Город

Дай вещи шанс: вещи в стиле «Отель “Гранд Будапешт”»

Опубликовано 24 марта 2014 в 09:13
0 0 0 0 0

Невозможно не поддаться очарованию нового фильма Уэса Андерсона. Роскошный отель-дворец на фоне горного пейзажа; нежные карамельные цвета, будто бы окрасившие сам воздух; розовые коробки с пирожными, перевязанные голубой лентой; старинные шедевры вымышленных мастеров; а главное, несбыточные мечты о прекрасном прошлом, которого не было, — в таком мире хочется жить.

Подруга главного героя Агата делает славные пирожные и отличается приятным нравом. Ее основные приметы – это родимое пятно в форме Мексики, коса вокруг головы и любовь к пастельным тонам. Стиль Агаты  – это воплощение современных тенденций: бежевый тренч, нежно розовое платье с монограммой, шарф пыльного голубого оттенка и бесценная реликвия – фарфоровое украшение с двумя ключиками. Именно в таком образе она едет на велосипеде по узким улочкам Зубровки, чтобы выполнить возложенную на нее миссию.

Корпоративный стиль в отеле отличается особым шиком, потому что все вещи подогнаны по фигуре, воротнички идеально отглажены, каждая пуговица на своем месте и даже шапочка коридорного крепко сидит на макушке. Рубашка в тонкую белую и розовую полоску с вышитой монограммой напоминает классическую форму официанток в дайнере или другого обслуживающего персонала, который гордится своей работой. Чтобы рубашка не выглядела излишне официально, ее можно сочетать с джинсами бойфренда, джинсовой юбкой, уютными кедами или слипонами.

Самые ценные предметы – это те, в которые заложен особый смысл и скрытый сигнал. У главных героев «Отеля» есть свои тайны и заговорщицкие планы. Да и не только у них – сам отель «Гранд Будапешт» полон загадок, которые, на первый взгляд, выставлены всем на обозрение – в виде ярких красных окошечек, в которых висят бесчисленные ключи. Ключ известен как символ обладания чем-либо, а чем именно – тут уж у каждого своя мифология.

Месье Густав Х., вне всяких сомнений, удивительный персонаж; он из той породы людей, которые любят отвлекаться на пространные рассуждения в самой утонченной форме и которые никогда не теряют лицо, даже если нужно спасаться бегством. Хотя его тюремная роба и костюм «обычного горожанина» имеют свои достоинства, все же его главный атрибут – это форма консьержа. Серый жилет, черная бабочка, брюки с лампасами и фрак оттенка индиго – месье Густава непременно сфотографировали бы для уличного модного блога. Повторить такое невозможно, потому что «не повторяется такое никогда».

С рюкзаком, конечно, ни один из героев «Отеля» ходить бы не стал, но приятные нежно-розовые и голубой оттенки напоминают о рафинированном и причудливо изукрашенном мире Уэса Андерсона, который так не хочется покидать. Его истории не лишена цинизма и даже мрачноватого юмора, но это именно то, чего ждешь от кино тогда, когда не хочется страдать, – приятная цветовая гамма, сотни прелестных вещиц и любопытная история, исполненная очарования. Ну а рюкзак – он всегда пригодится.

Красный цвет при всей своей агрессивности и броскости стал основным в гамме, выбранной Андерсоном . Ковровые дорожки, которые наводят на мысли об отеле «Оверлук», красный лифт, красные скатерти и красные стойки, и, наконец, красный джемпер драматичного мистера Мустафы. Прочувствованно и с деликатностью он рассказывает историю отеля, которую нам передает писатель, и которую в пересказе писателя читает некая девушка. Вот такой вот старый добрый нарратив, поделенный на главы; история в истории, помещенная в еще одну историю – запутано, но в меру, так, как мы любим еще со времен фильма «Начало». А красная водолазка и бархатный пиджак придадут убедительности любому рассказчику.

0 0 0 0 0



24 марта 2014
Вконтакте
facebook