Князь Владимир — первый гвоздь в фундаменте современного государства

Опубликовано 23 июля 2015 в 12:52
0 0 0 0 0

По мере приближения дня памяти равноапостольного князя Владимира, который в этом году будет отмечаться как церковно-государственный праздник 28 июля, по всей России разгораются споры относительно роли крестителя Руси в истории России.

Vladimir-kreshenie-280714

На Руси мерой власти была не яхта или метровое золотое распятие, а твердый стержень, которым завоевывали новые земли и укрепляли государство. До крещения Руси люди жили по законам язычества, грешили жертвоприношениями людей, а у князей было много жен в качестве политических скреп. Обвинять Владимира в том, что он убивал на войне людей и сжигал города, все равно, что винить Македонского за его великие завоевания или Путина за то, что он платит пенсии и не отдает курильские острова Японии.

Крещение и православие было одним из фактором объединения Руси, даже потомственный атеист с враждебной ненавистью к Богу понимает, что новая религия стала неким предлогом сплочения, флагом, под которым объединились русские войска. Сейчас Россия пытается ублажить себя патриотическим фаллоимитатором, простимулировать ту былую связь, которая сделала русский народ единым, и вернуться к корням. Владимир стал первым и последним царем-утопией, ему удалось сублимировать тягу к греческому величию, пока это не стало мейнстримом.

Многие ненавидят князя Владимира, который объединил Русь, но почитают Сталина, который создал СССР и убил в десятки раз больше советских граждан, чем великий князь вятичей.

vladimir_prince5

На самом деле, Владимир по крупицам сплетал религиозный корсет России, будучи духовным сиротой принял проповедников всех конфессий и только греческому священнику удалось соблазнить православием князя, как когда-то соблазнил запретными яблоками Еву ушлый змей, вызвав гнев Создателя. Не стоит винить князя, что на потертый и прочный корсет, заваленный дырявыми рясами, мы накинули изумрудные шарфы, дорогие часы, золотые цепи и робко надушили ладаном. Не стоит винить князя за подростковые языческие обряды и чрезмерную жестокость, полученную в результате издержек времени.

tumblr_nrw213v94s1rbkxlgo1_1280

Попытка кастрировать остатки истинной русской культуры в эпоху, когда меняются только объемы «Столичной», — характерная черта бессмысленного отрезка исторического вектора. Русский отрок начал искать смысл в тех вещах, которые не нуждаются в объяснениях, стал совать свой напудренный необразованностью нос в пропитанный кровью и потом русский фундамент, рычать на сакральные ценности. Бесполезный мусор!

Если постоянно искать в жизни смысл и угнетать своим противоречивым мнением себя и окружающих, чтобы скандальный адреналин разогнал в крови апатию, то зачем вообще нужна такая жизнь? Зачем топтать заложенную в человеке толерантность, терпимость, заботу о ближнем и патриотизм? Одержимые ненавистью и эгоизмом люди стали закатом русской культуры, пока они надругаются над религиозными столпами России, истинный элитарный пласт не перестает предлагать отвернувшимся от родины людям вернуться к вечным ценностям и книжкам.

Карамзин

Сей Князь, названный Церковью Равноапостольным, заслужил и в Истории имя Великого. Истинное ли уверение в святыне Христианства, или, как повествует знаменитый Арабский Историк ХШ века, одно честолюбие и желание быть в родственном союзе с Государями Византийскими решило его креститься известно Богу, а не людям. Довольно, что Владимир, приняв Веру Спасителя, освятился ею в сердце своем и стал иным человеком. Быв в язычестве мстителем свирепым, гнусным сластолюбцем, воином кровожадным и – что всего ужаснее — братоубийцею, Владимир, наставленный в человеколюбивых правилах Христианства, боялся уже проливать кровь самых злодеев и врагов отечества. Главное право его на вечную славу и благодарность потомства состоит конечно в том, что он поставил Россиян на путь истинной Веры; но имя Великого принадлежит ему и за дела государственные.

Вернадский

В программе Владимира по крещению Руси можно выделить три направления: строительство церквей, образование и благотворительность. Сразу после возвращения с Крымской кампании и крещения киевлян он «повелел, что церкви должны строиться на местах, где прежде стояли языческие идолы». [+1] Первая церковь — церковь Святого Василия, покровителя Владимира — была возведена по этому указу на холме, где раньше находился идол Перуна. Затем был построен более сложный по архитектуре собор — церковь Успения Богородицы в Киеве, так называемая «Десятинная церковь», о которой я упоминал, и чьи фундаменты сохранились до нашего времени.

Гумилев

Историческая память связывает образ Влади­мира не с его личными качествами и политическими успехами, а с деянием более существенным — выбором веры, одухотворившей жизнь народа.

0 0 0 0 0



Вконтакте
facebook