Город

«Это проплаченная кем-то попытка нанести имиджевый вред нашему городу» — общественник об итогах рейтинга «пьющих» городов РФ

Опубликовано 25 октября в 12:03
0 0 0 0 0

На днях Саратов возглавил очередной рейтинг. Некие эксперты выяснили, что жители нашего города часто употребляют алкоголь. Это вызвало достаточно широкий резонанс в социальных сетях. В связи с этим мы публикуем комментарий заместителя председателя Общественной палаты Саратова  Дмитрия Олейника об итогах рейтинга самых пьющих городов России. 

Картинки по запросу алкоголь гиф

Объективность рейтинга, составленного малоизвестными московским маркетинговым агентством, вызывает сомнение. Во-первых, на официальном сайте этой организации указано, что ее основная специализация – заказные маркетинговые исследования. В связи с этим можно сделать вывод о том, что и данное исследование было тоже заказным.

Уточнить данные об этом агентстве проблематично, так как в отличие от крупных социологических центров оно не имеет даже статьи о себе в Википедии.

Судя по тем опросам, которые они проводят, тема алкоголя близка этой компании. Например, рейтинг марок водки в Москве, анализ рынка шампанского. Но, когда проводятся подобные исследования, то опрашивают от 600 до 4 тысяч респондентов, и это только по одному городу.

Картинки по запросу алкоголь гиф

Если говорить о рейтинге самых пьющих городов, то в данной ситуации было опрошено 3250 человек. Соответственно, если поделить на количество городов, участвовавших в исследовании, то на каждый город приходится по 130 человек в возрасте от 19 до 73 лет. Сомнительная репрезентативность получается в этой выборке, где критерием служит только возраст и то, без разбивки на группы. В любом случае, мы не имеем никакой информации о том, как опрошенные распределены по возрастным группам, полу, виду деятельности и другим демографическим характеристикам.

Проще говоря, если в одном городе опросить посетителей баров, пабов и рюмочных, а в другом опрос провести в музеях, библиотеках и спортивных центрах, то используемая «выборка» будет полностью соблюдена, а результаты будут сильно различаться.

Похожее изображение

Опять же, на сайте агентства указано, что стоимость одного интервью — 200 руб. Соответственно, на проведение опроса в Саратове, если, конечно, он вообще был, якобы потрачено 26 тыс. рублей.

Таким образом, если кто-то и пытался сделать провокацию, то она получилась довольно дешевой.

Возможно, именно поэтому результаты опроса противоречат более серьезным исследованиям, например, национальному рейтингу трезвости субъектов РФ, составленным федеральным проектом «Трезвая Россия» и ВГТРК. В нем мы занимаем 28 место (из 85) по трезвости. При этом исследовались крупные города во всех субъектах, а не 25 поселений по выбору заказчика. Это — серьезные организации, которым нет основания не доверять.

Картинки по запросу алкоголь гиф

В случае с этим «Рейтингом пьющих» — это скорее проплаченная кем-то попытка нанести имиджевый вред нашему городу, чем результат объективного исследования.

Впрочем, актуальность темы действительно существует, и серьезным саратовским социологам можно было бы провести свои исследования, но не с целью установить, где больше пьют, а чтобы выяснить как жители области воспринимаются существующие антиалкогольные меры, какие виды алкогольной продукции употребляют, насколько легально её происхождение и так далее.

0 0 0 0 0


Вконтакте
facebook