Развлечения

Локальное чтиво: гид по городским журналам

Опубликовано 19 февраля 2014 в 15:55
0 0 0 0 0

Принято считать, печатная журналистика свой век отжила, а главное на сегодня преимущество газет и журналов — это ни с чем несравнимый запах типографской краски и сама бумага, в которую можно завернут воблу или букет роз.  Другое дело глянец. Его приятно трогать, разглядывать и складывать в стопку. В Саратове глянец особый. Провинциальные лакшери вечеринки, бизнес, роскошные салоны и магазины.

«СарБК»
Тираж: 3000 экз. Периодичность: раз в два месяца.

sarbk

Информационный портал «СаратовБизнесКонсалтинг» существует более 10 лет и, разумеется, старается увеличить масштабы своего влияния. Например, выпускает журнал, правда, в отличие от интернет-ресурса, ориентированный скорее на уставшего бизнесмена, которому одновременно интересны последние деловые сводки, архитектура и упоительные истории о Таиланде и Бали.

Верстка рекламных полос журнала напоминает бизнесмену о чем-то хорошем и близком, например, о 90-х. Лихом времени, когда рекламная культура, как и его бизнес, только зарождалась, разноцветные и разномастные шрифты будоражили воображение. Все это заставляет впасть в безудержную ностальгию.

Основные рубрики журнала представлены в формате ссылок на сайт, что должно намекать на ту самую мобильную интернет-составляющую, заявленную в заголовке издания. В «СарБК» до сих пор печатают анекдоты, берут интервью у Охлобыстина и в целом придерживаются консервативных взглядов. И это естественно, ведь журнал распространяется в «присутственных местах».

Читать онлайн версию.

«Территория»
Тираж: 5000 экз. Периодичность: один раз в две недели.

territirija

Мини-издание формата «pocket», по сути, не совсем журнал – скорее информационная брошюра, основную часть которой занимают черно-белые рекламные страницы.

Журнал издается с 2000 года и все это время стабильно информирует горожан о мероприятиях и тусовках, которые нельзя пропустить, или которые вы посмели пропустить. Рубрики мини-журнала сформированы по «территориальному» принципу: Территория красоты/юмора/искусства и т. д. Если постараться, то на страницах, их обычно не более 50, можно найти и статьи — в основном мимикрирующую под полезные советы рекламу. Если анекдоты в предыдущем журнале были не достаточно смешные, открывайте «Территорию». Ведь здесь кроме фольклора есть еще и карикатуры.

Читать онлайн версию.

«Human»

Тираж: 999 экз. Периодичность: один раз в два месяца.

human_1

Новичок среди саратовских журналов по оформлению и тактильно напоминает английский мужской журнал «PORT», в котором полуголые девчонки соседствуют с эссе о культуре. В «Human» полуголые девчонки появились только в третьем номере и только из-за рекламы магазинов белья. Верстка, счастье для глаз, но логотип словно выполнен через приложение «Logologo».

Идея проекта была вдохновлена людьми в целом, именно поэтому в основе каждого номера история героя. Так герой последнего «Human» — фотограф Аркадий Барулин.

Статьи о сноубординге и фотографии, гид по французскому горнолыжному курорту и анонс на фильм «Трудно быть богом» Алексея Германа, по мнению создателей, «Human» реализовывает амбициозный план: «развить социокультурный фонд города».

Разделы в Human просты и лаконичны: «Интервью», «Настроение», «Еда», «Стиль». Кажется, что современного горожанина интересуют только путешествия, кулинария и одежда. Но когда было по-другому?

Читать онлайн версию.

«World Class в Саратове»

Тираж: 2000 экз. Периодичность: один раз в сезон.

world class_1

Сеть фитнес-клубов «World Class» выпускает различные версии одноименного журнала во многих городах России и, располагая приличным финансированием, может позволить себе многое. Фэшн-съемки, фото-контент, авторские иллюстрации и почти 150 страниц – для саратовского издания размах не скромный.

В «World Class» есть авторские очерки и понятные рубрики «Город», «Дом», «Еда» и «Дети». Главное преимущество журнала – качество статей. Да, их действительно можно читать, даже если это чуть менее, чем полностью рекламный текст.

Повлиять на социокультурный фон города «World Class» тоже пытается, например, совместно с ВОЖДЕМ поднимает крайне непривычные для Саратова экологические вопросы.

При этом не стоит забывать и о специфике издания: фитнес – это особая культура со своими законами и непременным стремлением к успеху. И журнал, выпускаемый фитнес-клубом, отчасти этой концепции следует.

Читать онлайн версию.

 «Стиль & Свадьба», «Luxury Club»

stil

Выпускаемые по всей России, но со своими версиями в каждом городе, эти  журналы воплощают собой типичный местечковый лакшери глянец. Ключевые тэги изданий: «роскошь», «фуршет», «элита» и «фэшн». В общем, дорого-богато.

Основная аудитория, конечно, женская. Ведь женщина, по мнению этих изданий, должна положить свою жизнь на поддержание своего «бьюти лука», уметь готовить дефлопе, изучать самые шикарные места города и самые дорогие магазины и помнить о главном: «Зима не повод не жениться!». Последний тезис – заголовок одной из статей «Стиля и свадьбы».

В «Luxury Club» пошли дальше. Статья под заголовком «Туалет для третьего рода» расскажет об отсутствии различий между полами, как остром социальном явлении. А материал «Секс, мультура и конец света» поведает об обществе потребления. Последний материал, особенно актуален для читателей журнала.


Читать онлайн версии:

Стиль & Свадьба

Luxury Club

0 0 0 0 0



Вконтакте
facebook