Импортозамещение

«Каша заслуживает быть хитом». Основатель «Кашеварни» — о своем бизнесе

Опубликовано 14 октября 2016 в 16:22
0 0 0 0 0

Мы продолжаем рассказывать вам о самых интересных городских проектах и мастерских. Сегодня — новое для Саратова (и вообще для всего мира) заведение с «русским» фаст-фудом «Кашеварня». Об идее создания, меню и о том, как развивать свой бизнес в регионе нам рассказала основатель «Кашеварни» Юля Цветкова.

Расскажи, как вам пришла идея создания Кашеварни. Я где-то видела, что вы вроде как «выросли» из «Ресторанного дня», когда варили кашку в «Дружбе».

Кашеварня – это результат личной потребности и провидения. Нам самим очень не хватает места в городе, где можно поесть простую, понятную еду, приготовленную быстро, вкусно, сытно, недорого. Я с 2010 года работаю на проспекте и при этом большую часть обедов приносила с собой, чтобы не есть салаты с уксусом из бистро, котлету с булкой из сетевого фаст-фуда, роллы, пиццу и так далее. Если твой офис находится на Кирова, то магазин с бутылкой кефира – большая находка, чем новое кафе. Идея каши как фаст-фуда родилась как шутка, хайп, пару лет назад на «Ресторанный день». Тогда опять же не хватало еды – все готовили капкейки с кейк-попсами, а народ был голоден. Мы же хотели собрать денег в поддержку движению Food no Bombs и с друзьями-панками сделали «Кашеварню им. Генри Роллинза». О бизнесе и фаст-фуде тогда никто не думал.

Как устроен процесс приготовления каши? Как вы продумывали меню и почему остановили выбор именно на этих сочетаниях круп?

Процесс приготовления – синтез тысячелетних традиций и современных технологий. Издревле на Руси каша расстаивалась в печи – доходила до готовности при падающей температуре. Оказалось, что мы можем отдаленно повторить этот процесс при помощи актуальных технологий общепита. Мы варим кашу утром, закладываем ее в «волшебные горшки», и с течением дня она доходит, расстаивается и становится интереснее. То есть, в нашем процессе, в отличие от любого бистро, нет разогревания. Начинки для каш же вообще жарятся специально для каждого человека из сырых ингредиентов. То есть, морковь в твоей коробке 5 минут назад была хрустящей, а мясо – красным.

Сочетания круп придумывались, исходя из задачи – сделать процесс пережевывания более веселым. Например, плотный цельный овес пока пережуешь, челюсти устанут, а колотая рожь – напротив – жуется как месиво. Поэтому мы решили смешивать цельные и колотые крупы, чтобы на мягком «фоне» выделялись твердые зерна в оболочке. Ну а дальше – десятки пробных сочетаний.

Как ты думаешь, какое место каша должна занимать в жизни человека?

Как и любая еда – каша должна быть фоном основной деятельности. Дело в том, что своих гостей мы видим и хорошо понимаем, это все – люди со своей историей, профессией, достижениями. Они хотят получить энергию, вкус и эндорфины из коробки с кашей, но потом должны вернуться к своим делам. И наша задача не занять место в жизни, а стать помощником, «костылем» голодного путника, «Кашеварня» прикрывает тыл.

Кто продумывал дизайн зала «Кашеварни»? В чем его фишка?

Дизайном мы обязаны своим друзьям Ирине Пальяновой и Вячеславу Шестакову. Они делают приятные, живые и дружелюбные проекты (например, магазин «5 Урожай»). Идея была в том, чтобы сделать фаст-фуд зал, простой и функциональный, где при этом глазу есть за что зацепиться. Эстетически опирались на ощущение дворика, писательской дачи, веранды где-нибудь в Переделкино. Там пьют чай с травами, говорят умные разговоры и хорошо накрывают на стол. Главная конструкция – перегородка, которая создает камерную атмосферу в помещении, которое находится в фойе другого помещения. Она как раз отсылает к дачной веранде – здесь есть окно с льняными занавесками, цветы, лейка и другие классические атрибуты.

Насколько сложно и затратно развивать свой бизнес в регионе? Можешь дать совет начинающим предпринимателям?

Все хорошее – сложно. Нам пока что ничего не давалось легко. Но это субъективно, и если у вас есть мечта (миссия) и план по ее воплощению, то надо запастись только дисциплиной и настойчивостью. Наш «девиз»: «Безумие и отвага», — нам просто очень хочется, чтобы каша шагала по стране, а потому не так страшно и сложно, как могло бы быть.

Как ты думаешь, идея «русского» фаст-фуда может получить распространение в других российских городах? Планируете ли вы в этом поучаствовать?

Мы этого очень хотим. Каша – такая благостная, хорошая и созидательная пища, что она заслуживает быть хитом, она просто обязана войти в моду. Любой фаст-фуд основан на принципе: углеводная бомба + овощной или мясной наполнитель. Бургер, пицца, паста, лапша, шаурма, гирос – все эти блюда построены на хлебе. Мы же взяли этот глубинный принцип фаст-фудного конструктора, и заменили белую муку на крупу. У этой идеи нет слабых мест и ограничений. Но в бизнесе принято при планировании искать «узкие места», и пока что это – мы с Олегом. Как только мы придем к дзен-порядку в делах здесь, в первой в мире Кашеварне, сразу пойдем дальше шагать по свету.

0 0 0 0 0



Вконтакте
facebook