Город

Бизнес-молодость: бизнес в сфере романтики

Опубликовано 26 января 2015 в 19:06
0 0 0 0 0

Тамара Мурадян управляет небольшой компанией «Уникальное событие», которая организовывает свидания, сюрпризы и мероприятия: от предложений руки и сердца на крыше до романтического ужина на двоих в трамвае. Бизнес чаще всего ассоциируется с продажами товаров и услуг и с суровыми правилами рынка, но как работают эти правила в сфере любви и романтики? Для Тамары общение с фокусниками, свидания на крышах и личные истории влюбленных — это часть работы. TSR пообщался с Тамарой, чтобы узнать, как работает такой проект, и можно ли «сопровождать людей в их счастье».

IMG_3529_

Свидание на крыше как начало проекта 

Так получилось, что мои знакомые рассказали одному парню, что я могу что-нибудь организовать. В университете я организовывала много мероприятий: начиная от Масленицы и заканчивая турнирами «Что, Где, Когда». Парень хотел сделать девушке предложение на крыше и попросил моей помощи. Сразу возникли вопросы: где взять крышу, насколько это законно, можно ли там что-то устраивать в принципе. Но хватило одного вечера, чтобы разобраться с этими вопросами. Изначально я не думала этим заниматься серьезно, у меня было много других увлечений. Но понемногу ко мне стало обращаться все больше людей, и я поняла, что чем чаще и масштабнее заниматься, тем выгоднее это выходит клиентам Например, если заказывать каминный зал – это одна сумма, а если делать заказы в течении года регулярно, то это другая сумма. Все-таки в Саратове есть ценовая планка, которую люди пока не готовы превышать. Поэтому чем выгоднее это клиентам, тем больше из становится.

У меня были небольшие накопления от работы в турфирме – я возила людей в Санкт-Петербург. Но для запуска «Уникального события» понадобилось не очень много денег, в первую очередь, на сайт, закупку посуды, декора. Основной расход по бизнесу уходит на аренду, так как у нас нет, например, своего каминного зала.

Свидание на крыше

Свидание на крыше

Как все устроено: музыканты, вахтеры и людская доброта

Мы начинали втроем – я, парень, с которым мы вкладывались пополам, и еще одна девушка. В постоянном составе сейчас у нас я и две девочки-организатора. Мы организовываем, придумываем, оформляем мероприятия. Есть парень, который снимает видеоролики, есть фотограф. Все остальные – это наемный персонал.

Мы много чем занимались, прежде чем начать бизнес, и знаем, где какие [интересные локации]. Планетарий, трамвайное депо – места самые разные. Появляется идея – и мы ищем место. В принципе, я всегда думала, что люди вокруг адекватные, поэтому договариваться можно с кем угодно и о чем угодно. Например, энгельсский пляж под мостом закрывают в 9 часов и туда выпускают собак. Но мы договорились, чтобы собак не выпускали до полуночи, чтобы мы смогли провести свидание. Люди по своей натуре очень добрые, даже самую злую тетю-вахтера можно уговорить. Каждый хочет поучаствовать в такой авантюре, поэтому люди идут нам навстречу. Никто даже деньги не просит за такую помощь.

У нас есть контакты организаций, которые на постоянной основе занимаются предоставлением развлекательных услуг. Музыканты чаще всего сами меня находят через группу во ВКонтакте. Знакомства из университета, из студклуба тоже работают. Вообще, полезные связи всегда сидят за соседней партой, в соседнем кабинете. Это не ректор университета, и не какой-то пузатый бизнесмен, а ребята, которые чем-то горят. Главное просто жить активной и интересной жизнью.

Бизнес на свиданиях

Идеи свиданий появляются у меня, когда я слушаю романтичную музыку или смотрю какие-то фотографии. Я увидела фотографии домика на дереве и теперь хочу воплотить эту идею в жизнь. Самое большое вдохновение я получаю, когда клиенты приходят, мы садимся и долго разговариваем, они рассказывают свою историю. Как-то раз мы даже делали «Тропу воспоминаний». Парень рассказал нам всю историю отношений с девушкой со всеми датами и местами, а мы решили все это восстановить и сделать такую видеопробежку – сняли каждое место. Парень приводил ее в эти места и повторял все то, что они там делали когда-то.

Тот факт, что мы можем поучаствовать в моментах счастья других людей – это очень круто. На такие вещи не жалко потратить время и силы.

Мы от некоторых свиданий получали больше удовольствия, чем сами клиенты. Летом девушка заказывала жениху свидание на острове. Было 2 августа, день ВДВ, и представляете, она тащит его на день ВДВ на пляж — он немножко в шоке. Дело было ближе к ночи, потому что мы рассчитывали зажечь много огней. Они доехали до острова на катере, а мы уже были на месте – все подготовили, зажгли свечи и бамбуковые факелы, развели огромный костер. Там оказалось небольшое озеро внутри острова и туда прилетел аист. А в какой-то момент мимо нас пробежал заяц с такими большими ушами – я таких зайцев в жизни не видела. Это было настолько красиво!

Сезонность в нашем бизнесе есть. Что-то продается зимой, что-то только летом. Летом больше возможностей: лошади, острова, крыши. Хотя на зиму приходятся 14 февраля и Новый год. Летом больше всего заказывают крыши, зимой – каминный зал.

Образование и дух бизнес-авантюризма

Я закончила мехмат, а сейчас учусь на юрфаке. Образование никак не сказывается на работе, но [место учебы многое определило]. Уже 4 сентября я вступила в студсовет, а за год до окончания университета я возглавляла фотоклуб, клуб «Улей». Юридические знания, которые я получаю сейчас, более полезны, тем более я изучаю предпринимательское право.

На мой взгляд, чтобы открыть свое дело, нужен не столько опыт, сколько две вещи: бешеное желание и адекватное восприятие реальности. Не стоит ждать, что все правила бизнеса будут нарушены ради вас. Когда вы только открываетесь и думаете, что завтра будет 5000 клиентов, то быстро разочаровываетесь и закрываете свой бизнес, вспоминая о нем, как о страшном сне. Можно снять офис, нанять кучу сотрудников, но если у вас внутри нет желания что-то делать и вы занимаетесь бизнесом время от времени, то никакого эффекта не будет. Есть разные истории. Кто-то устраивается в пиццерию, работает там, чтобы понять, как это устроено изнутри, а потом открывает свое дело. Но есть и другая модель – учиться на своих ошибках. Стать бизнесменом может каждый, но более успешны те люди, которые изначально авантюристы. Главный плюс бизнесмена – это способность любить решать проблемы.

Периодически я смотрю лекции и тренинги «Бизнес молодости». В отношении финансов стоит почитать Роберт Кийосаки – его «Заговор богатых», «Богатый папа, бедный папа» неплохо вправляют мозги. Что-то попадается даже в художественной литературе. У меня друг читал трилогию Т. Драйзера «Финансит», «Титан» и «Стоик». Это история реального человека, который открывает свой бизнес в Чикаго, потом в других городах. Первую сделку он совершает в 9 лет – это вдохновляет. В этом плане, мой папа тоже вдохновляет: он создал станок по изготовлению обоев, создал прибор для газировки с сиропом. Мне эта его изобретательная жилка не передалась, но воспоминания о его успехах, его умение делать все впечатляют.

О неизбежных ошибках

Один умный саратовский бизнесмен сказал: «В бизнесе не бывает неправильных решений». У каждого человека свой путь. Нет правильных или неправильных моделей, есть те, которые сработали, и те, которые нет. Мы тоже не сразу правильно начали. Мы закупили однажды настольные игры – большую партию — оформили ИП, устраивали игротеки, и как раз параллельно с нами открылась «Мосигра». Мы не смогли продвинуться вперед не из-за конкуренции, а из-за отсутствия настойчивости, опыта. Мы даже не знали, как взаимодействовать между собой, что такое работа в одной фирме.

В «Уникальном событии» мы первое время работали себе в убыток: скажем, нужно везти 20-25 вещей для оформления мероприятия и нужно брать такси, а эту стоимость мы не закладывали в план. Или приезжаешь на место, а там выясняется, что нужны какие-то доплаты.

Сейчас мне кажется, что даже хорошо, что так получалось. Нет более ценного опыта, чем поражение. Провалы заставляют подумать и иногда рискнуть.

Реклама

Я переписываюсь с ребятами из других регионов. В Казани такой бизнес неплохо развивается, в Питере есть хорошее агентство. В Казани агентство дошло до такого уровня, когда они устраивают по пять свиданий в день в среднем. У нас пока пять-восемь свиданий в месяц. С рекламой тоже отдельный вопрос. Казанская компания активно упирает на радио, и это работает. У нас такая реклама, как ни странно, выйдет дороже. Коммерческая реклама в нашей сфере окупается достаточно долго, поэтому мы полагаемся на соцсети, сарафанное радио. Директ-реклама у нас не пошла – в Москве по тем же запросам выходило по три заказа в день, а у нас за месяц было 30 просмотров и ни одного заказа. Мы думали про баннеры, но пока что все отговаривают нас от этой затеи.

Планы и перспективы

Я до сих пор не знаю, какие пределы у этой сферы, потому что для Саратова она достаточно новая. Не могу сказать, что финансово мы сейчас отбиваемся, но это только первый год. Понемногу все-таки выходим в плюс. Мы планируем развиваться дальше, через полтора года хочется расширить штат сотрудников и снять офис в центре. В дальнейшем есть идея запустить сеть франшиз, потому что наша модель организации мероприятий отличается от других регионов. Чаще всего предлагается что-то одно: например, мероприятия на крыше. Это выгодно, но не перспективно: одна пара к вам два раза не придет. У нас другой подход – мы хотим сопровождать людей в их счастье.

 

0 0 0 0 0



Вконтакте
facebook