Развлечения

Кто имеет язык, «имеет» мир

Опубликовано 12 января 2015 в 12:25
0 0 0 0 0

«Антон Палыч Чехов однажды заметил, что умный любит учиться, а дурак – учить», – так пел когда-то Булат Окуджава. Не станем безоговорочно соглашаться и не будем столь категоричны. Но в последнее время в нашем городе появилось большое количество обучающих студий, курсов, школ, тренингов, обладающих сомнительной пользой. В частности, развелось огромное количество мест, где обучают иностранным языкам.

Английскому учат везде и всюду. Группами и индивидуально, по олд скулу и по новейшим методикам, в игровой форме и онлайн, смотрят фильмы на языке и устраивают обсуждения книг. Но нередко сами преподаватели ни разу не были в англоязычных странах, а некоторые из них и образования соответствующего не имеют. Соответственно – учат тому, что в книжках прочитали, делятся своими осколочными знаниями, добытыми в процессе самообучения. Но есть и действительно стоящие педагоги, со стажем и грамотным подходом. И речь идет не только о филологинях почтенного возраста. А скорее о новом поколении молодых, талантливых и инициативных.

Как отделить зерна от плевел, научиться живой речи, преодолеть языковой барьер? Где поговорить с иностранцем, носителем языка в нашем городе, окунуться в языковую среду? Над этими вопросами TSR задумался давно и озадачил ими некоторых студентов, преподавателей и руководителей языковых студий.

Пожарова Евгения (репетитор, преподаватель английского языка): «Старые книжки прекрасно работают, чтобы дать хорошую письменную речь, навыки чтения. Методика погружения, игровой метод прекрасно работают, чтобы дать как можно больше аутентичной информации о языке, развить навыки комплексно. Общение с носителем может послужить активатором речевого навыка, но едва ли может заменить регулярные занятия с педагогом. Если возможность общаться есть, нужно пробовать. Языковой барьер уйдет только благодаря практике. А выбор методики обучения осуществляется только в зависимости от запроса ученика».

Татьяна Разумова (генеральный директор языкового центра «Oxford Academic Club»): «В настоящее время появилось множество различных подходов к изучению английского языка, это правда. Знание иностранного это такой навык, который может изменить жизнь к лучшему, отличное вложение в себя или своего ребенка. Лично мой опыт преодоления языкового барьера показал, что лучшего способа, чем общение на иностранном языке, не бывает. Более того, человек должен быть интересным, чтобы с ним хотелось общаться. Наш языковой центр пытается подбирать носителей языка, которые увлечены творчеством, с которыми есть о чем поговорить. Мы также стараемся подобрать актуальную тему для разговора или игру, чтобы все говорили как можно больше. Иностранцев, носителей языка, для которых английский является родным не так много в Саратове. Но они есть. И мы всячески стараемся их находить и приглашать в наш языковой центр. Для детей мы проводим полное погружение в язык с помощью интересного проекта «Английский театр». Результат появляется достаточно быстро, но во всем нужна регулярность и систематический подход!

Если говорить о классическом подходе к изучению языка, он тоже имеет право на существование. Дать базу, так называемый «скелет», основу языка может только профессиональный преподаватель. Иногда не важно, бывал ли он за границей. Существует множество ресурсов, чтобы поддерживать язык в актуальном состоянии. Однако простому обывателю сложно оценить уровень компетентности преподавателя, иногда можно сильно «испортить язык», особенно в случае обучения детей, поэтому лучше обратиться в языковой центр, где специалистов подбирают тщательно, тестируют их, проверяют отзывы клиентов. Тогда можно быть уверенным, что результат будет, что деньги потрачены не зря»!

Сапожкова Дарья (старшеклассница): «Безусловно, язык, в первую очередь – средство коммуникации, и основная его задача – говорить! Зачастую то, чему учат в школе, не всегда в полной мере способствует выполнению этой задачи, это совсем не то, что ожидает в заграничных поездках. Я не раз была заграницей, и еще не было страны, где бы мне не нужно было знание языка. Однажды я принимала участие в одном проекте, где предстояло общаться с носителем языка в течение недели по три часа в день. И если в начале занятий я едва ли могла улавливать общий смысл того, что говорил Адам, то к концу недели я стала понимать из его речи значительно больше. Большую роль сыграла сама форма подачи занятий – постановка спектакля на английском. Мне настолько понравилась сама атмосфера, отношение, да и результат после занятий (некоторое время после даже ловишь себя на мысли, что думаешь на английском). Особая прелесть такого рода занятий в том, что постоянно возникают ситуации, возможные только при взаимодействии с иностранцем. Взаимное непонимание особенностей произношения, большой поток незнакомых слов, из которого нужно уметь выделить основное. А что еще может быть более эффективным для преодоления языкового барьера».

Валентина Акулина (директор «Royal Academy of Languages»): «Вообще студентов-иностранцев очень много в Саратове, сегодня эта тема набирает особую популярность. По ТВ показывают передачи с участием студентов-иностранцев, живо описывающих свои приключения в России. Многие школы уже считают своим долгом приглашать таких носителей языка на занятия. Это здорово, таким образом прививается языковая культура. Реже можно встретить настоящих носителей языка – представителей Америки, и, тем более, Великобритании. Любопытно послушать настоящую английскую речь, ту речь, которую мы слушаем в записях, которую мы повторяем в погоне за правильным произношением. Но мы ни в коем случае не говорим о том, что произношение очень важно для общения. Вовсе нет. Наоборот, мы считаем, что самое главное – это понимание речи и говорение. Но существует эталон речи, который можно слушать и наслаждаться, а также узнавать много интересного про ту самую старушку Англию.

Чтобы пообщаться с иностранцем в нашем городе, достаточно часто гулять по набережной или шопинговать в Триумф-молле – в этих двух местах я, например, приобрела несколько англоговорящих знакомых. Также языковые школы проводят мероприятия со студентами-иностранцами, для которых английский, как правило, родным не является. Однако самым главным фактором оказывается то, что иностранцы минимально говорят на русском, то есть хочешь – не хочешь, а говорить на английском будешь с таким иностранным другом, а это и является основной задачей».

Абигаль Костина (студентка): «Иностранцев в городе я не знаю, наш город является провинциальным и иностранцы к нам ездят отдыхать нечасто. Разумеется, любому человеку, изучающему язык, очень хочется разговаривать с его носителем. Перенимать его открытость, честность, волевой характер и эмоциональность, которые мы привыкли видеть в кинематографе, на музыкальных выступлениях, в театральных постановках, и где бы то ни было ещё. Но в нашем городе, скажем честно, с этим большие проблемы. Как я пытаюсь решить эту проблему для себя – смотрю блоги на ютубе. Разумеется, это односторонняя, совершенно искусственная (на мой взгляд) система общения, не предусматривающая диалога. Но всё же хоть что-то. Это также позволяет узнать очень много разговорных тонкостей от разных этнических представителей – британцев, американцев, австралийцев и других.

В New York Coffee я провожу занятия клуба, который называется Nebula Talk – «туманный разговор». Где-то в мире наверняка есть аналог моей методике, или моя методика является аналогом чьей-то, но, так как я никогда не интересовалась преподавательской деятельностью, то строить я стала всё на своём опыте. Люди любят, когда их слышат и понимают. В школе далеко не каждому дают шанс высказаться напрямую, без провоцирующих «Что написано в этом тексте?», «Переведите предложение», «Запишите список слов и сопоставьте их по значениям» и.т.д. В жизни мы не пересказываем тексты, опираясь на недавно выученные слова. Мы живём языком, мы им дышим и на нём говорим. Самые элементарные слова, без соблюдения норм грамматики, или даже синтаксиса в целом, их проговаривание даёт гораздо больший эффект проникновения в язык и проникновения языком, чем изучение правил с первых занятий».

Выбор всегда остается за вами и зависит от ваших целей. Начинать ли строить свои разговорные навыки на прочном фундаменте английской грамматики или кидаться в омут с головой и общаться на ранглише, помогая себе при этом жестами периодически. Да и начинать ли учить язык вообще, нужно ли вам это? Скорее – да, чем нет. TSR не уверен, что пролил свет на единственно правильный метод изучения и дал действенные советы. Наша заслуга здесь в другом, мы привели разнонаправленные мнения очевидцев. Как известно, в споре рождается истина.

0 0 0 0 0



Вконтакте
facebook