Город

Легенды и мифы кофейной Австрии

Опубликовано 15 октября 2014 в 18:34
0 0 0 0 0

Как и Starbucks, кофейня Coffeeshop Company – это очередной миф о самом лучшем на свете кофе, который обязательно должен быть ароматным, дорогим и фирменным от начала до конца. Вот только Starbucks с историей и мифологией повезло больше: кофейня открылась в 1971 году в Сиэтле, а расцвет пришелся на гранжевые 90-е, название было вдохновлено романом Мелвилла «Моби Дик», а логотип украсила лукавая двухвостая сирена. У Coffeeshop Company нет упоительной легенды, зато есть четкий бизнес-план и стабильная экспансия с 1999 года. Сегодня австрийская франшиза уже опутала Москву, Санкт-Петербург и другие российские города – крупные и не очень. В кофейне не принято подписывать (иногда с фантастическими ошибками) ваше имя на стаканчике кофе с собой, хотя бы потому, что бумажные стаканчики здесь черные, зато можно купить брендированный от и до сервиз под видом «сувениров из Австрии»: поднос, округлый стакан с прозрачным дном, чашку с блюдцем и барную ложку.

IMG_3173

Считается, что цветовая гамма логотипа не случайна: зеленый — это свежая листва кофейного дерева, красный — кофейная ягода, черный — обжаренное кофейное зерно

В Coffeeshop Company нет единой концепции в интерьере, кроме абстрактных комфорта, уюта и «венских традиций», с которыми мы все почему-то «так хорошо знакомы». Интерьер большинства кофеен сети одинаковый и напоминает легенды о производстве кофе, которые выложены на официальном сайте компании. Все они начинаются с погружения в атмосферу вас и именно вас: «Вы пробираетесь в гуще тропического леса, прорубая себе путь мачете…».  Прорубать путь мачете приходится по дороге в кофейню – она располагается на проспекте Кирова, между Горького и Радищева. На входе вас (и именно вас) встречает зеркальная стена, радушные хостесс и стойка, где продают фирменные кофейные бленды – опять же, как в Starbucks. Освещение, мебель, декор снова подчеркивают, что Coffeeshop Company– это очередная история, которой на самом деле не было. Дальнюю стену украшает большая фотография кофейной плантации, а по бокам – внезапные блоки для шумоизоляции. О славном труде собирателей кофе напоминают плетеные столики и кресла и заросли замиокулькаса – неприхотливого растения с сочными зелеными листьями. За «европейский уют» отвечают круглые оранжевые люстры и настольные лампы и постеры на кофейную тематику. Рассматривать с интересом здесь практически нечего, разве что вид на проспект Кирова из окна.

Меню еще пахнет типографской краской, но, как и полагается в день открытия, половина позиций пока отсутствует. Это, с одной стороны, понятно, с другой – довольно неразумно. Невольно возникают опасения, что такие перебои будут происходить регулярно – скандинавский хлебец задержат на границе, а лосось не успеет созреть к нужному сроку. Из несладких блюд в наличии только панини с ветчиной и сыром (230 р.), тикка бейгл с курицей и томатами (215 р.) и штрудель с курицей (280 р.). Официант не скрывает, что их приготовили заранее, поэтому поменять что-то в составе нет никакой возможности. Заказываем бейгл. Под хрустящей булочкой с кунжутом обнаруживается чуть заветревшаяся начинка (особенно грустно смотреть на помидоры), бейгл хотя бы не холодный. Закуска съедобна, а «пряный соус Тикка» на основе майонеза отдает приятной пикантностью. Не будем забывать, что в кофейню ходят не обедать, поэтому прощаем Coffeeshop Company отсутствие супов и серьезных блюд. Тем не менее, непонятно, почему нельзя приготовить тот же элементарный бейгл здесь и сейчас. К бейглу мы взяли лимонад с апельсином и имбирем за 260 р. и не пожалели: напиток красиво подано, приятно освежает, а в составе действительно острый измельченный имбирь, апельсины и мята, а не пародия на основе сиропов.

Цены на кофе в Coffeeshop Company мощные и сокрушительные, как Австрийская империя в свое время. Если вы разбираетесь в кофе, обязательно протестируйте местный эспрессо, который по правилам должны делать в фирменных поршневых кофемашинах с тщательной фильтрацией воды. Заказываем девичий набор из капучино (215 р. за 300 мл) и айс латте с дыней (225 р.) — оценить достоинства кофе и обжарки на основе этой выборки едва ли получится. Капучино приносят в шершавом стаканчике из мутного стекла, но обращает на себя внимание не столько посуда, сколько высокая пенная белая шапочка  — такую нечасто встретишь. Кофе действительно впечатляет: нежный, но с отчетливым кофейным вкусом, не перебитым вкусом молока, без неприятного послевкусия. Кофе, как и все остальное, приносят на овальном металлическом подносе, куда также кладут сахар в пакетиках, приборы и кофейное зернышко в шоколаде (зернышко довольно жесткое, так что не шутите с ним). Айс латте с дыней выложено красивыми ровными слоями: сироп, молоко, кофе, а сверху местами осевшая пенка. Перемешиваем содержимое специальной барной ложкой, чтобы сладость не концентрировалась на дне. Кофе оказывается почти не сладким и напоминает домашний остывший кофе с молоком. Ближе к концу вкус раскрывается, четче проступает кофейная сердцевина, но преобладает все-таки оттенок разочарования с ароматом дыни. Увы.

Что касается десертов, то их тоже в меню почти нет. По крайней мере, сегодня. Официант, кстати, очень любезен, да и в целом персонал производит приятное впечатление – они коллективно фотографируются и счастливо улыбаются, ведь тяжелый кофейный труд только начинается. Но вернемся к десертам. Заказываем штрудель с яблоками и корицей – все-таки кофейня австрийская. Тесто составлено из тончайших слоев и сложено уголком, внутрь которого вложены сочные кусочки яблока. Как и полагается, подают его с шариком мороженого, но, так как штрудель не теплый, аппетитного контраста не получается. Разворачиваем тонкие слои штруделя, как старинную летопись на истлевшей бумаге, но ничего феноменального не обнаруживаем. Австрийцам было бы неловко за этот штрудель. Русский медовик немногим лучше – тесто сухое и напоминает песочное пирожное, а навязчивый привкус соды навевает мысли о дешевой кулинарке за углом.

Так зачем же идти в Coffeeshop Company и стоит ли вообще? Пожалуй, стоит, но лучше выбрать иную тактику – не тестировать местные заманчивые «Орео Шейки» и дынные латте, а оценить простой кофе – эспрессо, американо, капучино. Кстати, здесь есть возможность взять кофе без кофеина и кофе с обезжиренным молоком. Довольно симпатично выглядят завтраки, например, круассан с джемом за 145 р., оладьи с нутеллой за 180 р., мюсли и мощное комбо из ветчины, сыра, омлета и овощей за 220 р. В стоимость входят чай или кофе на выбор. Все остальное в венской кофейне – это миф и приевшийся симулякр уютного, комфортного и убийственно европейского заведения, которое следует своим шаблонам с маниакальным упоением. Лучше бы писали имя на бумажных стаканчиках с ошибками.

IMG_3137

Место пр. Кирова, 15
0 0 0 0 0



15 октября 2014
16 октября 2014
Вконтакте
facebook