Развлечения

Коллективное бессознательное: 4 бестселлера от TSR

Опубликовано 09 ноября 2014 в 16:31
0 0 0 0 0

Почему бестселларми одновременно становятся истории любовных метаний богатых женщин и постмодернистские романы буквально обо всем на свете? TSR заглянул в глубины книжного бессознательного — на полку с бестселларами — и нашел там микс из книг об адюльтере, интернете и цветном ветре.

Виктор Пелевин «Любовь к трем цукербринам»

Эксмо; Москва, 2014

Провинциальные интеллектуалы, утонченные эстеты, читатели «Метрополя» и преданные сисадмины поют оды Пелевину еще с 1999 года, когда вышел его опус магнум «Generation П». Тогда казалось, что вся актуальная массовая культура и абсурдность бытия воплотились в романе о рекламщике на вечном психоделе, которого с завидной регулярностью постигают озарения об устройстве мира вокруг. В новой, уже двенадцатой книге, тоже нашлось место озарениям, внезапным постижениям и до боли знакомым мемам. За каких-то 6-7 сотен рублей Виктор Пелевин вернет вам ваш 2007 (ну и пару последующих лет) — с вдохновенным экзальтированным троллингом, с интернет-хомячками — не зря на обложке красуется китчевый коммунистический герб с гравировкой veliky hamster — и с мироустройством по принципу Angry Birds (Древний Вепрь и Птицы как вершители судеб). Несколько сотен вбросовых запоминающихся идей, цитаты, отсылки, с легкостью считываемые приметы времени с неизбежным погружением в эзотерику, психоделику и иже с ними — почерк узнаваем, и его наверняка оценят поклонники. Главный герой — классический «креакл» Кеша троллит, страдает, размышляет и оказывается в крайне нетипичных для обычного мира, но вполне вообразимых в мире виртуальном обстоятельствах. А остальное — постмодернистские наслоения, которые некоторым так нравится вскрывать и расшифровывать.

«Кеша перелогинился на левый ник, закрыл глаза и представил себе, как превращается в огромного, каменного, обросшего мхом и ракушками тролля…Открыв глаза, он положил ладони на клавиатуру. Выходной начался».

«Цукербринами стали называть злых духов-суккубов, которые похищают человеческую жизненную силу, растрачиваемую во время интернет-мастурбации».

Макс Фрай «Мастер ветров и закатов»

АСТ; Москва, 2014

Книга еще одного признанного (или признанной?) гения Макса Фрая открывает новую серию «Сновидения ЕХО», где речь пойдет о сэре Максе из Тайного Сыска города Ехо. Герои этого романа, скорее всего, уже знакомы читателю, если он когда-нибудь интересовался русским  фэнтези. По словам поклонников, в новой книге «градус завихрений полёта мозга» вырос, что, в общем-то, закономерно для этого жанра. Сэр Макс оказывается в стране Ехо, и если вы читали предыдущие серии, то поймете, что это событие имеет сакральное значение. Пока герой размышляет над планом действий, он встречает старых друзей, чудовищ и причудливых существ и оценивают окружающую обстановку: оказывается, и в волшебном мире грянули перемены. Цветной ветер, Безмолвная речь, Орден Семилистника, Темная сторона — если эти сочетания звучат для вас, как музыка, а несвоевременное филологическое фэнтези способно утешить вас после трудного дня, то «Мастер ветров и закатов» вас наверняка порадует.

«Страдать я решил где-нибудь в городе. Потому что сидеть в гостиной с друзьями, чудовищами, и кто там еще в гости зашел, и принимать участие в общем веселье было сейчас невыносимо».

Пауло Коэльо «Адюльтер»

АСТ; Москва, 2014

Вы пришли домой, устали, но у вас есть пять минут, чтобы пострадать над извечным противостоянием добра и зла, проникнуться философией по-быстрому и пережить мучительную историю любви. Всего лишь пять минут! Но этого достаточно, если речь идет о Пауло Коэльо — авторе знаменитых афоризмов «В конце все обязательно должно быть хорошо», «Любовь — это трудный путь» и «Изменения — это всегда страшно». Трудно сказать, какой по счету роман «Адюльтер», но очевидно, что Коэльо уже столько написал о страстях, что может удостоиться докторской степени по превратностям любви. Главная героиня романа — журналистка немногим за 30, которую постиг кризис среднего возраста, весь свет ей стал не мил, а тут еще она встретила свою школьную любовь. Незамедлительно она пускается во все тяжкие и плетет паутину лжи, но в финале раскаивается — достойный сюжет для душераздирающего выпуска острого ток-шоу. Подходящий вариант для тех, на кого классика и вообще почти все книги нагоняют скуку, но кто любит почитать о том, как печальна осень и сильна любовь, особенно когда дома камин, за окном — роскошный автомобиль, а в руке — бокал дорогого вина.

«От прошел  через свой роскошный кабинет, обставленный мебелью позапрошлого века, повернул ключ в дверях, а когда вернулся, я уже осталась в одних лишь трусиках».

 Януш Леон Вишневский «Гранд»

АСТ; Москва, 2014

Внезапно польский писатель и по совместительству доктор информатики Вишневский взялся за тему, не связанную с интернетом. Отель «Гранд» — это не пряничный «Гранд Будапешт» Уэса Андерсона, хотя типажей в нем тоже побывало предостаточно. Роман представляет собой несколько историй о действительно существующем отеле в Сопоте, где кто только не останавливался — и Гитлер, и Шакира, и Путин, и несравненная Марлен Дитрих. Отельная тематика — это благодатная почва для любого писателя, на которой появлялись и жуткие истории, и любовные романы и бесчисленные анекдоты. Вишневский делает акцент на необычных явлениях и невероятных фактах, а параллельно предается лирическим отступлениям и экскурсам в историю..

«Я знаю несколько нищих с фейсбука. Хотя им кажется, что мир об их нищете не догадывается».

0 0 0 0 0



08 ноября 2014
10 ноября 2014
Вконтакте
facebook