Общество

Мировая премьера в Саратове: что мы о ней знаем?

Опубликовано 10 апреля в 12:20
0 0 0 0 0

Впереди громкое культурное событие — Международный Собиновский музыкальный фестиваль, один из пятии саратовских фестивалей, получивших статус «Национальное событие-2018». Программа уже опубликована, билеты активно продаются, социальные сети пестрят анонсами и инсайдами о подготовке к форуму. И если Собиновский по факту событие национального масштаба, то премьера спектакля, определившая его вектор или тему — «Литературные шедевры в русской музыку», — носит «мировой» статус. Балет «Вешние воды» по одноименной повести И. Тургенева приурочен к 200-летию со дня рождения русского писателя-реалиста и окутан тайнами — что увидит зритель Собиновского пока неизвестно, но если собрать все элементы мозаики, которые нам уже доступны, то может получиться вполне внятная картинка. Разберем громкую премьеру по пунктам.

«Вешние воды» — произведение русской литературы, ставшее балетом

В конце 1860-х годов и первой половине 1870-х Тургенев написал ряд повестей, относившихся к категории воспоминаний о далеком прошлом — среди них были и «Вешние воды». Повесть не то, чтобы стала визитной карточкой знаменитого писателя, но часто присутствует на полках книголюбителей. Интересно, что момента, когда она перекочевала в танец обозначить точно не получится — информации об этом крайне мало. Балет сочинил выдающийся современный российский композитор Владимир Кобекин, хорошо известный саратовцам по первой постановке у нас его оперы «Маргарита» с сюжетом из «Фауста». За эту работу композитор получил «Золотую маску».

Отрывки балета с этим названием можно найти на Youtube — записи сделаны на Международном фестивале Dance Open, «Вешние воды» там исполнили Ирина Перрен и Марат Шемиунов. Большего узнать в открытом доступе о грядущей премьере Оперного пока не получится.

Хореограф — Кирилл Симонов

Зато многое можно сказать о хореографе, который ставит балет. К балетмейстеру-постановщику, заслуженному деятелю искусств Карелии Кириллу Симонову в Саратове «полярное» отношение — его или любят, или не понимают. И это логично, ведь Кирилл Симонов — личность оригинальная, с узнаваемой авторской хореографией, пусть и отличающейся от классического балета. Однако работы, поставленные им в Саратовском театре оперы и балета собирают публику — «Super Золушка», «Сон в летнюю ночь» привыкли к аншлагам, а об уходе из репертуара «Стального скока» многие уже пожалели. Вполне вероятно, что «Вешние воды» так же будет ожидать полный зал.

Репетиции

Несмотря на то, что пока информации о премьере очень мало — недавно стало возможно увидеть, как готовят спектакль с громким статусом «мировой» — в социальные сети театра выложили порцию фото с репетиций балетной труппы. На них видно, что Кирилл Симонов сам активно показывает «как надо». Еще видно, что репетиции проходят не в «камерном» формате — ведущие солисты балета успевают и работать, и улыбаться. Премьера готовится в позитивной обстановке.

Костюмы

На данный момент для спектакля шьется 120 костюмов. Первый акт будет полностью белый, второй — черный. Все костюмы выполнены в современном стиле. Еще один признак того, что творение Кирилла Симонова и команды привлечет интерес со всего мира — это подход к визуализации балета. В «Вешних водах» будут «подиумные костюмы» — то есть костюмы, которые хоть сегодня можно было бы выпускать на неделю моды. И это не громкое сравнение, а факт — артистов премьеры облачат в одежды с фасонами для модных показов. В производстве костюмов используются только дорогие ткани: натуральная шерсть, шёлк, гипюр, кружевное полотно, хлопок и другие. Ну и куда же в этом случае без головных уборов — им в спектакле уделена отдельная тема. Единороги, рога, цилиндры — чего мы только не увидим на сцене 23 мая.

Собиновский

Завершить можно тем, чем начали — это главная премьера грядущего Собиновского. А значит, если отбросить условности, главный спектакль года для Саратовского музыкального театра. Он априори приковывает к себе огромный интерес — остается лишь оправдать его. Учитывая, что «Вешние воды» — неоклассический балет, то первый его показ соберет как любителей подобного формата, так и хейтеров, поэтому отзывов будет много.

С каждым днем мы будем узнавать о премьере все больше, но вот парадокс — когда мы поймем, что хотим — билетов уже не будет. Поэтому, возможно, стоит идти на риск — в нем не прогадаешь, ведь иногда в жизнь надо вносить что-то необычное.

0 0 0 0 0



Вконтакте
facebook