Развлечения

Граффити: покупаем-продаем

Опубликовано 10 июля 2014 в 21:16
0 0 0 0 0

Последняя лекция Олега Зябкина в летней школе «Дизайн и жизненные пространства» подвела закономерный итог всему, что уже было сказано. На первом занятии мы слушали про появление граффити, его развитие и эволюционное ответвление стрит-арта и монументальной живописи. Во время второй встречи Олег сосредоточился на способах перехода граффити в публичное и личное пространство. И под занавес перешли, что называется, к практике продаж. Олег рассказывал о нетривиальных способах монетизации граффити и как способа рисования, и как суб-культуры. Тема звучала «Граффити как поп-культура: становление и трансформация».

«С давних времен» бренд-менеджеры крутых компаний открыли широчайшие возможности коллабораций с графитчиками. С одной стороны, это способ вдохнуть новую жизнь в марку. С другой – гарантированный wow-эффект. Потому как никто не ожидает от MINI, что они зальют один из MINICooper краской в технике кринк. Никто не ждет  Mercedes, оформленный как стенка в гетто.

 

Подобные «выходки» касаются не только продуктов, но и торговых и рекламных площадок. Причем, практика есть и в России. Московский флагман KENZO пригласил райтеров для оформления своего бутика. А русский Perrier использовал уже монументальную живопись и брендировал целую стену дома. В этих историях, конечно,  минимум импровизации, а граффити – лишь новый инструмент для решения старых задач.

«В народ» пошел и сам баллон, как символ свободного духа, для которого нет ничего недоступного. Серия виниловых игрушек с кепом вместо головы (такие можно найти и в SKILLS) объединила десятки художников, которые создавали уникальный дизайн для каждой малышки. Это уже даже не кич, а хороший тон для графитчика – собирать такие штуковины.   А шведская студия Don’t Feed The Swedes с 2005 года выпускает пластиковые стулья и кресла в виде насадок для распыления краски, которые стоят во многих европейских шопах.

В структуре лекции «протокольная» часть получилась даже короче дискуссионной. Освоившаяся и заинтересованная публика засыпала лектора беспрецедентным количеством вопросов. В итоге обсуждение длилось не меньше часа. Ниже – небольшая эссенция полилога.

 

4 хороших вопроса под занавес:

Есть ли в граффити староверы, ребята, которые не перешли на сторону бабла?

Любой художник начинает с того, что выходит на улицу и пишет свое имя. Многие в рамках улицы и остаются. Посмотрите художника Ведро — он рисует с 1999 года, но до сих пор верен себе. А кто-то развивал разные техники и менял со временем свой стиль, начиная практиковать коммерческое граффити или выставляя работы в галереях.

Куда граффити пойдет дальше?

Меня часто об этом спрашивают. Сегодня граффити-культура развивается так стремительно, что нет никакого прогноза что будет даже в ближайшем будущем. 

Реально создать свой оригинальный шрифт?

Ты можешь создать свой стиль. Для этого, как ни странно, надо много копировать, смотреть, повторять. При постоянном изучении работ и техник разных художников, ты будешь брать по чуть-чуть отовсюду, в итоге придешь к своим формам, своей цветовой гамме и отличным от других художников «фишкам». Но практически все, что ты рисуешь по началу, где-то кем-то уже было сделано. Есть книга Street Fonts, в которой представлены алфавиты выполненные граффити-художниками со всего мира, она пользуется большой популярностью, в том числе у тех, кто только начинает свой путь в граффити. 

Своя большая визуальная суб-культура есть и у татуировщиков. А существует ли какая-та связь между изображениями в граффити и тату?

И в граффити и в тату есть свои самобытные стили. Развитие обоих видов искусства не стоит на месте. Сегодня татуировщик может нанести тату граффити-художнику, а есть граффитчики, которые делают татуировки в своем стиле, те же шрифты. Образы из уличной культуры сейчас очень часто используются в татуировке. Общее место у этих течений есть в каллиграфии. Все граффити художники развивают стиль написания своего «тэга», используя каллиграфическую технику можно создавать на улице очень интересные произведения. Также интересный пример, это татуировщики, которые свои эскизы переносят не только на кожу, но и баллончиками на стены.

 

 

0 0 0 0 0



Вконтакте
facebook