Бизнес

Как построить цветочный бизнес в Саратове: интервью с Никитой Цветковым

Опубликовано 08 июня 2016 в 13:30
0 0 0 0 0

Цветы делают нашу жизнь ярче, красивее. Без них не обходится ни один праздник: будь то день рождение, 8 марта или же свадьба. С цветами встречают женщину из роддома, с ними же приходят на первое свидание. А одним из главных атрибутов невесты является свадебный букет – символ будущего счастья для каждой из её подруг. О том, с чего начинается культура флористики и как построить цветочный бизнес в Саратове мы поговорили с основателем проекта «Незабудка — nezab.ru» Никитой Цветковым.

«Незабудка — nezab.ru», или букетная напоминалка – очень полезная вещь для всех тех, кто постоянно забывает о днях рождениях близких, важных датах и годовщинах. Особенно это касается нас, мужчин. Мы обычно вспоминаем обо всём в самый последний момент, бежим в ближайший цветочный магазин и берем то, что есть на витрине. А это, как правило, уже отстоявший товар, который умирает через пару дней. Если же ты хочешь по-настоящему порадовать своих близких, то нужно позаботиться об этом заранее. Качественный букет – это результат очень длительного процесса: нужно заказать цветы, дождаться пока они приедут, обработать их, чтобы они отпились, отстоялись, и уже  из этого материала формировать композицию. При этом «Незабудка» ещё заранее напоминает клиентам о важных событиях в их жизни.

 

Я изначально строил бизнес так, чтобы самому не прогореть и людей не подставить. Так как цветы – товар скоропортящийся, мы делаем букеты исключительно на заказ и доставляем их непосредственно в день праздника. Поэтому у нас нет «завалявшегося» и несвежего товара. А всё что нужно от клиента – заранее зайти на сайт и заполнить заявку. Об остальном позаботимся мы.

Люди не очень любят объяснять свои задумки по телефону, поэтому мы связываемся с клиентами через соцсети и мессенджеры и там уже обсуждаем композицию будущего букета. Но нужно понимать, что у цветов есть своя сезонность. Мы живем не рядом с плантацией в Голландии или Кении. Цветы к нам идут с аукционов через Москву. Это может занять несколько недель. Поэтому мы честно делаем предложение, исходя из своих реальных возможностей.

Когда создаешь букет, нужно понимать, для кого ты это делаешь. Здесь большую роль играет характер человека, его профессия, возраст и даже  внешность.  Например, мы понимаем, если человек креативный, творческий, то нужно чем-то его удивить. Мы не создаем банальные монобукеты из роз, например. Мы ищем новые сочетания цветов и красок. Не боимся экспериментировать. Но при этом понимаем, что, например, нельзя создавать большой свадебный букет для миниатюрной невесты. Её за ним просто не будет видно. Здесь нужен индивидуальный подход к клиенту.

Для нас флористика – это искусство, где каждый букет уникален. Он даже в какой-то степени несет в себе частичку души автора. Нужно понимать, что цветы – это живой организм. Им тоже бывает неуютно с какими-то другими видами. Они могут быть капризными и упрямыми, слабыми и нежными. Моя задача – повысить уровень цветочный культуры нашего города. Для этого, в первую очередь, нужно объяснить людям, что такое заказ букета, научить их грамотно подходить к его выбору.

На обычном городском рынке работает старая школа флористики: побольше воздуха, поменьше цветов, подороже продать. У нас же есть определенные фиксированные формулы, по которым мы составляем букеты. Они позволяют соблюдать равные пропорции в композиции.

Работу в команде я стараюсь строить по принципу семейных и дружеских отношений. Я не хочу быть боссом, которого боятся все сотрудники. Для этого делаю всё, чтобы людям, с которыми я работаю, было комфортно. То фартуки им прикольные подарю, то новые инструменты. Привожу необычные цветы, чтобы было интереснее работать.

Я сам изучал законы флористики. Мы нанимали преподавателя, чтобы уточнить некоторые моменты и узнать что-то новое. Но мне больше нравится заниматься продвижением этого проекта, его устройством. Я вижу свою задачу в том, чтобы сначала научиться грамотно вести этот бизнес в пределах небольших масштабов, а уже потом расширяться и на другие города.

Мне нравится приносить людям счастье. Ведь цветы – это красота, это вдохновение, это радость. Вообще я человек сухой. Но когда вижу, сколько счастья приносят людям наши букеты, невольно задумываюсь о важности таких моментов.

Саратов – это эрингиум. Цветок, который чем-то напоминает чертополох. Если мы рассматриваем Россию как букет, то Саратов ассоциируется у меня именно с ним. Эрингиум стойкий, сам по себе не фокусный, но он добавляет мужественность в композицию. Мы часто добавляем его в мужские букеты.

Беседовала: Юлия Ахмедова

 

0 0 0 0 0



Вконтакте
facebook