Город

Еда — дорогое удовольствие

Опубликовано 02 февраля 2015 в 11:40
0 0 0 0 0

Мы регулярно ходим по магазинам, но с каждым днем можем позволить себе все меньше и меньше. Скромных журналистских заработков едва стало хватать на еду. Банальный омлет обходится в две сотни рублей. Яйца стоят в среднем 55 рублей/десяток, масло, если не совсем пластилиновое на вкус – 60 рублей/пачка, молоко – 40 рублей, плюс – хлеб, зелень, овощи, специи по вкусу. О пресловутой гречке вообще говорить не приходится – 54 руб/кг, такими темпами скоро будем накладывать ее на кусок хлеба, как красную икру, крупинку к крупинке. Мы решили выяснить, почему цены на продукты подпрыгнули за последние месяцы в несколько раз, кто виноват и что делать? Татьяна Роневская выясняла, кто варит те дрожжи, на которых растут цены в продовольственных магазинах, и как не умереть от голода в условиях кризиса.

яйца

Общеизвестно, что покупать в крупных сетевых магазинах выгоднее, чем в маленьких. Там и скидки бывают, и акции разные. Гиганты берут за счет массовости продаж, а лилипуты за счет стоимости товара. Но в Саратове этот принцип не работает, здесь в придорожном минимаркете может быть дешевле, чем в супермаркете.

– Мы берем товар с оптовых баз, от их цен и строим свои цены. Там выросли, и у нас тоже выросли. Но есть у нас и прямые договора с производителями. Кур, например, берем напрямую. Чем меньше посредников, тем дешевле в итоге цена. У нас репутация, люди приходят, особенно пенсионеры, знают, что на 3-5 рублей куры дешевле,— говорит продавец магазина в Заводском районе с оригинальным названием «Продукты» Нина Иволгина.

фрукты

Один из способов сэкономить на еде – покупать на базаре. На «Привозе», например, стоимость овощей и фруктов в некоторых случаях ниже вдвое, но надо брать оптом.

– Мы держим цены за счет того, что у нас берут сразу много. Люди приезжают, коробками грузят, потом продают еще где-то, —рассказывает торговец яблоками и хурмой Рамзи. — Если видишь, что портиться яблоко, скидываешь его дешевле.

Говорит, что на базе, где он берет товар, закупочные цены выросли с осени в 2 раза. К этому мужчина прибавляет стоимость бензина, ремонта бортовой ГАЗели и «самому поесть надо, одеться».
На «Сенном» дешевле рыба и крупы. Продавцы объясняют это местным производителем и тем, что руководство рынка не повышает аренду.
Дорожают не только заморские оливки и бананы, в стоимость которых входит доставка из теплых стран в холодную Россию, но и продукция местного производства.

– Удорожание местных продуктов идет в связи с тем, что есть реальная возможность для местных поставщиков, в связи с санкциями, войти в сетевые магазины и крупные торговые центры. Это колоссальный сбыт и возможности для того, чтобы заработать и модернизировать их производства. Это хорошо для внутреннего рынка, но плохо с точки зрения социальной политики. Это бьет по карманам пенсионеров, бюджетников, людей, которые считают каждый рубль, — говорит исполнительный директор Саратовского отделения общероссийской общественной организации малого и среднего бизнеса «Опора Россия» Антон Егоров.

стейк

Посмотрим, насколько же обогатились местные производители.

В хозяйстве мелкого фермера Евгения Бочкарева 4 коровы, в день буренки дают по 2 ведра молока каждая. Не всегда есть возможность возить его на продажу из Лысогорского района в Саратов. Скупщики, приезжающие в село, предлагают ничтожные 10 рублей за литр.

– Говядину берут оптом по двести рублей (за килограмм – Примеч. автора), забирают все, даже голову, кишки и ноги. Мы фермеры не можем сами устанавливать цену, что предложат, за то и продаем. Не нравиться – сам продавай, — рассказывает мужчина. — Я бы мог сам возить на рынок Саратова и продавать там по двести пятьдесят, но это траты на бензин, аренду весов, места и весь день там стоять. Если бы у меня было крупное хозяйство, можно было, а так одну корову туда-сюда таскать – себе дороже.

бутер

В свою очередь переработчики тоже жалуются на удорожание всего на свете.

– Стоимость продукции складывается из нескольких величин: цены сырья, заработной платы сотрудников, затрат на коммунальные услуги и прочих накладных расходов, — пояснила нам представитель мясоперерабатывающего предприятия ООО «Дымок и К» Ксения Кульгускина. — 90% стоимости колбас «Дымок» – это сырье: мясо и специи. Именно стремительный рост их стоимости вынуждает нас поднимать цены на готовую продукцию. Мы, как можем, удерживаем прежний уровень цен, порой себе в убыток. В этом году закупочная цена на мясо в среднем увеличилась на 30%, говядины – более 40%, специи подорожали на 33%, оболочка – на 10%. Посудите сами, что нам остается делать?

Получается замкнутый круг, цены растут, но все, от производителя до потребителя получают минимальную прибыль. Что ж, нам остается надеяться на лучше и на всякий случай учиться консервировать баночки (тем, кто привык покупать соленья и варенья в магазине) и выращивать помидорную рассаду на подоконнике, не эстетики ради, а для пропитания.

0 0 0 0 0



Вконтакте
facebook