Логотип Саратова от Артемия Лебедева: подробности

Опубликовано 04 сентября 2014 в 11:53
0 0 0 0 0

Артемий Лебедев, как мы уже не раз отмечали, любит бывать в Саратове. И именно на основе этого «дружеского, располагающего к себе утверждения» был разработан туристический логотип Саратова. На сайте студии Лебедева выложен творческий процесс разработки лого, где город представлен как некое романтичное место: мосты, прогулки под луной и все такое. «5 июля ждем вас у моста, будем наблюдать за лунным затмением». Там же описаны все превратности дизайнерского ремесла: сложности утверждения с руководством, критические замечания и так далее.

Ключевой компонент символики — это собственно ключ, который намекает на то, что в городе каждый открывает для себя нечто прекрасное. В подробном руководстве к использованию студия поясняет, как правильно обращаться с фирменным стилем, чтобы не погрузить его в дизайнерский ад: тут учтены и цветовая гамма, и монохромные варианты и на сколько градусов можно поворачивать надпись, а также рекомендации к оформлению билбордов и сувениров. Фирменные цвета — синий и красный, основной шрифт — Гуманист. Саратовский паттерн сделан в духе времени и, как отмечают в инструкции, подойдет для оберточной бумаги. Кстати, сам Артемий планирует побывать в Саратове 7-8 сентября.

TSR поинтересовался у дизайнеров, что они думают о представленном фирменном стиле.

Никита Музалевский, дизайнер, работает с журналами Human и Территория Man:

Очень важно понимать, что это не логотип Саратова. Это туристический логотип Саратова, «для рекламы в других городах». Саратов – туристически пассивный город. Здесь нет программы и ощутимых действий, направленных на привлечение туристов. Из последних массовых инфоповодов – проект самого большого дивана в мире. Из действий локального порядка – строительство новой Набережной. Ну еще можно добавить наши эмбраеры – пока единственные в России. Все. В нашей статье о модели панорамы города отчасти это проблема освещалась. Никакого брендинга, никакой символики, никаких визуальных ассоциаций. В Студии Лебедева хорошо изучили сферы, которые могли бы привлечь иногородних жителей. Показательно, что туристический логотип города создавали, по сути, сами «туристы». Это хороший подход. В описании процесса, кстати, можно увидеть что ими руководило — там есть любопытные факты. Сам логотип создан в хорошей формулировке, уже сама фраза – это конкретный посыл. Что касается графики – понятный милый знак, «любовь» к городу обыграна без пошлости. Ксения Ерулевич прекрасно поработала с типографикой – не скучный шрифт, читабельный, гармоничный. Работать будет. А вот что касается потенциального лого Саратова, работа над которым тоже показана в «процессе», пока все очень слабо, на мой взгляд. Не хотелось бы, чтобы наш город ассоциировался с консервами.

Фирменный лого Саратова на данном этапе обыгрывает хвосты знакомых до боли стерлядок.

Фирменный лого Саратова на данном этапе обыгрывает хвосты знакомых до боли стерлядок.

Сергей Соловьев, основатель и совладелец бюро визуальных коммуникаций HEYLOOK!, арт-директор, графический дизайнер:

Ну, во-первых, это красиво! Во-вторых, быстро, бесплатно, о**енно! А в-третьих, что касается нового туристического логотипа Саратова, то это та самая история, когда первое впечатление может быть обманчиво (я имею в виду широкую аудиторию, которая может высказать негативное мнение о логотипе). Лично мне нравится шрифтовое решение, нравится его мощный ритм и идея ключа от города, реализованная в букве В. Нравится стиль. Но при этом я не чувствую в этом знаке ничего саратовского, кроме долгих «аааа». Около недели назад я держал в руках свежую полиграфию с этим новым логотипом. Выглядит самобытно, и жители Саратова быстро привыкнут к этому образу. А уж туристы теперь пойдут косяком, теперь-то заживем! Ведь теперь у них есть Ключ от города, который манит то ли пальчиком, то ли крючком.

Полиграфия с новым лого

Полиграфия с новым лого

0 0 0 0 0
Вконтакте
facebook