Город

Хаос и воздух

Опубликовано 06 июня 2014 в 14:04
0 0 0 0 0

В эту среду состоялась первая лекция из цикла «Дизайн и жизненные пространства» от Летней школы клуба «Дружба». Лекции несомненно необходимые в городе, где до сих пор иной раз делают афиши с помощью Word Art. Первое занятие провел Никита Музалевский, специалист по графическому дизайну и автор собственного курса «Дизайн для людей».

На «гуманистическом подходе» было построено все повествование с говорящим названием «Дизайн личности». Послушать лекцию пришло порядка 20 человек, в основном субтильные молодые люди, которые, вероятно, в курсе, что такое типографика и прототип. На вопрос, есть ли среди слушателей дизайнеры, все скромно промолчали, но, возможно, к лучшему. Дух дизайнера всея Руси Артемия Лебедева не довлел над аудиторией даже тогда, когда речь заходила о городских урнах. TSR внимательно смотрел и слушал и изложил для вас основные тезисы.

IMG_0252_1

Жизненные пространства, как ясно из термина, созданы для того, чтобы там жил человек. Некоторые берутся подстраивать пространство под себя, чтобы устроить его максимально комфортно. Однако любой дизайн — промышленный, коммерческий, ландшафтный — изначально создается только для людей. Не для рекламодателя, не для клиента, не для самого дизайнера, а для людей. У каждого человека есть свои тараканы в голове, свои мысли, которыми он не поделится, каждый переполнен эмоциями, сомнениями. И дизайн призван реагировать разом на сотни людей с их психологическими портретами, их особенностями. Дизайнер — своего рода актер: он должен примерить на себя маску, чтобы построить диалог с аудиторией.

IMG_0251_1 IMG_0249_

Дизайнер в первую очередь должен качественно сделать самого себя, и для этого необходимо развивать себя постоянно и иметь хороший вкус, обладать обостренным и чутким эстетическим восприятием мира. Не обойтись и без знания в широком смысле — ментального, морального, практического. Технические навыки оказываются лишь на третьем месте, да и сегодня любой может самостоятельно освоить какой-нибудь графический редактор.

Для понимания дизайна важно поговорить и о реальном и виртуальном мирах. Не стоит недооценивать виртуальный образ. При знакомстве мы заходим в соцсети и узнаем огромное количество информации: музыкальный вкус, интересы, то, что человеку нравится, то, сколько он зарабатывает. Кто-то сознательно, кто-то бессознательно, а кто-то подсознательно, — но все мы позиционируем себя в виртуальном мире. Мы создаем в соцсетях персонажа, где все детали должны определять его образ. Реальный образ внедряется в виртуальный, и построить реальный образ намного сложнее и дороже.

Автомат для продажи канцтоваров из 50-х, СССР

Автомат для продажи канцтоваров из 50-х, СССР

Раньше люди больше думали о людях, теперь же больше о себе. Это отражается и в современном дизайне. А как было прежде? Возьмем для примера советский автомат для продажи карандашей и ручек. Какие сценарии прорабатывал его разработчик? Он учел очереди в канцелярских магазинах, тот факт, что ручки и тетради могут понадобиться срочно, многие другие детали. Размышления привели его к максимальном короткому алгоритму, где нужно минимальное количество действий. Это пример дизайна для людей. Урны — отдельный разговор. Урны в нашем городе созданы с одной целью — мусор не должен загореться, все остальное вторично. Вот почему их дизайн столь неудобен, а мусор проще бывает выбросить куда попало, чем пытаться забросить в неудобную урну. Получается, что она не выполняет своего предназначения должным образом.

Для изучения дизайна также важны такие понятия как хаос и воздух. Хаос — это, к примеру, плохая дизайнерская реклама с нагромождением элементов. Воздух же необходим для хорошего дизайна, он создает пространство между элементами, разбавляет хаос. Хороший пример в этой сфере  — схема московского метро, которая, возможно, не так точно отражает направление веток и их расположение под землей, но зато максимально упрощает навигацию. Опять же, подобный дизайн создается с мыслью о людях. Простой дизайн, однако, не равен примитивному.

IMG_0253_1 IMG_0244_1

Чтобы фильтровать эстетическое видение, можно ходить на различные выставки. Так вы научитесь понимать, что вам нравится, а что нет в визуальном искусстве. Можно просто смотреть по сторонам даже в Саратове, и тогда вы заметите любопытные примеры купеческой культуры, архитектуры. Необходимо заниматься постоянным самообразованием и помнить, что вселенная дизайнера — это вселенная без нехватки чего-либо. Нужно быть способным поставить себя на место любого человека, любых обстоятельств и продумать идеальное решение.

Следующая лекция Никиты Музалевского будет посвящена гражданскому дизайну и состоится в среду, 11 июня, в 19:00 в «Дружбе». В клубе будет действовать стандартный тариф 1,5 рубля за минуту.

0 0 0 0 0



Вконтакте
facebook