Выбор редакции

Дмитрий Карпов: «Хороши дизайнеры, которые видят себя частью России»

Опубликовано 12 мая 2015 в 16:08
0 0 0 0 0

29 мая, преподаватель «Британки» Дмитрий Карпов проведет в Саратове интенсив «25 упражнений для тех, кому больше всех надо». В рамках проекта «ДИЧЬ» он расскажет о продуктивности творческого мышления и покажет на практике, как находить интересные идеи в рамках и без них, прокачивая свою креативность. В преддверии предстоящего креативного марафона TSR удалось поговорить с известным российским дизайнером и ведущим экспертом Британской Высшей школы Дизайна о творческих людях, дичи и о том, как расшевелить провинцию.

6Cxd9Ja2EKo

Дмитрий, вы уже в третий раз приедете в наш город. Любите бывать в Саратове?

Город уютный, хотя, конечно, бываю я не столько в гостях, сколько приезжаю работать. Правда, принимают настолько хорошо, что усталость забывается, сменяется впечатлениями от общения с интересными людьми.

Что ждет аудиторию в этот раз и чего ожидаете вы? Неоднократно в своих интервью и анонсах вы рассказывали, что «Креативный марафон» для любых творческих профессий, а что делать не творческим?

Самое скучное, на мой взгляд, это посещение дизайнерских семинаров. Вроде и люди творческие, а вот стоит один в центре зала любуется собой и своими проектами, что выносит из этого аудитория полезного — мне не понятно. Десятки семинаров и фестивалей про то, как человек любуется на сцене и больше ничего не происходит. Я и коллеги видим свою миссию в совместном поиске решений через активную работу. Это практика работы с десятками коротких задач, упражнений, заданий. Творческий человек — это не обязательно артист, художник, поэт или дизайнер. Это человек, который в жизненных ситуациях творчески находит альтернативу общепринятому.

Творческий человек — это не обязательно артист, художник, поэт или дизайнер. Это человек, который в жизненных ситуациях творчески находит альтернативу общепринятому.

Предприниматель — профессия творческая, там надо очень гибкие мозги иметь, чтобы обходить массу естественных препятствий. Так что первая часть марафона точно будет полезна всем, кто стесняется задавать себе важные вопросы о своих целях: о том, какие возможности есть, кто тебя окружает, какие простые и прямые пути можно выбрать для развития своего дела, творчески посмотреть на все вокруг. Хотя, конечно, тысяча дизайнеров и предпринимателей, которые посетили марафоны, наверное, имеют больше общего между собой. Это люди планирования, люди вдохновения, люди действия вопреки обстоятельствам, люди позитивного настроя и энергии деятельной.

Kg8QkPoAqCc

Каким набором качеств и ТТХ (прим. ред. — тактико-техническими характеристиками) должен обладать современный успешный дизайнер?

Быть с инженерными мозгами, видеть структуры, закономерности, логику работы продукта, товара, услуги. Быть огнеупорным, уметь работать в условиях жаркой конкуренции и весьма сложных сроков. Быть вдохновителем, уметь видеть красоту, эстетику в равной степени, как и прибыль. Не стесняться учиться, спрашивать, задавать вопросы. Можно наблюдать отличных молодых дизайнеров, которым мешает самонадеянная корона на голове видеть шире собственного успеха, возможности создавать действительно значимое. Хороши дизайнеры с интернациональным духовным миром внутри, которые видят себя частью России. И при этом не видят границ национальных или политических для своей работы, своих сообщений. Понимать, что инструментом надо владеть, что надо уметь быть мечтательным и наивным, или прагматично расчетливым по необходимости.

Как появилось необычное название «Дичь»?

Попросил молодых людей, студентов, придумать слово, в котором была бы отражена суть замысла серии образовательных, вдохновляющих и развивающих мероприятий о современности полной необычных идей, подходов и нового, за которым надо еще поохотиться, чтобы достать, найти, выследить. «Дичь» — это про дизайн человека, про дизайн отношения к миру, про тяжелую работу человека талантливого, про дикое молодое дизайнерское мышление, которому надо отдать не холсты, не листы бумаги, а города, стены, парки и мосты для продуманного, разумного, решения задач удобства и качества жизни.

«Дичь» — это про дикое молодое дизайнерское мышление, которому надо отдать не холсты, не листы бумаги, а города, стены, парки и мосты для продуманного решения задач удобства и качества жизни.

В рамках проекта мы будем много тренироваться, решать повседневные задачи и задачи ближайшего будущего, мы будем придумывать как лучше ориентироваться в городе, как развивать общественную журналистику, создавать рабочие места в творческих специальностях, помогать детям развиваться, пожилым — удобней жить в городах, иметь связь с родными, общение, помогать спортсменам достигать лучших результатов, сохранять наследие и по-новому посмотреть на ремесла и традиции. Все это — дизайн для человека, полезный, добрый, внимательный к деталям отношений между людьми.

ec72oi-DYlU

В России сейчас существует две школы, которые учат дизайну и развитию творческих способностей детей с малых лет (прим. ред. — «Точка» в Перми и новый курс в «Британке»), это больше эксперимент или приятная тенденция?

Школ и курсов в стране много, но проблема в методике. «Британка» этот проект запускает, обсуждая его несколько лет, подбирая нужные кадры, методики, перенимая европейский опыт, но разумно комбинируя и отечественные традиции педагогики. Всем стало понятно, что современное развитое общество —  это и мечта, и цель, и стратегия. Надо сейчас заниматься развитием людей, которые уже в следующем десятилетии смогут своим воображением и напористостью изменить культуру и экономику, создать сотни нужных, полезных проектов.

Надо сейчас заниматься развитием людей, которые уже в следующем десятилетии смогут своим воображением и напористостью изменить культуру и экономику, создать сотни нужных, полезных проектов.

Школа для подростков в «Британке»  — это, конечно, заметный шаг как по подготовке будущих кадров, так и по созданию более молодого сообщества молодых людей с планами на созидательную жизнь. Это и влияние на формирование творческой культуры внутри личности, это и шанс строить долгосрочные отношения между творческими людьми внедряя международные стандарты качества обучения, но и расширяя их талантом отечественных педагогов и инструкторов. Будет много интересных форм не только привычной учебы, но больше творческого взаимного сотрудничества между молодыми людьми и педагогами.

Wsk2w_YSlsw

Сейчас идет большой подъем качества в рекламе, дизайне, в России появляются проекты заметные на весь мир, умы и руки креативщиков создают потрясающие кейсы, но в регионах все-таки пока застой, как расшевелить провинцию?

Никак! Провинция убаюкивает себя разговорами о необразованных, неразвитых клиентах, о сложностях отсутствия сильной конкуренции за качество работ. А дело просто в людях, в их настрое и мотивах, принципиальном желании достигать.

Провинция убаюкивает себя разговорами о необразованных, неразвитых клиентах, о сложностях отсутствия сильной конкуренции за качество работ. А дело просто в людях, в их настрое и мотивах,

Провинция — это место, где должен быть вверх самобытности, должна быть привычная в локальной среде выразительность, свой язык символов, яркая вспышка новых идей, но хорошо прицеленных на традиции и ментальность, чтобы воздействовать и вдохновлять. Не надо самих себя преуменьшать, мир сейчас открыт для любого таланта — просто нужно ставить задачи или ждать или самому создавать себе репутацию, делом заниматься.

Над какими проектами вы сейчас работаете?

Как педагог работаю над тремя различными курсами, которые пройдут этим летом в Москве. Это и интенсив по стратегии, ведь дизайн —это прикладное, оперативное, а стратегия коммуникаций — это целый комплекс принимаемых творческих шагов и решений. Это интересно изучать, тестировать, экспериментировать. Еще сейчас веду несколько клиентских проектов, которые делаю совместно с выпускниками, а иначе зачем учить студентов, если потом не сможешь вместе с ними придумывать клиентские проекты, развивать их, продвигать. Веду интенсив про геймификацию — как игры стали инструментом успешных коммуникаций, не только в мобильнике, но и среди городских мероприятий. Это не только интересно и весело, это еще и перспективно. Проектирование игр — целое искусство, вероятно, самое выразительное и нужное.

Проектирование игр — целое искусство, вероятно, самое выразительное и нужное.

Мы обучаемся в игре, развиваемся играя, игры помогают сохранять добродушную атмосферу коллектива, помогают создавать новые городские развлечения, ставшие успешным бизнесом. Еще сейчас у меня есть проект по учебным курсам для людей с ограничениями слуха. Рисую в свободное время и для клиентов и реже — для поддержания творческого тонуса. Вот интересно, что ко мне уже дважды приезжали на занятия студенты из Австрии, а теперь я планирую и прорабатываю визиты со своими воркшопами в Швеции и Австрии.

middle_karpov2

Что можете пожелать нашим читателям в эти майские дни?

Меньше проводите времени в соцсетях, больше среди людей, которым вы важны и интересны. Вдохновляйтесь весной, встаньте пораньше и пойдите гулять, вдыхайте весну глубоко. Скажите небу «спасибо». Поблагодарите поколение героев, которые подарили нам шанс быть свободными, вольными, деятельными. Дайте мышцам нагрузку, легким — кислород, мозгу — новые впечатления.

Научиться легко, а решиться — сложно.

Читайте книги под ясным небом. Опустите ноги в холодную реку, пусть холодно — крепче сила. Рисуйте, не умея рисовать, танцуйте не умея, пойте не умея. Научиться легко, а решиться — сложно. Не теряйте своего времени на пустоту в мониторе или на экране мобильного, обнимайте близких, любите, иногда среди тишины леса можно найти себя, а это главная находка в жизни.

0 0 0 0 0



Вконтакте
facebook