Общество

Как влиять на покупателей и потребителей услуг вашего бизнеса?

Опубликовано 18 января в 19:24
0 0 0 0 0

Любой предприниматель постоянно задается вопросами: как же влиять на поведение своих покупателей, на потребителей услуг? В этой статье клинический психолог и когнитивист Наиля Ерусланова расскажет о том, как сделать так, чтобы потребитель возвращался снова и снова к услугам, предоставляемым именно вашей компанией, какую роль могут сыграть социальные сети в маркетинге и почему важно не перегружать внимание покупателя. 

поощрение

Самый лучший способ вызвать у потребителя тягу возвращаться к вам и снова приобретать услугу именно у вас – это положительное подкрепление. То есть, всякий раз, когда покупатель что-то приобретает в вашей организации, всякий раз, когда он переводит вам или отдает деньги, нужно моментально давать ему за это поощрение, которое он либо почувствует, либо тут же увидит. Такое поощрение мотивирует его снова обратиться к вам за услугой. Грубо говоря, в результате вот таких поощрений у человека выработается условный рефлекс.

Какое лучше поощрение давать человеку? Конечно, нет ничего лучше поощрения, чем материального, которое можно потрогать или съесть. Но если вы хотите охватить всех клиентов, а каждому совершившему мало-мальски дешевую покупку, наверное, невыгодно давать постоянно подарки, думать постоянно над этим, а если делать это непостоянно, то условный рефлекс у покупателя угаснет. Соответственно, нет ничего лучше в современно мире, чем виртуальные монеты или баллы, начисляемые каждому покупателю. Главное – чтобы человек совершивший покупку тут же обязательно видел, слышал, как эти баллы ему начисляются – это обязательно активирует в его мозге систему мотивации.

То есть, если вы хотите сделать потребителей зависимыми от ваших услуг и товаров, опирайтесь в первую очередь на условно-рефлекторную теорию Павлова.

социальные сети

Социальные сети в современном мире играют колоссальнейшую роль в жизни практически каждого человека – все контакты в социальных сетях, новости в социальных сетях, общение, досуг – там же. Вообще, сейчас практически, нет человека, который бы не пользовался социальными сетями и мессенджерами. И плох тот маркетолог, который этого не учитывает.

Соответственно, необходимо строить свой бизнес так, чтобы ваша организация так же была включена в эти социальные сети. Это позволит делать с потенциальным потребителем всё что угодно: и поощрять его в нужный момент, привлекать к своим продуктам, строить реферальные системы, исследовать психологию своих покупателей. Но это очевидные вещи, которые уже каждый взял на заметку. Я расскажу об исследованиях относительно социальных сетей.

Нейрофизиологи из Стэнфорда исследовали, почему же социальные сети так сильно вызывают у людей зависимость (из книги Джейми Уила и Стивена Котлера «Крадя огонь»). По словам нейрофизиолога – Роберта Сапольски, когда пользователь проверяет личные сообщения в соцсетях, проверяет, не поставил ли ему кто-то лайка, и обнаруживает, что ответ пришел, то испытывает 400%-й скачек дофамина (это нейромедиатор, который активирует центры удовольствия и мотивации в мозге). Это настолько отвлекает человека, что легко создает зависимость – это подсаживает на ощущение похвалы и одобрения. Это заставляет пользователей постоянно проверять социальные сети и ждать поощрения.

А теперь представьте, если социальные сети имеют такую власть над людьми, то как сильно вы сможете влиять на своих потребителей, когда вам удастся провести грамотную интеграцию своего бизнеса с соцсетями?

внимание

Прежде хочу сказать что, если у потребителя уже есть зависимость от социальных сетей, если его внимание уже направленно в это русло, то нужно это учитывать при построении маркетинговых технологий. Итак, почему важно не перегружать внимание покупателя?

Дело в том, что при этом количество несвязанных объектов, которые могут восприниматься у взрослого человеком одновременно, ясно и отчетливо составляет в среднем 5 объектов. То есть больше объектов он не сможет воспринять, поэтому, если вы делаете, например, рекламу, то делайте её с минимальным количеством объектов.

Если это была полезная для вас информация, подписывайтесь на мой канал на YouTube. Там вы узнаете еще больше интересных и полезных вещей. Если же вы хотите получить у меня консультацию, пишите мне во «ВКонтакте» 

0 0 0 0 0


Вконтакте
facebook