Выбор редакции

Мне бы в небо

Опубликовано 09 июня 2014 в 17:27
0 0 0 0 0

Адреналин зашкаливает, страх высоты не дает дышать, твой мозг отключается, быстрота падения тела больше, чем максимальная скорость спорткара. Тут только ты и облака. И парашют. Каждый уважающий себя экстримал, хотя бы раз в жизни, должен почувствовать на себе, что такое быть с небом на равных. Роман Стариков, профессиональный парашютист из Саратова, рассказал TSR, как управлять своим телом в трехмерном пространстве и почему прыгать совсем не страшно.

Роман Стариков, профессиональный парашютист

Роман Стариков

Наверное, у каждого парашютиста своя история, как он пришел в спорт. Меня, например, первый раз заставили прыгнуть еще в школе, в 10 классе за то, что мы с друзьями бурно отметили восьмое марта. Папа друга, бывший вертолетчик, таким образом хотел отучить от вредных привычек. Он сам тренировал нас перед первым прыжком. Правда, борьбы за здоровый образ жизни у него так и не получилось, — рассказывает Роман.

Первые прыжки были выполнены еще в школьные годы. Проходили на территории Саратова и, конечно, были нелегальные. А в восемнадцать лет я уже осознанно пошел в этот спорт. За пять лет я прыгнул всего пять раз и завязал с небом. Через два года узнал, что наш Саратовский аэроклуб живой и функционирует. Я решил приехать туда, сразу прошел настоящий инструктаж, оформился и выполнил свой первый профессиональный прыжок. Именно с этого момента началась моя спортивная карьера.

На данный момент, у меня официально выполнено 154 прыжка. В спортивных мероприятиях и соревнования участия я не принимаю. Не мое. Основное, что меня сейчас привлекает в парашютном спорте — это пилотирование скоростных куполов, пока что, только на начальном уровне . Еще занимаюсь групповой акробатикой на уровне шести- восьми человек. Прыгаем с высоты 4200 метров и делаем разные фигурки в небе : звездочки, сердечки, солнышко. Сейчас я хочу допрыгать до двухсот прыжков и пойти учиться. Получать допуск на полеты в вингсьюте. Это костюм в форме белки летяги.

Вообще, прыжки с парашютом являются самым безопасным видом спорта, — продолжает Роман. Например, у меня не было ни одной травмы. Все происшествия, которые происходят с людьми в небе или на земле, мы называем » поломками» и «уборками» . Это чисто человеческий фактор. То есть неправильное пилотирование, ошибки какие-то. Самая распространенная, из -за которой гибнут люди — это развороты на низкой высоте, где человек просто плашмя или под углом входит в землю.
Со мной произошел лишь один случай. В день космонавтики мы устраивали показательные прыжки. Тогда я выполнил приземление вопреки всем правилам, по ветру. Потому что, когда выбрал себе точку на высоте 100 метров, полицейские , увидев, что парашютист заходит на посадку, освободили оцепление и выпустили на поле людей. И вот в то место, куда я должен был приземлиться, стояли дети. Я принял решение и сделал низкий разворот и на большой скорости, по ветру, и ударился об землю. Удар, 10 метров и второй удар, только потом остановился. Ничего, земля мягкая была, спасла. Так бы, конечно, переломал себе все. Если честно, было много и забавных случаев. Приземлялся и в болота, и на электрические провода, крыши домов. Однажды, пришлось спилить дуб, чтобы снять купол парашюта.

Прыжок с парашютом круче, чем секс, — делится Роман. Адреналин, свобода, полное отключение мозга. Ощущение полной безопасности, с того момента, когда ты покидаешь самолет, до момента приземления. Ты не думаешь ни о чем. Вообще. Ты выполняешь только ту задачу, которая поставлена перед тобой. Когда летишь, то имеешь не две плоскости, а работаешь в трех. Ты можешь вспухать (если правильно разложишь свое тело звездочкой, то можно замедлить скорость падения), проваливаться, разгоняться.

парашют_2

Для того, чтобы человек, который никогда не прыгал с парашютом, попробовал это, в Саратове есть аэродинамическая труба. Абсолютно такие же ощущения. Вся ювелирная работа отрабатывается в ней: сантиметровые вспухания, проваливание, положения тела. А те, кому это понравится, можно смело идти прыгать.

Вообще, парашютный спорт — великая вещь. Все, что касается пилотирования — это одна дисциплина, а все, что касается свободного падения — другие. И там и там, неважно, какой парашют у тебя за спиной, важно, что ты умеешь. На самом деле, очень круто падать стоя или на голове. Скорость падения сидя порядка 280-310 км/ч. Но это такая скорость. Невероятные ощущения, когда пробиваешь собой облако или пролетаешь рядом, а потом переворачиваешься на голову и смотришь, с какой быстротой уходишь от него. Там то земля, а видишь ты не землю. На нее тебе наплевать .

0 0 0 0 0



Вконтакте
facebook