Позор при Фермопилах

Уж сколько раз твердили миру, что фильмы про ММА вредят российскому кинематографу ещё хуже, чем книги Донцовой вредят современной российской литературе. Однако вряд ли это может остановить тех, кто под веяниями всевозрастающей популярности смешанных единоборств хоть раз, да не попробует снять «что-то свое». Судя по всему, опыт ещё одного режиссера Алексея Андрианова, снявшего ремейк американского фильма «Воин» (2011), который провалился по всем фронтам, не испугал Кудряшова и тот решил, что пришло и его время вносить лепту в кладовую боевого кино.

Спарта

Сюжет

Незамысловатая история о том, как жизнь некогда успешного бойца идет под откос и он теряет всё, что было ему дорого. А именно, угловатый дом «русского мужика», сваленный из огромных кипарисов. Отвратительную светскую львицу жену, которая не может предложить ему ничего кроме (непоказанного) секса после боя за звание чемпиона, огромного альфа-джипа и, разумеется, своей бойцовской формы.

Все это происходит сразу после того, как Кудряшов (играющий сам себя) разбивает лица друзьям своего противника, которые изъявили желание провести время с возлюбленной (той самой львицей) бойца в горизонтальном положении. Инцидент происходит сразу после боя и герой не выдерживает и кидается на обидчиков, не подумав и секунды о том, кого и зачем он бьет. Как самый адекватный боец этого года, Кудряшов сразу после боя бежит защищать честь своей возлюбленной и ломает челюсти всем, кто попадается к нему под руки. За что впоследствии получает 3 года колонии, что является более чем лояльным наказанием для бойца, который не контролирует свои эмоции и готов разрушить всё, ополчившись на парочку индивидов, намеренно провоцирующих его на трешток (trash talk – оскорбление, провокация). Конечно, Кудряшов – это образ человека из народа и бойца из народа, который сначала делает, а только потом сидит и думает горькую думу о делах своих праведных. Сразу становится ясно, на какой контингент будет рассчитана картина. Однако, об этом позже.

После возвращения из тюрьмы, как это происходит и происходило во всех фильмах с подобным сюжетом, Кудряшов понимает, что мир не ждал его возвращения, а всё стремительнее шел вперед. От былой мощи не осталось и следа, девушка ушла к злейшему врагу, а бывший агент не заинтересован в увядшем бойце.

kinopoisk.ru

Здесь и начинается самая невеселая часть фильма. Пребывание бойца в тюрьме длится ровно два кадра, его чемпионский поединок длится ровно два кадра, а их невероятная история любви длится, угадаете сколько? В таком неровном рваном темпе картина проходит от начала и до конца. Создается впечатление, что режиссер не смог засунуть в основную ленту все свои «великолепные» наработки и попытаться хоть как-то раскрыть характер своего главного героя.

Тематически можно было бы разделить фильм на две части – до и после тюрьмы. Однако в хронометраже картины эти два периода слишком сильно разнятся в продолжительности. В результате чего вся последующая (посттюремная) часть посвящена попыткам Кудряшова вернуть былую форму и выступить со своей командой на новом виде единоборств под названием «Спарта», где бой идет между командами по четыре человека на ринге «Фермопил», который имеет уникальную прямоугольную форму (вспомните дуэльный клуб во второй части Гарри Поттера). Длится поединок до тех пор, пока все соперники не будут нокаутированы или просто не коснутся настила.

Как и следовало ожидать, Кудряшов собирает команду из ещё более отпетых (отбитых) бойцов, а именно — тренера из «молодежки», звезды фильмов Светланы Басковой, и довольно быдловатового прохожего с улицы, которого Кудряшов впервые застал во время массового ограбления. Наша компания «славных парней» готовится к боям, в которых не прописано ни заработка, ни титулов, ни смысла. После тысячи кадров нелепой подготовки, которая полита второсортными шутками про постановку ударов и половые органы, dream team одерживает сокрушительную победу над командой самых элитных бойцов, среди которых можно увидеть и реальных звезд российскою М1, таких как Александр Шлеменко и Михаил Малютин. На этом сюжет подходит к концу и хочется немедленно перейти к морали.

kinopoisk.ru

Мораль

Можно было бы сказать, что в фильме её нет, но, к сожалению, она там присутствует. Для примера возьму фильм Гэвина О’Коннора «Воин», о котором упоминал выше. История здесь развернута вокруг семейной драмы двух братьев, каждый из которых боями старается помочь своим близким, хочет обеспечить им будущее и защитить от этого мира. Каждый характер там прорисован настолько ясно, что даже самый стальной боец может проронить настоящую скупую слезу, увидев плачущего Тома Харди в обнимку с отцом. Кроме того, постановка боев стоит на уровне и ты веришь в каждый удар, который наносят бойцы, даже без приевшихся слоумоушенов.

И параллельно с этим Кудряшов снимает фильм, в котором не рассказывает и минимума о жизни хоть одного из своих героев. Каждый их диалог сворован из сериалов про «ментов», но это, очевидно, потому, что многие актеры второго плана действительно часто мелькают по телеканалу НТВ. Кроме того, каждый их диалог заставляет нервно отворачиваться от экрана и мечтать, чтобы герои как можно быстрее закончили предложения.

Сам по себе фильм должен был пропагандировать здоровый образ жизни и мотивацию для занятий ММА, на деле же мы получили прямое пособие под названием «иди в зал и будешь бить всех на улице». В этом и заключается главное противоречие нашей и западной системы восприятия единоборств. И фильм, в котором главный герой отправляет в реанимацию кучу народа за оскорбление своей пассии, явно нелучший способ пропагандировать доброту и уважение. Вы скажите, при чем тут доброта и уважение? Как по мне, так это самая важная вещь, которую боец должен воспитать в себе до и после выхода в октагон. И как, порой, грустно наблюдать за тем, каким необразованным и деревенским выглядит герой малобюджетного безвкусного и бессюжетного кино, который не разделяет оскорбление личности и пустой трешток и провокацию, который может позволить себе делать всё что угодно, зная, что российский зритель будет относиться к нему, как к «настоящему мужику», не задумывающемуся о последствиях и делающему только то, чего требует его широкая русская душа.

Мораль фильма в очередной раз подтверждает, что многострадальной России не хватает преступной и быдловатой рефлексии, которую у нас выдают за качество настоящего мужчины.

За что дерутся эти люди? Зачем было создавать команду? Кому они хотели что-то доказать? К сожалению, я не нашел ответа ни на один из этих вопросов. И останусь при мнении, что кроме вседозволенности и жажды бестолкового тупого насилия это кино не способно родить ничего.

kinopoisk.ru

Подготовка и бой

На предпоказе в зале в тот день собралось много профессиональных бойцов, которые без особого воодушевления покидали кинозал. И это более чем объяснимо. Каждый из них прошел не одну бойцовскую школу на пути к ММА и знает, что такое тренер, что такое подготовительный лагерь и что такое спарринг партнер.

Очевидно, что Николай Кудряшов слабо разбирается в этой тематике, не смотря на достойную карьеру бойца. Либо он намеренно гипертрофирует каждый нанесенный на тренировке удар и ту адскую боль, которую ощущают бойцы.

Дело в том, что любая тренировка предполагает уважительное отношение к спарринг партнеру. Это самое главное в подготовке, и каждый профессиональный боец очень внимательно следит за тем, чтобы намеренно не травмировать напарника. В фильме Кудряшова всё идет с точностью наоборот. Ребята избивают друг друга на тренировках до переломов ног, ребер. Используют бесконечные добивания в партере и нокаутируют друг друга. Возможно, я круто ошибаюсь, но не думаю, что хоть один профессиональный зал позволяет себе так издеваться над своими воспитанниками, словно они уже защищают титульный бой. Даже если речь о крайних спаррингах перед основным боем.

Кудряшов хотел показать всю «жесть» подготовки бойца смешанных единоборств, но не рассчитал свои силы и вместо этого показал кровавый лагерь, где нет ни уважения, ни логики, где бойцов стравливают друг с другом, как бойцовских собак. Просто убивать оппонента, без смысла, без пощады, без осознания того, зачем ты пришел в этот спорт? Ладно бы речь шла о великих титулах, так нет, герой Кудряшова, как и его «враги» одержимы лишь жаждой отмщения и кровопролития, не более.

kinopoisk.ru

Итог

Пропасть между мало-мальски образованными людьми и российскими фильмами про единоборства становится всё глубже, и скоро любой самопровозглашённый режиссер сможет (уже может) выливать на экраны кинотеатров истории о своей жизни, своих проблемах и своей ненависти, которые будут далеки от истинных понятий о дружбе, чести и борьбе, как в фильме Николая Кудряшова «Спарта».




в центре внимания Вернуться на главную

цитата дня «К сожалению, никакой радостной информации я сообщить не могу».
Глава гидрометеоцентра Саратовской области Михаил Болтухин о погоде на выходных.
цифра дня на 50 рублей с апреля увеличится страховая пенсия россиян