Город

Бизнес-молодость: зачем нужны стартапы

Опубликовано 19 января 2015 в 16:13
0 0 0 0 0

Можно читать биографии великих, грезить гигантскими корпорациями и фантазировать о бизнес-будущем, но остаться «волком с Уолл-Стрит» только в мечтах. Консервативные компании с их медленным продвижением по карьерной лестнице сегодня стали пережитком прошлого. Вы скорее добьетесь успеха, если станете частью небольшого, но подающего надежды стартапа. Стартап — это своего рода инициация, курс молодого бойца, который даст вам больше знаний и умений, чем бесчисленные часы в офисе и сотни страниц биографии Стива Джобса. TSR перевел вдохновляющую статью с портала The Muse, где коротко и ясно объясняется, какие бонусы дает работа в стартап-проекте.

скачанные файлы (1)

Впечатляющая должность

В корпоративном мире для повышения по службе обычно требуется пройти определенный путь – чтобы продвинуться на должность выше, чаще всего приходится отработать пару лет на своей текущей позиции. В особенных случаях вам могут сказать и что-нибудь вроде: «Мы не можем вас повысить, потому что такую должность в принципе не дают 27-летним». Справедливо /законно или нет, но такое бывает.

Со стартапами все иначе. Особенно на ранних стадиях, когда важен не столько накопленный опыт, сколько то, как вы проявите себя после устройства на работу. Часто те, кто присоединяется к стартапу на ранних этапах, становятся частью его роста и получают повышения, новые обязанности и новые должности, о которых в более крупной компании не приходилось и мечтать.

Хороший пример — это Остин Гайдт, которая начала свою карьеру в Uber в качестве стажера, а затем быстро дослужилась до комьюнити-менеджера и менеджера по управлению водительскими операциями. В данный момент она возглавляет отдел компании по развитию (развитию по всему миру, между прочим).

Новые крутые пункты в резюме, о которых вы даже и не мечтали

В стартапе вы гарантированно будете заниматься бизнесом и оказывать на него свое влияние. «На ранних стадиях стартапа время бесценно и каждый член команды играет решающую роль», — объясняет Элисон Джонстон Ру, основательница образовательного портала InstaEDU. — То есть вам придется работать над проектами, которые влияют на пользователей напрямую и, скорее всего, мгновенно».

Иными словами, вам придется трудиться больше и добиваться большего, чем когда-либо прежде. На какой бы должности вы ни были, вы будете запускать проекты, привлекать клиентов и исследовать результаты – и неважно, какой будет ваша следующая работа, такой опыт точно впечатлит вашего будущего работодателя.

Особенно это касается случаев, когда вы задумали радикальные перемены в карьере. Как рассказывает Аарон О’Хирн, сооснователь Института Стартапа: «Сотрудники стартапа редко работают в рамках своей должности – нужно быть готовым закатать рукава и смело взяться за любой аспект бизнеса, даже не самый приятный». Если вы специалист по продажам, который, скажем, хочет перейти в сферу маркетинга, можно поклясться, что в ваши обязанности будут входить поиск новых способов привлечения клиентов, обсуждение стратегии бренда и создание рекламных текстов. «На моей нынешней позиции комьюнити-менеджера мне доводилось помогать нашей компании с маркетингом, бухучетом, разработкой новых продуктов и поддержкой клиентов», — рассказывает Эрика Гордон, бывшая студентка Института Стартапа, которая сейчас работает в Mobee.

Есть ли другие, более быстрые способы, получить такой опыт и вписать его в резюме? Вряд ли.

скачанные файлы

Совершенно новое мышление (и это прекрасно!)

Практически на любой работе большую часть времени вам придется следовать установленному порядку действий, который давно сформировался. Большинство компаний обладают стандартным представление о том, «как делаются дела», и это касается всего — от производства до маркетинга и составления повестки дня. И хотя новые идеи поощряются, они чаще всего вписываются в рамки системы, которую не так-то просто сломать. («Отличная идея! Поставим ее в запасной план на будущий год»).

А в стартапе все создается с нуля. И как вы, наверное, могли представить, для разработки, построения и создания требуются совершенно разные навыки. Следование старым правилам или их адаптация здесь не сработают. Но тем лучше.

Недавнее исследование, проведенное Институтом Будущего в Пало-Альто, выделило шесть факторов, которые позволяют работникам эволюционировать, и – что еще более важно – десять навыков, необходимых каждому профессионалу, чтобы добиться успеха в будущем. Эти пункты стоит изучить подробнее, но «новаторское и гибкое мышление» (способность заглядывать дальше, за пределы обыденного) и «междисциплинарное мышление» (способность видеть дальше своих функциональных обязанностей) – это две ключевых характеристики, без которых не добиться успеха.

Воспринимайте стартап – в котором вы будете постоянно заниматься инновациями и взаимодействием с другими отделами – как бесплатное образование. В качестве дополнительного бонуса вы будете учиться у предпринимателей, которые по своей природы склонны мыслить нетривиально. «Те, кто начинает свой бизнес, мыслят и работают по-другому, не так, как те, кто никогда не сходил с проторенного пути», — пишет Керрин Шелдон из FastCompany. «Предпринимателей отличает способность видеть проблему и придумывать инновационный и оригинальный способ ее решения. Они подходят к проблемам иначе, постоянно находятся в поиске решений и мотивированы на то, чтобы взять максимум от своего времени и своей работы».

скачанные файлы (2)

Мини MBA

Если вы работаете в крупной компании, то, скорее всего, все стратегические решения, касающиеся бизнеса, подбора персонала, культуры, финансирования, бюджета и всего остального принимаются в кабинете начальства или в переговорной, за закрытыми дверями.

На первых этапах стартапа такие решения будут приниматься за общим столом или на диване. Иными словами, большинство сотрудников, нанятых в начале, становятся частью диалога. «Если вы работаете в формате стартапа, то вы не просто шестеренка в механизме, — объясняет вице-президент по маркетингу Института Стартапа Брайан Малежик. — У вас есть полномочия в построении компании снизу вверх. Бизнес-модель, организационные вопросы, корпоративная этика и приоритеты – по поводу любой из этих проблем вы можете высказать свое мнение».

И даже если у вас не спрашивают мнение, вы хотя бы следите за всем процессом с первых рядов. По мере роста большинство маленьких и средних стартапов обращаются к членам своей команды для принятия стратегических решений, ну или, по крайней мере, регулярно устраивают собрания, где сотрудники могут задать вопросы и узнать, как идут дела у компании.

Ежедневное или еженедельное наблюдение за внутренними процессами компании – что может быть лучше для тех, кто хочет понять все тонкости бизнеса?

скачанные файлы (3)

Юля Цветкова, основательница дневного клуба «Дружба», подчеркивает, как важно перед стартапом получить опыт работы в корпорации:

«Я не пробовала после стартапа уйти в корпорацию, а прошла противоположный путь. Вообще, в России молодые люди чаще мечтают о своем бизнесе, а не о должности управляющего в чужом. Мой совет — для начала поработайте в большой компании, посмотрите на настоящих бизнесменов, научитесь держаться в заданных рамках, выполнять план и нести ответственность. В наших реалиях именно корпоративная карьера и есть бесплатное MBA, потому что в молодом и независимом бизнесе часто просто не на кого равняться».

Никита Носоленко, организатор мастер-класса «Бизнес-молодость в Саратове», подчеркивает разницу между западными и российскими стартапами:

«Если мы рассматриваем стартап за границей и, допустим, IT стартап, [то перспективы очень хорошие]. Человек, попавший работать туда, получит огромный опыт для своей карьеры.
Особенно, если вы станете одним из первых сотрудников — в таком случае будет возможность в дальнейшем стать одним из руководителей компании. А вообще какой-либо стартап — это драйв и много энергии, которая кружит повсюду в компании — и это круто!

В России стартапы не так развиты, как за границей. У нас стартап — это офис, в котором сидят программисты и работают с 9:00 до 18:00. А за границей стартап — это домик в Cиликоновой долине с бассейном, где люди готовы работать лишь потому, что им интересно. Допустим, приходит программист устраиваться в Google и говорит, что работал в Сызрани над каким-то сайтом. Или приходит программист устраиваться в Google и говорит, что работал в Пало-Альто над каким то сайтом. Чувствуется разница».

Иллюстрации Peter Judson.

0 0 0 0 0



Вконтакте
facebook