Развлечения

Иди и смотри

Опубликовано 09 мая 2014 в 19:05
0 0 0 0 0

1321823933_3

День победы очень важный для нашей страны день, но не стоит забывать, что трагедия той страшной войны коснулась многих стран и народов. Вторая мировая война глазами европейских режиссеров не подразумевает никакого героического подвижничества. Война — высвобождает все низменное в человеке, что было скрыто. Война обесценивает жизнь, и провозглашает смерть высшей ценностью. Если бы эти фильмы крутили каждый день, может быть, люди больше не знали никаких войн.

0.big

«Démanty noci» / «Алмазы ночи»

Режиссер Ян Немец

Год: 1964

Двое молодых заключенных выпрыгивают из поезда. Тюремная роба с концлагерной меткой дает понять, кто они такие и от какого ужаса хотят скрыться. Режиссер помещает главных героев в сюрреалистическую среду безмолвия, страха и одиночества, где невозможно отличить внезапное озарение из прошлого от химеры болезненного воображения. Наш разум пытается осознать, почему такая история вообще стала возможной. Звучат выстрелы, затем аплодисменты, главные герои возвращаются домой в Прагу, по которой шагают веселые эсесовцы. И они снова спрыгивают с поезда и бегут. Это всего лишь фильм, конструкция, но вам все равно стало больно. Фильм снят по роману Арношта Люстига «У тьмы нет тени». И является одним из ключевых в истории Чешской «новой волны».

181391

«Krajobraz po bitwie» / «Пейзаж после битвы»

Режиссер: Анджей Вайда

Год: 1970

Возможна ли жизнь во всем ее многообразии после концлагеря? На этот вопрос пытается ответить главный герой фильма поляк Тадеуш, прошедший ужас концлагерей. Освобождение из плена оборачивается для него и других заключенных новым заточением.  Внутреннюю опустошенность невозможно заполнить ничем, как нельзя вытравить из памяти сцены лагерных будней. Даже любовь превращается в пепел. Не только для России, но и в особенности для Чехии и Польши, тема войны и оккупации носит весьма болезненный, неоднозначный характер. Фильм снят по мотивам повести Тадеуша Боровского «Битва под Грюнвальдом».

x_2418b7ea

«Korczak» / «Корчак»

Режиссер: Анджей Вайда

Год: 1990

Германия нападает на Польшу, начинается война, и все вокруг начинают забывать, что такое человеческое достоинство. В таких условиях непросто оставаться верным самому себе, своим взглядам и своему делу. Януш Корчак не бросает воспитанников детского дома, когда их переселяют в Варшавское гетто, не бежит и после, когда становится известно, что детей ждет неминуемая смерть. Он продолжает свое великое дело — дарит детям, лишенным любви и детства, возможность учиться, радоваться жизни, и быть людьми. Героическая история всемирно известного польского педагога, писателя и врача еврейского происхождения Януша Корчака актуальна сразу в нескольких отношениях. И в  плане непростого нравственного выбора, который все мы совершаем. И в контексте ужасов второй мировой войны, которые нельзя забывать. И как пример настоящего профессионализма, который всегда значит больше, чем просто профессия. Это ответственность за свое дело.

Ночь и туман

«Nuit et brouillard» / «Ночь и туман»

Режиссер: Ален Рене

Год: 1955

Короткометражный документальный фильм одного из пионеров новой волны «Алена Рене» про расчетливый и циничный ужас концентрационных лагерей. В электрических проводах не бежит ток, дым уже не валит из крематорских печей и никто не кричит. Только камера наблюдает за странным пейзажем, созданным человеческими руками. Обращение Алена Рене к зрителю звучит вполне конкретно. Ни в коем случае нельзя забывать этот «рациональный» мир концлагерей, общество «вылепленное из ужаса», смерть, за которую потом никто не хотел отвечать. 10 лет спустя Михаил Ромм снимет «Обыкновенный фашизм», а Теодор Адорно напишет: «Освенцим доказал, что культура потерпела крах. После Освенцима любая культура вместе с любой ее уничижительной критикой – всего лишь мусор».

kinopoisk.ru

«Lebenszeichen» / «Знаки жизни»

Режиссер: Вернор Херцог

Год: 1968

После ранения и долгого лечения в госпитале командование отправляет немецкого парашютиста Строшека на греческий остров Кос. Теперь он должен охранять местную крепость, на которой расположен склад никому не нужных боеприпасов. Вместе с ним живет его супруга, и двое солдат, также выписанных из госпиталя. Здесь не стреляют и не взрываются бомбы, словно никакой войны вообще не существует. Поначалу все идет гладко, Строшеку и его товарищем не на что жаловаться, разве что закончилась соль. Но постепенно их замкнутое жилище, удушающая жара и безделье, начинают вызывать в нем смутное беспокойство, которое постепенно выльется в открытое противостояние против всего мира. Первый полнометражный фильм деятеля «нового немецкого кинематографа».

Серебряный медведь берлинского кинофестиваля

kinopoisk.ru

«Igy jottem» / «Мой путь домой»

Режиссер: Миклош Янчо

Год: 1965

Весной 1945 года, 17 летний новобранец Йозеф попадает в советский лагерь для интернированных венгров. Но по счастливой случайности получает свободу. Он идет домой и снова попадает в плен. В качестве военнопленного и помощника, его оставляют советскому солдату Коле, добывать молоко для военного госпиталя. Постепенно они начинают понимать друг друга, лучше, чем, если бы смогли говорить на одном языке. Молодых людей, не успевших толком пожить, но испивших горя связывает юность и желание жить. У них появляется дружба, и они будут хранить ее, до тех пор, пока война не заберет и ее.

Миклош Янчо один из лучших режиссеров «чешской новой волны», наряду с такими режиссерами как: Иштван Сабо и Бела Тарра.

0 0 0 0 0



Вконтакте
facebook