Общество

Граффити — искусство или вандализм?

Опубликовано 19 октября в 11:48
0 0 0 0 0

Мы ошибаемся, называя граффити современным видом искусства. Настенные надписи имели распространение в странах Древнего Востока, Греции и Рима еще во времена глубокой древности. Тогда это были выцарапанные на стенах изображения. В наши дни понятие «граффити» изменилось, оно вмещает в себя более широкий спектр видов изображений на всевозможных поверхностях. Сейчас это довольно широкая форма художественного самовыражения у молодежи.

Граффити существовало и в Древней Руси. По большей части, это были записи (молитвы, обращения к святым) на стенах храмов. Встречались и шуточные тексты, записи в формате «здесь был Сидор».

С новой силой интерес к стрит-арт искусству проявился в 20 веке и не исчезает по сей день. Произведения уличных художников – это неотъемлемая часть культуры города, это то, без чего нельзя представить современные улицы окраин и центра. Но все же у людей граффити чаще всего ассоциируется с чем-то незаконным и крайне непривлекательным, особенно если качество изображений страдает или не несет в себе особой смысловой нагрузки.

Одна из излюбленных форм граффити саратовских уличных художников – Rooftop – граффити на карнизах зданий. Они живут дольше обычного, кто полезет на крышу закрашивать изображения.

Также холстом часто выступают гаражи и заброшенные здания. Проходимость в таких районах небольшая, поэтому есть вероятность того, что твое произведение будет замечено лишь соседом, оставляющим на ночь машину в укрытии, или парой, решившей устроить свидание на крыше заброшки.

Самая распространенная в городе форма граффити — Scratching (помещение тэгов расцарапыванием гладких поверхностей (часто стекла) камнями, наждачкой, ключами или же специальными „Scratchern“).

Tag — подпись, которая представляет псевдоним райтера. Такая подпись принимается за территориальную маркировку. Для размещения тэга наряду с баллоном часто используется водостойкий карандаш или маркер.

Потом «приходят» городские власти и все это закрашивают – это называется Buff. Закрашивают почему-то контрастной краской, а если и пытаются подобрать цвет в тон испорченной поверхности, то постоянно промахиваются. Поэтому это еще один вопрос – стоит ли таким образом бороться с надписями?

Ведь художники все равно возвращаются и показывают, кто тут главный.

Если мы говорим о граффити как об изображении плохого качества, оставленном на здании, представляющем историческую ценность, — это, безусловно, вандализм. Но если местом для граффити явилась поверхность стены серой панельки в спальном районе, где человеческому глазу не за что больше зацепиться, то дайте уличным художникам возможность самовыражаться таким образом. В этом же так много андеграундной эстетики!

Текст: Елизавета Гарина

0 0 0 0 0



Вконтакте
facebook