общение со зрителями позволяет понять, стоит ли доводить его до ума и показывать в дальнейшем как полноценный спектакль, или же забыть как страшный сон.

История пьесы «Бесконечный апрель» основана на реальных событиях, но с некоторыми элементами фантазии. Малая сцена ТЮЗа и только один белый диван, на котором лежит главный герой — Веня. Под магнитофонную пленку зритель узнает его историю. Сейчас он — умирающий от рака старик, который не нужен даже своей дочери: «Всем когда-нибудь наступит конечек-огуречик! Все мы смертные».  Вся его жизнь крутится вокруг месяца апреля. Апрель, 20-е годы, Петроград, маленький мальчик Веня с мамой. Апрель, 30-е годы, Ленинград – Веня заболел, он школьник. Апрель 42-й год – Веня в осажденном Ленинграде, и так каждый апрель, вплоть до 2012 года, когда он умирает на своем большом белом диване. Старика мучает вопрос: «Что же такого он сделал в этой жизни? И в чем ее смысл?». Мир делится на его белый диван и на грубые красно-черные костюмы женщин — его жены и дочери. В этой пьесе слились эпохи и пространства. Единственное, что все это объединяет — это память.

Я рано женился и на все вопросы мы с женой ответили еще в юности.

Внучка Вени — Галя тащится от этой петербургской квартиры, в которой можно замутить зачетный сейшн в стиле блокады. Есть сухарики и пить воду. И не важно, что там умирает ее дед. А его дочь хочет, чтобы он поскорее умер: лекарства дорогие и все равно не помогают.

После эскиза критики и зрители поставили эскизу оценки, среди которых положительных было очень мало. То ли им не понравился ход с магнитофонной пленкой (весь спектакль актеры изредка выкрикивали какие-то фразы), то ли дело было в яйце, которое подкидывала попутчица Вени. Поэтому, шансы увидеть на саратовской сцене «Бесконечный апрель» Антона Маликова ничтожно малы.

0 0 0 0 0



30 ноября 2014
Вконтакте
facebook