Развлечения

Бодрые колеса

Опубликовано 28 августа 2014 в 15:00
0 0 0 0 0

велорикша

Россия испытывает определенные трудности с транспортной инфраструктурой и Саратов не исключение. Пока на всевозможных уровнях обсуждаются альтернативы решения этой проблемы и создаются проекты будущего, кто-то предлагает собственный выход из сложившейся ситуации. TSR продолжает изучать проспект Кирова и его обитателей. Мы встретились с хозяином велорикши Алексееем Олейниковым и узнали, почему он начал возить людей.

Не знаю, откуда у меня появилось желание выйти на улицу и возить людей. Мне просто нравятся велосипеды, даже не столько велосипеды, сколько нестандартная велотехника. Если я собрал такую машину, согласитесь, глупо на ней не возить людей. Я создал свой первый веломобиль из металлолома, тогда мне хотелось понять смысл этого агрегата и ее практическую применимость. Мне понравилось. Съездить в один конец на 35 километров и вернуться назад с двумя мешками картошки на багажнике, на нем оказалась намного проще, чем на велосипеде. Если интересно, киньте два мешка на велосипед и покатайтесь, поймете всю прелесть такой поездки.
Первый раз я выехал на велорикше на майские праздники в 2010 году. Сейчас это принято называть маркетинговыми исследованиями, то есть, я размышлял над тем, превратиться ли мое увлечение в бизнес или останется игрушкой. Бизнесом создать не получилось и никакого смысла делать новые машины и пускать их по другим маршрутам я не вижу. Даже если на людном проспекте за смену не получается заработать больше чем за 8 часов работы в офисе. За последние четыре года ничего принципиально не изменилось. И меня такой результат вполне устраивает.

ceeaf31e74b6b2d1ef5d89f274578296
По одному из дипломов я учитель физики и информатики, по второму мастер механик по обслуживанию автомобилей и двигателей. Ни по какому из этих дипломов я себя не нашел в жизни. Работал в школе с 1992 по 1998 год, пока учительская зарплата не перестала кормить. Занимался коммерцией, еще до поступления в институт работал по специальности слесарь-ремонтник. Ремонтировал металлообрабатывающие станки, потом эти навыки мне пригодилось здесь. Сейчас я работаю менеджером по продажам на заводе, который производит котельное оборудование. Я скорее не продаю, а помогаю потенциальному клиенту разобраться в том, что он хочет. Котельную нельзя просто взять и продать — это не кабачок или огурец, который можно выбрать и купить на рынке. Тут нужно находить подход к людям, и разбираться в той технике, которую предлагаешь.

cyclo3

В среднем у меня получается 6-7 поездок, иногда не больше 3-4, бывает, что весь день курю бамбук. Выезжаю не каждый день, иногда возникают какие-то более важные дела. На это влияют также и погодные условия и мое настроение. Это не самое дешевое хобби, я собрал 3 веломобиля и 2 велорикши, и еще несколько моделей под заказ. В гараже лежит куча металлолома, но в бюджете нет запланированных средств для реализации моих проектов, а их у меня вагон. Например, я проектировал двухместный веломобиль достаточно комфортного класса для летних путешествий. Но пока это так и осталось на стадии разработки.

В среднем у меня получается 6-7 поездок, иногда не больше 3-4, бывает, что весь день курю бамбук.

Иногда мои раскаченные кегли, как я их называю, требуют, чтобы их немного подгрузили. Выйдешь, хорошо если сзади кто-то присядет. Уже что-то чувствуется, а так, если совсем неймется, могу скатиться на набережную и по Бабушкину взвову подняться вверх. Я вполне увезу двух человек по 150 килограмм, может на подъем я с ними и не влезу, но по проспекту это не проблема.

1365770056_4f208d5992

Проспект – специфическое место, только кажется, что здесь много народу, но от 30 до 50% – это постоянные гуляющие, кто на проспекте постоянно, другие 50% — это те, кто бывает здесь не часто. В этом году в основном катаются туристы, иногда  пользуются этой услугой, причем в том плане, в котором она и предполагалось. То есть не просто сесть и проехать 10 метров, а именно проехаться по центральной части города, посмотреть достопримечательности. Один итальянец провел неделю в Саратове, он ездил со мной три раза. Мы общались жестами, когда он спросил про цену, я просто достал соответствующую купюру и показал ему.

Cyclo

Один поэт сказал: «Любви все возрасты покорны», и то же самое здесь, я не могу выделить, кто катается чаще, дети или взрослые. У меня есть несколько клиенток, которые живут на проспекте, это пожилые женщины, которые гуляют на крытый рынок за покупками, садятся и с удовольствием едут. В отличие от молодых, которые спрашивают: «Сколько сколько!?», «Да я за 100 рублей воробьёв на поле загоняю». Вперед, полей много и воробьев тоже. А кто-то говорит: «Что так дешево берешь?». В основном это люди, которые ездили на подобных машинах за границей, там это более распространено. Они видят меня и восклицают: «О, у нас рикша!», «Я на таком в Таиланде ездил!».

Чтобы переделать общество нужно переделать людей, а они не готовы переделываться.

Работа требует определенной сосредоточенности, а засыпать, разговаривая с пассажирами, не хочется. Поэтому если я прихожу на проспект после работы, то катаюсь максимум до десяти. Я не вожу пьяных, крайне тяжелая категория, никогда не знаешь, с какой стороны он попытается вывалиться, и потом доказывай, что ты не верблюд, а он сам упал.

0pvargasbikes001
Вопрос не в экологичнсоти транспорта, а в том, что мы делаем. Вы видели когда-нибудь животное, которое какает у себя в норе? Уверяю вас, оно так не делает. У животного есть зоны, где оно спит, кушает и ни в одной из этих зон оно точно какать не будет. Если мы готовы какать везде, то мы это и делаем, загаживаем любое место, где живем. Почему у нас никто не сядет и не наложит кучу у себя на столе. Мы не готовы к трансформации общества. Чтобы переделать общество нужно переделать людей, а они не готовы переделываться. Экологичный не экологичный, сделайте так чтобы люди стали заботиться о среде, в которой они живут, реально забоится, и у нас появится экологичный транспорт и мусороперерабатывающие заводы. В принципе, они не нужны, просто мусора не будет. Мы давно доросли до саморазлогающихся упаковок и других чудес, о которых можно было раньше прочитать в фантастических книгах. У нас масса технологий, на самом деле нет никаких проблем, чтобы наши машины перевести на электрическую тягу. Но нужно вложить в это кучу денег и отказаться от бензина, но разве корпорации позволят?

Россия вообще никогда не чувствовала недостатка в рукастых и головастых.

Это обычный велосипед и даже не механическое транспортное средство, соответственно никаких разрешений для него не требуется. Другое дело, что любой велосипедист, выезжая на дорогу общего пользования должен соблюдать ПДД, а чтобы их соблюдать он должен знать эти правила. И как любое транспортное средство велосипед должен соответствовать транспортным требованиям, как минимум что-то должно моргать сзади и светится впереди.

private-tour-hue-imperial-city-and-tinh-tam-lake-by-cyclo-in-hue-147333
В 80-е года движение по самостоятельной сборке веломобилей было широко распространено, в этом упорствовали моделисты и конструкторы. Выходил целый цикл передач про веломобили: «Вы это можете», вряд ли вы их помните. Вы думаете я один такой умный? Россия вообще никогда не чувствовала недостатка в рукастых и головастых. Было одно время я покупал велосипеды с рук, приводил их в чувство и продавал. На этом не заработать денег, современный велосипед штука такая, проще заменить целый узел, чем ремонтировать.

Мне это нравится, насколько бы это кому-то не казался глупым, но я буду выезжать и кататься. Если человек готов что-то делать, то он это делает. А если он думает, что же скажут люди? Да мало ли кто что скажет?!. У меня сзади стоят две баклашки, как-то мимо меня проходили двое молодых людей и они говорили между собой: «Гляди, у него там два водных стоят». Меня должно беспокоить мнение этих граждан? Хочешь делай, не хочешь не делай, боишься – значит еще не готов что-то сделать.

0 0 0 0 0



Вконтакте
facebook