Ливерпуль на Волге

Опубликовано 04 августа 2014 в 20:49
0 0 0 0 0

sar_br_1

Все города в России можно поделить на несколько категорий. Особняком стоят две наши столицы — Москва и Питер. Ещё есть промышленные гиганты Сибири, миллионники средней полосы Европейской части, Золотое Кольцо, курортные местечки, есть ещё тихие сонные вымирающие городки в несколько тысяч жителей, коим числа нет и ничего о них никому не ведомо, про которые не говорят в прогнозах погоды, а есть так называемые «уездные города N» — категория увековеченная русскими классиками позапрошлого века как «типичный российский город». Читаешь Тургенева или Гончарова и думаешь, что же за город он подразумевает под этими латинскими буквами? Орёл ли, Симбирск, Тамбов, Калуга, Тула, Пенза? И, ведь, любой подойдет. Даже наш Саратов.


Судьба у нашего города какая-то особенная. 


Только судьба у нашего города какая-то особенная. Сначала Грибоедов глушью и деревней оклеймил, Чернышевский вывез отсюда бунтарский дух, да в тюрьме сгинул, немцы Поволжья европейских зданий понастроили в окружении пугающе перекошенных деревянных избушек, потом «закрытым-секретным» при совке довелось побыть, подарив стране киношных парочку мэтров, в девяностых гопники постреляли-пошумели на всю страну, «вишнёвую девятку» наши девки увековечили , а теперь что? Неужто мы теперь и вовсе ничем не выделяемся и стали впрямь совсем безликим «городом N»? Оказывается, не совсем.

Недаром  нас в Саратове на полную катушку работает консерватория, музыкальные училища, институт Искусств, которые в совокупности каждый год выпускают в свет целые полчища музыкантов, алчущих работы. Недаром у нас в Саратове как грибы после дождя ежегодно вырастают по несколько кабаков, где людей потчевают не только выпивкой и яствами, а ещё и предлагают живую музыку. Ещё недавно мы ничем в этом смысле не отличались от других уездных городков. Бывший советский ДК раз в неделю собирал странноватую молодежь и один какой-нибудь шальной предприниматель у себя в кафе приглашал играть группы по выходным. А теперь посмотрите что творится!  Mashine Head, Magic Club, Oldshool, Honky Tonk, Черчилль, On Air, Blues House, Harat’s Pub, Свитер, Leningrad Hall.  За последний год начали работать целых четыре заведения со сценой и аппаратурой для исполнения живой музыки.


Раньше были заведения без имиджа для серой массы, где живой музыкой называли девочку с ноутбуком или синтезатором Casio.


Раньше были заведения без имиджа для серой массы, где живой музыкой называли девочку с ноутбуком или синтезатором Casio, которая могла на заказ спеть любую попсовую песню в режиме караоке. Теперь все знают, что живая музыка — это когда есть гитара, бас и барабанная установка. И это как минимум. Раньше такие группы играли только в рамках рок-концертов, проводившихся в актовом зале того же Дома Культуры, где-нибудь на отшибе или в одном-двух подвальчиках без вывески — как бы для своих. Играли они «свой материал» — как гордо заявляли сами участники андеграуедных бэндов. Слушать таких композиторов собирались их друзья в количестве, сопоставимом с количеством участников группы.

sar_br_2

Но недавно  и до нашей глуши докатилось понимание о важности умения исполнять музыку всемирно известных композиторов. Неизвестно, кто первым в  еуздном городе до этого догадался, однако, пару лет назад веяние начало распространяться с нарастающей скоростью. Теперь наши музыканты умеют играть и рок-н-ролл, и джаз, и хард-рок, и диско, и нью-метал, и фанк, и много чего ещё (читатель, возможно, даже лучше меня осведомлен и силён в стилях). На исполнении кавер-версий всемирно известных шлягеров сделали себя имя и The Beatles и Rolling Stones и большинство ортодоксов рок-музыки, но в России почему-то все норовят записаться в композиторы, не успев как следует научиться зажимать аккорды. Но Саратов теперь опережает по количеству кавер-бендов, которые не стыдно пригласить и в приличное заведение, не только все «города N», но и большинство миллионников.


Теперь наши музыканты умеют играть и рок-н-ролл, и джаз, и хард-рок, и диско, и нью-метал, и фан.


Все реже можно услышать рокеров в шлёпанцах, поверх носков, уныло изрыгающих «свой материал» для  друзей и всё больше — стильно одетых и сыгранных ансамблей с композициями, составляющими золотой фонд музыки ХХ века. Если эта тенденция не нарушится, то можно прогнозировать возникновение среды, схожей с той, что была в Ливерпуле накануне Британского Вторжения в начале шестидесятых. С конца девяностых в Саратове проводятся различные фестивали-конкурсы, где соревнуются между собой рок-группы, исполняющие песни великих саратовских композиторов. Сами великие композиторы и их друзья восседают в жюри таких фестивалей. Но в этом году лед тронулся и устроители мероприятий решили отреагировать на изменение обстановки.

В сентябре в Саратове ожидается первый в истории города, а возможно и всей страны, масштабный кавер-фест. В жюри, по слухам, хотят пригласить аж самого Михаила Козырева или Артемия Троицкого, а может сразу двоих. Вот, до чего дошло! Так что, не такая уж мы и глухомань, никакая не деревня, а продвинутый европейский город. Другие пусть на нас равняются. Всем так и передайте!

0 0 0 0 0



Вконтакте
facebook