Движение по восходящей

Опубликовано 05 ноября 2014 в 12:00
0 0 0 0 0

bagazh-3

Владислав Деревянных, арт-директор самого награждаемого рекламного агенства России «Восход» дал в Саратове мастер-класс. Шестичасовой интенсив состоялся в рамках образовательного проекта «Багаж». Но перед ним TSR удалось пообщаться в Деревянных о брендировании территорий, саратовских дорогах и рекламе колбасы.

Я знаю, что вы второй день в Саратове. Как вам он?

С самим городом я был знаком. Последний раз я был в Саратове десять лет назад. Мы проплывали на теплоходе мимо и останавливались здесь. В этот раз ребята повезли меня на место приземления Гагарина.

И как вам его внешний вид?

Я считаю, что не имеет смысла, как оно выглядит. Главное, что до этого места есть дорога и столбик с надписью: «Это было здесь». Для исторически-значимых мест визуальная составляющая не имеет никакого значения.

А исторический центр? Уличная реклама сильно бросается в глаза?

В историческом центе Саратова мне бросается в глаза только состояние дорог. Мне всегда кажется, что в Екатеринбурге плохие дороги, но когда я приезжаю в другие города, я говорю: «Да у нас все просто идеально!». Но тем не менее есть города, где реально все идеально, например, Казань. Когда ты туда приезжаешь, ты понимаешь, как может выглядеть город, какие в нем могут быть дороги, как может и должен выглядеть исторический центр. На сегодняшний день идеал российского города для меня – это Казань. По-настоящему честный город, в который хочется приехать и отдохнуть. Я бы хотел, чтобы большинство наших городов так же относились к себе.

Вы перед мастер-классом собирали мемы про наш новый туристический логотип. Кстати, как он?

Дело не в том, как выглядит, дело в том, как это преподносится. Дизайн по большому счету не имеет значения. Не имеет значения красиво или нет, если это заходит сверху и мэрия тебе говорит: «Люби бывать в Саратове», люди моментально это отторгают. Другое дело, если заводить айдентику снизу, без автора, без заказчика, то это может выстрелить. Один из таких проектов «I’m siberian». Сделали это красиво и симпатично. У них не было заказчика, они не кричали, что сейчас забрендируем всю Сибирь, они просто взяли и сделали. И люди это приняли, люди хотят обозначать, что они из Сибири, они приняли это и бренд прижился.


 

«Уникальный рекламный проект позволил салону модной женской одежды SiammSiamm получить десятки тысяч потенциальных покупателей а группе «Сансара» снять клип на новую песню «Любящие глаза», не потратив ни копейки».


 

Что касается региональной рекламы, какой у нее уровень?

Уровень региональной рекламы критично плох, потому что люди не умеют этого делать. Ситуацию может изменить только отношение к рекламе рекламодателей, самих заказчиков. Когда бренды начнут понимать, что им нужна реклама, нужна качественная реклама, они будут обращаться к профессионалам, а от говноделателей откажутся.

Саратовские заказчики к вам обращаются?

У нас есть саратовские клиенты — это Торэкс и Мария.

Депарьдье – ваша идея?

Нет. Мы сотрудничаем с ними только по размещению. А для Торэкса сделали ребрендинг, сняли ролики, делали фотосессии. То, что вы видите сейчас, это на 80% наша работа. Все снималось в Екатеринбурге.

Вы работаете и с крупными фирмами, и с маленькими компаниями. Разница чувствуется в отношении к рекламе?

Лучше работать с маленькими брендами. С ними комфортнее и интереснее. В проекте участвует сам владелец бизнеса. У него нет штата менеджеров, отдела по рекламе. Он всё заказывает лично, хотя ничего и не понимает в рекламе, но готов рисковать. Потому что понимает, ему она нужна и он готов за нее ответить: сработает она или нет. Что касается больших компаний, то у них есть прослойка тех людей, которые отвечают за рекламу, и они не всегда готовы рисковать. Потому что если рекламная кампания сработает в минус илив ноль, их уволят. Поэтому они принимают стандартные решения, которые уже проверены. Они не готовы рисковать, не готовы к креативу, но мы всегда стараемся их переубедить.

Какими работами агентства вы гордитесь?

Так получились, что мы себя называем самая колбасная компания России. Мы однажды сняли ролик про вахтовиков для нашего производителя колбасных изделий, и этим себя прокляли. Теперь все колбасные производители заказывают нам рекламу. Каждый месяц мы делаем один или два проекта с колбасой. Но я считаю, что никто в России лучше нас ничего не делал по колбасе, лучшая колбасная реклама в стране – у нас.


 

ВАХТОВИКИ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ЧЕРКАШИН И ПАРТНЕРЪ


 

В следующий раз своим БАГАЖом поделится Даниил Сергеев, основатель агентства FIRMA FAMILY, следите за анонсом

0 0 0 0 0



Вконтакте
facebook