Общество

«Их интересует русская классика» — актриса Саратовского ТЮЗа Виктория Самохина о работе в Южной Корее

Опубликовано 05 июня в 13:58
0 0 0 0 0

Театральный сезон вот-вот закроется, пришла пора подводить его итоги. Жизнь в саратовских и областных театрах кипит всегда очень активная, но ростки творческих достижений наших театралов прорастают не только на родной почве. На саратовскую театральную школу есть спрос во всём мире — доказательством этого может служить, к примеру, актриса Саратовского ТЮЗа Виктория Самохина, которая уже не первый год с успехом покоряет театры и фестивали Южной Кореи. Мы расспросили Викторию о том, в чём сильные и слабые стороны корейских актёров и чему они могут научиться у России.

Говорят, талантливый человек талантлив во всём. Эта формула вполне применима к Виктории Самохиной, актрисе Саратовского ТЮЗа, недавно вышедшей на сцену родного театра в роли Елены Андреевны в чеховском «Дяде Ване». Помимо актёрского ремесла, которое Виктория постигала в мастерской народной артистки Риммы Беляковой в Театральном институте СГК им. Собинова, она виртуозно владеет голосом и прекрасно поёт народные песни. Это неудивительно, ведь за спиной Виктории ещё одно образование, помимо актёрского. Она имеет специальность «руководитель народного хора», а также окончила в консерватории кафедру «Народного пения и этномузыкологии», и потом там же — аспирантуру. Как режиссёр в соавторстве с Еленой Красновой Виктория Самохина поставила в киселёвском ТЮЗе спектакли «Дама с собачкой», «Завтра была война» и сказку «Жили-были». В одном из спектаклей ТЮЗа, «Капитанской дочке», она выступает даже в качестве звонаря — колокольное мастерство Виктория Самохина также постигала в Саратовской консерватории.

Этой весной Виктория Самохина стала участником международного театрального и танцевального фестиваля Seouldanceplay (28 апреля – 20 мая 2018 г.). В рамках фестиваля актриса провела драматургический мастер-класс для корейских профессионалов движения и танца, а также показала в программе фестиваля моноспектакль «Я вас больше не люблю» по стихам Марины Цветаевой. Эту работу Виктория подготовила вместе с коллегами, актрисами ТЮЗа Еленой Красновой и Ириной Протасовой.

Приглашение на этот крупный международный форум поступило Виктории Самохиной после успешной поездки актрисы в Сеул летом 2017 года вместе с актёром Георгием Читанава. Тогда она тоже вела мастер-классы для корейских актёров, причём за несколько дней занятий поставила с ними настоящий спектакль по собственной пьесе «Лондонская история». Вместе с коллегой Георгием Читанава и с участием корейского актёра Мун Тэ Су в Сеуле год назад Виктория Самохина сыграла главную роль в спектакле по чеховской «Даме с собачкой» на русском и корейском языке. Он вошёл в программу фестиваля дружбы «Bike.Fly!» (с буквально летящим в небе велосипедом на яркой афише). Всё это имело такой ошеломительный успех и хорошие отклики в сеульской прессе, что через год Викторию Самохину уже ждали с нетерпением с новой программой на фестивале Seouldanceplay.

Виктория, год назад вы работали с драматическими актёрами, а на Seouldanceplay – с танцорами. Что было сложнее?

Язык танца проще, и чувства корейцы как-то лучше передают через пластику. Мне самой больше нравится работать с драматическими танцорами. В Корее есть разделение на классических и драматических танцоров, исполнителей мюзикла. У них мастерство актёра не исключено, сейчас просто хореография никого не интересует, обязательно сюжетные танцы. С чисто драматическими артистами работать, конечно, сложнее — им очень много приходится объяснять. У них тоже есть школа переживания, но тяготеют они всё-таки к школе представления.

Получается, в Корее актёры наслышаны о традициях русского театра?

Конечно! Почему мои мастер-классы так востребованы, почему русская классика их интересует? Потому что им бы хотелось во всё это погружаться. Я познакомилась в Сеуле с двумя профессорами и узнала, что один из них когда-то давно окончил Школу-студию МХАТ. Ещё там есть режиссёр, который сейчас работает в самом большом государственном драматическом театре, он учился в ГИТИСе. И даже на «Фейсбуке» записал своё имя по-русски Кан Те Сик. Сейчас он и в Сеуле ставит классику, год назад выпустил «Дядю Ваню», кстати, а самая недавняя его работа – мюзикл «Чайка» в Московском Театре Луны.

Есть мнение, что Южная Корея, как Россия – это страна одновременно с восточной и западной культурой. Вы с этим согласны?

Южная Корея больше находится под влиянием Америки. Сказать, что они в себя включили и азиатское, и европейское… скорее общемировую культуру они стараются развивать. Потому что национальная так и остается на определенной нише, это неприкосновенно. Но в театрах идёт абсолютно всё. Очень любят они не драматические спектакли, а именно мюзиклы, потому что на редкость очень танцующая, поющая нация. Они очень талантливы в этих вопросах. И музыканты у них очень талантливые. А система театров у них, как в Европе, они в основном маленькие, частные, в подвальных помещениях. Эти театры легко встают на путь эксперимента, они сейчас пробуют всё.

Получилось найти с ними контакт, несмотря на языковой или культурный барьер?

Я в Корее была уже четвертый раз и на самом деле сложно завязать с ними какие-либо отношения, потому что вторжение в свою страну они воспринимают болезненно. Я устойчиво и упорно добивалась общения с ними, вошла в доверие, естественно — показав свою работу. Поэтому сейчас они с радостью меня приглашают. Речь идёт уже не только о Южной Корее. Например, японцы, побывавшие на последнем фестивале танца, поговаривают со мной о мастер-классе, о постановке…

В ближайших планах у Виктории Самохиной показать моно-спектакль «Я вас больше не люблю» по стихам Марины Цветаевой в Италии в программе «русских вечеров». Нам остается только пожелать ей после покорения Азии успешно представить саратовскую театральную школу в Европе.

0 0 0 0 0


Вконтакте
facebook