Развлечения

Клубный Климат

Опубликовано 13 декабря 2014 в 11:22
0 0 0 0 0

TSR продолжает рассказ об электронной музыке в Саратове: мы встретились с Климом Кайновым (DJ Klim) и поговорили о коммерческой музыке, правильном фейсконтроле и Иване Дорне.

IMG_3609
Школа диджеинга

Мне было 17 лет, и я пошел учиться в школу диджеев, по-моему, она была одна на весь город. Ей руководил классный парень Женя Наумов. На последнем этаже Детского мира в маленькой комнатке стояла одна колонка, большой монитор, два виниловых проигрывателя и микшерский пульт. После 10 занятий начиналась практика. Женя мне сказал: «Есть два варианта: либо ты можешь поиграть в Белом Доме, либо ты поставишь мне бутылку вискаря, и я дам поиграть тебе в Александрии». Я выбрал Александрию. Тогда это еще был хороший клуб. Но заведение быстро сдулось, потому что у него было не очень удобное расположение.

«Акварель» был андеграундной площадкой для продвинутой молодёжи Саратова.

Начало

Я начал заниматься диджеингом в 2006 году и достаточно быстро научился. Многие думают, что это ужасно трудно, но это не так. После того, как я более менее освоился, начал агрессивно продвигать себя во все заведения. Но меня подвел характер, я не умел общаться с людьми, всегда продвигал только свои интересы. Уже тогда я понял, что мне не нравится играть только одно направление, а диджеи играли электро-хаус, он был тогда моден. Поэтому я никуда не мог устроиться и до лета 2012 года вообще нигде не играл, исключением был самый лучший электронный фестиваль Саратова VolgaOpen. Но у меня были дома вертушки, я играл для удовольствия, записывал какие-то миксы. Потом Наташа Сердюк (DJ Lisa) позвала меня работать в SV Cafe, я проработал там полгода, и заведение закрылось.

IMG_3600
Акварель

«Акварель» был андеграундной площадкой для продвинутой молодёжи Саратова. Там играла очень качественная музыка, туда привозили иностранных диджеев и приходили люди, которым не нравится коммерческая музыка. Я такую музыку не играл, но мне нравилось ее слушать. Это было первое место в городе, где стояла самая качественная акустика Funktion One. Когда я первый раз услышал этот звук, то прочувствовал его всем телом. Весь клуб был построен так, чтобы люди имели максимальную отдачу от звука.

Mash-up Story

Однажды Евгений Машков предложил мне попробовать поиграть в On air олдскульный мешап. На тот момент я играл уже 6 лет, он дал мне пару миксов и сказал, послушай и скажешь надо тебе это или нет. Я послушал и понял, что ничего не понимаю в диджеинге. Так началась история mash-up в Саратове. Когда приглашенные диджеи играли mash-up, я садился в баре и отключался от всего, потом подходил к ним и спрашивал, как они это делают. Я пытался узнать как можно больше информации, заново учился диджеингу, это было нечто совершенно новое, и за полтора года практики я достиг хорошего уровня.

 

IMG_3605
Первое правило диджея

Самое главное правило любого диджея – музыка должна быть веселой и не должна напрягать, нельзя играть только треп, дип или электро. Надо, чтобы людям всегда было комфортно, и они хотели танцевать. Но при этом нельзя жестить, нужно, чтобы была полная гармония диджея с публикой.

Ответственность

За полтора года я ни разу не пропустил свою работу, даже если сильно болел. Я всегда относился к ней очень серьезно, потому что знал, что на мне очень большая ответственность. А многие ребята могут позвонить в субботу в 9 часов вечера и сообщить, что не могут выйти. Иногда из-за этого у заведения начинаются очень большие проблемы.

IMG_3606
Танец

Летом я ездил играть в пензенский клуб «Добро», людям понравилась моя музыка, но они не понимали, как под нее нужно двигаться. У них горят глаза, но они боятся танцевать, настолько они привыкли к музыкальным рамкам. Под mash-up танцевать действительно трудно, бывают треки, под которые даже я не знаю, как двигаться, хотя я стараюсь сам не танцевать, потому что это плохо заканчивается. Знаешь, люди ко всему привыкают и могут танцевать под все что угодно. Самое главное – не напрягаться по этому поводу. Ты приходишь в клуб, выпиваешь вкусный коктейль, выходишь на танцпол, забываешь про все, не обращаешь внимание на людей вокруг и двигаешься, как тебе хочется.

Андеграунд может умереть, drum and bass умер в Саратове, но коммерческая музыка не умрет.

Коммерция

Моя молодость была связана с коммерческой музыкой, с такими клубами как Александрия, Mandala Hall и Nega. Я всегда верил в коммерцию, потому что она всегда будет тебя двигать как диджея, она никогда не умрет. Андеграунд может умереть, drum and bass умер в Саратове, но коммерческая музыка не умрет. Заведения закрываются не от хорошей жизни, а потому что они перестают приносить деньги.

Nega project

А первый клуб, в котором я, можно сказать, жил был «Nega project», его открывали люди, которые хорошо разбирались в клубной индустрии. Павел Кузьмин проработал там арт-директором от начала и до конца. Туда приезжала вся диджейская элита того времени, на DJ Smash пришло тысяча человек, было невозможно пройти, приезжала команда Freemasons, DJ List приезжал три раза и многие крутые ребята.

IMG_3608

Винил

Одно время я очень любил играть с винила, купил себе проигрыватели, пластинки-кейсы. Многие диджеи их покупали только ради этого, хотя играть ничего не умели. Сейчас это уже не актуально, это очень дорого и тяжело. Надо было брать с собой как минимум 40-50 пластинок, они весят килограммов под двадцать. Это было очень эффектно: диджей приходит в клуб с двумя сумками виниловых пластинок и начинает играть. Качество с винила лучше, но только единицы себе могут позволить играть с него. Есть люди, которые покупают винил на половину зарплаты, но это качество не стоит затрат.

IMG_3625
Ошибки

Многие заведения неправильно развиваются, и клубная культура начинает загибаться. Такое ощущение, что мы находимся в 2006 году, когда было все равно, какая афиша и что на ней будет написано. Люди приходили, потому что не были с этим знакомы. Сейчас происходит переходный период, люди, которые тусили тогда, уже немного остывают и уходят на покой, а новое поколение людей, которым нравится клубная ночная жизнь, нужно воспитывать качественным профитом. Все слишком много кричат и мало дают публике качества. Если клуб называет себя лучшим, это сразу отталкивает. Публика сама должна определить это, и к такому результату стремится любое качественное заведение. Сейчас я работаю музыкальным директором в бар-ресторане «Вертикаль» и играю там же, но мы даже не будем афишировать, что у нас звучит mash-up, люди сами придут и поймут, что здесь круто.

Любимые артисты

Я фанат Ивана Дорна и мне пофиг, что об этом думают. Иван обладает потрясающим голосом, и сам по себе очень простой, не звездный человек, я читал многие его интервью, где он говорил, что даже артистом себя не считает, а просто поет песни, которые ему нравятся. Его музыку можно поставить в любое время, в препарти, в прайм тайм, на афтерпати. Еще мне нравится Le Truk. Он не собирает тысячные танцполы, как Тимати и L’One, он просто делает то, что ему нравится. «Metallica» люблю, они очень крутые чуваки.

Интеллектуальная собственность

Последнее время популярные артисты стали жадными. Они берут баснословные гонорары и получают огромные деньги с рекламы. Человек, который делает музыку, обязан делится ей бесплатно, это необходимо для его собственного дальнейшего развития. Например, Макс Корж – обыкновенный парень из Белоруссии – взял у мамы 300 долларов, записал один трек, выложил его в социальные сети и сейчас он популярен. Если бы он просил деньги за свою музыку, этого бы никогда не случилось. Еще существует система донейта, это идеальный вариант. Последний альбом Ивана Дорна стоил 150 рублей, и я купил его (хотя можно было скачать его бесплатно), потому что готов внести свою лепту в дальнейшее развитие артиста. Я считаю, не нужно кричать о том, что это мой трек, заблокируйте, мне должны за него платить.

IMG_3656
Контроль

По сути, ты имеешь небольшие рычаги управления публикой, и ты обязан делать так, чтобы людям было комфортно. И чем дольше ты продержишь их в этом состоянии, тем дольше они останутся, тем лучше у них будет настроение, и тем больше они принесут денег в бар. А если клуб не будет приносить денег, то он не нужен. Я раньше всегда боялся, что если отпущу людей с танцпола гулять/пить/спать, они больше не вернутся, но это не так. Нужно сохранять баланс.
Впервые я увидел, как это делает арт-директор московского бар-ресторана «Виноград» — Миша Димасэль. Бывали определенные моменты, когда он просто отпускал всех с танцпола, никто не разбегался, люди возвращались и продолжали веселиться до утра. Это невозможно объяснить и этому невозможно научиться, нужно просто чувствовать.

Упадок

Первый признак того, что клуб идет по наклонной вниз – это постепенная смена публики. Пропали хорошие люди, которых ты постоянно видел, появляются непонятные люди, которых ты никогда не видел, которые бы раньше сюда никогда не прошли. И как только это случается, клубу остается недолго.

IMG_3669
Фейсконтроль

В Саратове практически нет хороших фейсконтрольщиков, а на них лежит большая ответственность. Если фейсконтрольщик грамотный, держит марку и работает на одном уровне, то все будет в порядке, если он дает слабину – всё. У нас везде очень демократичные и лайтовые ребята. В Москве трудно пройти даже в средний клуб. Поэтому в Москве люди до попадания в клуб напряжены, это нормально, сам частенько напрягаюсь. В Саратове пускают всех подряд.

В Москве люди до попадания в клуб напряжены, это нормально.

Развитие

В идеале, рано или поздно, любой диджей должен начать писать свою музыку, это самый главный ключ ко всем дверям развития. Например, ты можешь отослать свое промо на крупный лейбл, тебя услышат и пригласят, как это случилось с Александром Поповым. Это саратовский парень, который популярен сейчас во всем мире. Иногда я гуляю по набережной, вижу его с женой и ребенком, здороваюсь с ним и думаю: «Господи, это же практически Армин ван Бюрен гуляет по нашей набережной». Еще можно уехать в Москву и двигаться там, там это намного труднее, потому что профессионалов, таких как ты, тысячи, а круче тебя – миллионы. Но если ты умеешь общаться с людьми, ты обязательно чего-нибудь добьешься. Как Женя Машков. Сейчас он арт-директор клуба Angelov в Москве и резидент Gipsy. А самый простой вариант для провинциального диджея — играть до 30 лет и стать арт-директором какого-нибудь клуба в своем городе. Мне ближе вариант с переездом, но на данный момент я понимаю, что еще рано.

0 0 0 0 0



12 декабря 2014
14 декабря 2014
Вконтакте
facebook