Развлечения

Дьявол в костюме

Опубликовано 19 июня 2014 в 18:50
0 0 0 0 0

После того, как Никита Музалевский изложил основные постулаты дизайнерского ремесла в лекциях, посвященных дизайну личности  и гражданскому дизайну,  в своем третьем, заключительном, уроке он перешел непосредственно к сути. Рассказал о главных и единственных «китах», которые определяют профессиональную суть дизайна – денежном эквиваленте. По традиции TSR внимательно записывал за Никитой главные тезисы.

ррилои

В заглавии лекции был вынесен её основной мотив – «Деньги за деньги».

 Дизайнер выносит на себе 70% успеха и благополучия клиента. Именно поэтому его главная задача – конвертировать свой гонорар в прибыль для клиента. В общем и в целом, трансформировать деньги в деньги, возведенные в максимально возможную степень, — объясняет Никита.

Когда Никита задал аудитории вопрос, о главной задаче дизайна, тут же посыпался дождь из непосредственных «привлечь внимание», «быть для людей», «самовыражение». «Все это – лишь инструменты для выполнения главного – продать», — поправил своих слушателей лектор.

Дизайн должен быть построен со вкусом, по определенным эстетическим параметрам, сценарию обращения к продукту. При создании продукта, нужно апеллировать только к своей целевой аудитории. Чтобы знать ее в лицо, многие старожилы дизайна настоятельно советуют проанализировать распорядок её дня, с того момента, как потенциальный
покупатель просыпается. На какой ковер своими босоногими ногами он встанет? Что съест на завтрак? На чем поедет на работу? Нужно иметь и ввиду финансовые возможности своей аудитории. Важно смирять свои амбиции, когда речь идет о бюджетных продуктах. Для людей со средним достатком – в этом случае (в принципе, как и большинстве остальных) недопустим броский и суперстильный дизайн. Вообще, проект не должен искриться претенциозностью ни при каких обстоятельствах, в противном случае он не будет выполнять свои основные задачи.

Никита рассказал и о процессе создания логотипов, которым в летней школе «Дружбы» была посвящена отдельная лекция.

everydaylogos2


 Символьные и шрифтовые логотипы


Чтобы символьный логотип был узнаваем компании необходима своя история, свои эпохальные события. Поэтому символьный логотип не рекомендуется применять для нового бизнеса.

Шрифтовой логотип оптимален, так как шрифтов огромное множество. Шрифтовые логотипы используются также и в СМИ – в собственном символе они не нуждаются. У СМИ другая задача – прежде всего, показать свое название.

При создании логотипа, нужно пройти три стадии мозговой активности.

1. Срез самых банальных ассоциаций о продукте
2. Стадия абсурдных идей
3. Синтезирование первого и второго пункта, в результате чего рождается финальная идея.

Плодотворным подспорьем для работы станет скетчинг. На самом деле это малознакомое слово означает технику скоростных набросков, которую каждый школьник оставляет от скуки на полях тетради. Подобный интуитивный выплеск фантазии на бумагу настраивают дизайнера на нужный творческий лад.

tumblr_n7ds3vHJzH1slmb1po1_500

Есть утверждение, что все клиенты «скупые уроды». На самом деле это банальное заблуждение, ведь кто-то платит хорошие деньги за хорошие логотипы. Секрет в том, что с каждым клиентом просто нужно работать, его нужно убеждать, разговаривать с ним. И непременно объяснять ему, чего он хочет. Потому что клиент лишь хочет увидеть красивую картинку, но нужно объяснить ему, что на самом деле он хочет с помощью это картинки заработать много денег.

Заключительный аккорд Музалевский сделал в виде презентации наиболее интересных, на его взгляд, дизайнерских решений для упаковок. Не обошлось и без отсылки к шестичасовому мастер-классу главного дизайнера упаковки Арама Мирзоянца, который недавно приезжал в Саратов. Однако, можно сколько угодно слушать проводников в мир столичного дизайна – благо, у каждого из нас есть YouTube. Но никто вам не расскажет, как это работает здесь, на периферии лучше, чем человек, который сталкивается с этим в своей работе каждый день. Например, московский дизайнер никогда вам не расскажет, что продукция местого производства всегда будет продаваться лучше, независимо от упаковки. Зато об этом рассказал Никита. Лекции по графическому дизайну Никиты Музалевского в летней школе «Дружбе» подошли к концу, но его страница В Контакте ещё осталась. В частности, для того, чтобы можно было задать ему любой вопрос. Кстати, об этом он сказал сам.

0 0 0 0 0



19 июня 2014
20 июня 2014
Вконтакте
facebook