Развлечения

Музыканты и обыватели о победителях «Грэмми»: героям слава?

Опубликовано 09 февраля 2015 в 18:06
0 0 0 0 0

Сегодня состоялась церемония награждения «Грэмми» — главной премии в мире музыки. Награда присуждается популярным исполнителям, которые дико напрягались весь год и сочиняли исключительно разрывные хиты. В этот раз некоторым музыкантам удалось затариться статуэтками оптом. Так, молодого-зеленого британца Сэма Смита этими самыми статуэтками чуть было не закидали — он удостоился четырех высших наград в номинациях «Лучший новый исполнитель», «Лучшая запись года», «Лучшая песня года» и «Лучший вокальный альбом в стиле поп».  Его догоняет американская красотка Бейонсе, которой удалось отхватить «Грэмми» за лучшую песню, выступление и альбом с объемным звучанием.

Мы решили разобраться, действительно ли победители достойны своих званий, и учинили прослушивание их треков и альбомов. На роли судей мы пригласили молодых профессиональных музыкантов и обывателей, которые вынесут свои собственные оценки звездам «Грэмми-2015»

Профессионалы:

Екатерина, преподаватель музыки, композитор

Екатерина, преподаватель музыки, композитор

Фёдор, фронтмэн группы "Интершум"

Фёдор, фронтмэн группы «Интершум»

Простые смертные:

Даша, PR-manager

Даша, PR-manager

Настя, специалист по рекламе

Настя, специалист по рекламе

sam smith — «stay with me»

Лучший новый исполнитель, песня года

Профессионалы:

Фёдор: Три ноты – это всегда хорошо. Переигрывать Let it be – необходимая дань классике. Томный мужской вокал – тренд последних 15 лет. А черный хор, а-ля world music 80-х – заставляет ставить на повтор, и забыть, что существует что-то ещё. Stay with me, она намекает.

Катя: Эта песня идеально отражает музыкальные вкусы большинства: от тех, кто вырос на классике и тех, кто носил футболки с «Битлами». Мелодичность голоса, понятные гармонии, общее меланхолично-спокойное настроение композиции, безусловно, оставляют приятное впечатление. Возможно, именно это и позволило композиции завоевать признание слушателей и получить премию.

Простые смертные:

Даша: Не впечатляет совершенно. Видимо, ассоциация звукозаписи в момент выбора настроилась на погрустить. Сэм Смит, конечно, неплох. Но не настолько. Честно говоря, хотелось бы вручить награду в этой номинации автору более жизнеутверждающего и не нытного трека.

Настя:  Из этого трека вышел бы хороший саунд к фильму про любовь — любовь к лучшему другу, девушке или даже собаке. Нежно ласкающая слух, спокойная, даже сказала бы – классическая композиция. Вопросов к ней, кроме как «почему это лучший трек?» — нет и быть не может.

Beck — «morning phase»

Альбом года

Профессионалы:

Фёдор: Это парень писал всё. Нойз, кантри, рок-н-ролл, и даже участвовал в таком пошло-названном течении, как «альтернатива». Уже не все помнят песню «Loser», а он всё получает «Грэмми», вдохновляясь Джеком Уайтом, ещё больше приблизившись к настроению Porcupine Tree. При это Бэк всецело остается верным своему звучанию – кристальному, четко очерченному, сбалансированному во всех деталях. В любой песне на любом альбоме ясно, что это – Beck, а не очередная пережеванная радио-глупость. «Morning phase» – не исключение, так что честь и хвала Мэтру, ты заслужил светлые почести.

Катя: Всё новое — хорошо забытое старое. Много электроники. Впечатление произвел хорошее, пожалуй, буду слушать его в душе.

Простые смертные:

Даша: С «Лучшим альбомом» после поверхностного прослушивания не захотелось даже знакомиться чуть ближе. Какой уж там скачивать/покупать в ITunes (каждый выбирает вариант по мере своей испорченности). Некоторые треки похожи на раннего Стинга, некоторые на акустические версии любого рок-хита из заветного 2007-го. Музыкантов, которые звучат примерно также, всегда было, есть и будет предостаточно. А чтобы среди всей этой могучей кучки быть лучшим, надо выделяться не только возрастом. В общем, это промах.

Настя: Скажу лишь, что не люблю пассивных, грустных и странных мужчин.

st. vincent — st. vincent

Лучший альтернативный альбом

Профессионалы:

Фёдор: Mia, Sia, Royksopp, немного Claxons, добавить Justice – и вы всё равно не получите St. Vincent. New rave умер, растворившись во всей популярной, и даже рок, музыке. Но я не вижу ничего хорошего, когда вас сравнивают со всеми мэтрами подряд. Так легко потерять своё лицо, не обретя своего четкого звучания. На альбоме прекрасный звук, свежий, но не грязный, легко западающий в голову, но не стерильный. Но не хватает эмоциональности, и своего, уникального настроения. Когда артист поверит в себя в полную силу, а не только в своих музыкантов, St. Vincent раскроется в полной мере. А пока – всего лишь «Грэмми».
Катя
: Радует, что девушки покоряют этот Олимп, потому как популярная альтернативная музыка в основном представлена гвардией противоположного пола. Пожалуй, этот альбом будет доступен даже тем слушателем, для кого альтернативная музыка кажется слишком тяжеловесной

Простые смертные:

Даша: Визуально — суперлайт-версия Леди Гаги. Звук неплохой, приятный обволакивающий инди-поп. До безумия коллеги по цеху Флоренс Уэлч далековато, но не всем же быть богинями. Награда за этот альбом как «лучший альтернативный» не вызывает никаких эмоций. То есть я не «за», но и не «против».

Настя: Дама хоть куда. Наконец-то в этом списке есть что-то, что попало в яблочко моей души. Альбом звучит очень эстетично, интересно, вкусно. Можно употреблять в сыром виде, а можно – смешивать с прочими барышнями такого, альтернативненького вида — The Dø, The Knife и иже с ними.

Beyoncé  — «drunk in love»

Лучшая R&B — песня

Профессионалы:

Фёдор: Черная музыка скоро будет ассоциировать не с афроамериканцами, а с восточными ладами. Глубокий бас, общая стерильность в звучании, известное имя – и этот звуковой хаос, разреженный донельзя, и с умильным трансиком на заднем плане выигрывает грэмми. Это всё Бейонсе, ей, наверно, можно. То, что вы слышали во всех клубах, во всех торговых центрах, и в рекламе лосьона для бритья. Гениальная одноразовая штука, которую легче спутать с чем-то ещё, чем переключить с плеера.

Катя: На мой взгляд, это не лучшая композиция Бейонсе. Завораживающее вступление настраивает на этнический лад, но развитие этой темы слушатель не получает. Как мне кажется, песня на грани безликости и надуманности

Простые смертные:

Даша: Королева Би с мужем могут и умеют. Но в последнее время слишком прогибаются под сомнительные тренды типа «трэп». Посему и лучшая R’n’B песня какая-то в этот раз не лучшая, на самом деле. Хотя, я не из числа поклонников этого жанра. И не исключено, что я просто ничего в этом не понимаю.

Настя: Бейнсе не изменяет себе – ритмы, под которые хочется двигать бедрами как сумасшедший, — сохранились . Вокал, ритм, рэп на бэке – всё на высшем уровне as usual. Мелодия и сама песня не впечатлили вообще.

kendrick lamar — «i»

Лучшая рэп-песня

Музыканты:

Фёдор: Помните «Outcast» начала 2000-х? Когда рэп вдохновлял, и аранжировки никак нельзя было назвать «минусом»? Когда звали лучших музыкантов, чтобы они сыграли свои пять нот, но так, чтобы это нельзя было забыть? Квитэссенция черного рэпа (хотя разве он может быть белым?), с гениальной фанковой аранжировкой. Жаль, совсем не пахнет восьмидесятыми. Но ничего страшного, ведь даже если вас воротит от хип-хапа, вы не сможете оторваться от звука бас-гитары.

Катя: Очевидно, что в музыке этого стиля первостепенную роль играет текст. Придется ли по нраву эта композиция российскому слушателю? Не знаю. Бит не слишком интересный, тембр голоса довольно скучный, хотя слова произносятся четко и с хорошей подачей. Для меня рэп до сих пор остается искусством неопределенным. Едва ли я бы назвала его музыкой.

Простые смертные:

Даша: А вот тут наступило приятное удивление. Я, конечно, в курсе, что рэп давно снял широкие штаны и даже почти избавился от «стволов». Но этот трек звучит совершенно по-новому: минимум агрессии и максимум движения. Здесь все одобряю.

Настя: Этот трек 100% про Dance & Move. Хороший, озорной, качающий. Под неё бы я и бодро шагала утром на работу, и весело отплясывала ночью в клубе.

 

Paramore — “Ain’t It Fun”

Лучшая рок-песня

Профессионалы:

Фёдор: Рок – это когда ты забываешь о себе и начинаешь двигаться в такт песне, а она – двигается в такт к тебе. Это на поверхности. Но зачем копать глубоко, когда слушая «Ain’t it fun» ты вспоминаешь все ностальгические истории о любви, которые всегда заканчивались хорошо. Главное расслабиться и позволить телу заняться своим дело. Качать и вспоминать, любить и страдать, и конечно же – смотреть на этих ребят, которые из заурядных поп-панкеров стали настоящими мастерами своего дела.

Катя: Сейчас, безусловно, принято миксовать стили. Я и не ожидала услышать рока в его классическом понимании, хотя все же надежда была. Но с первых же нот моя надежда разбилась о слащавый голос вокалистки. От рока там осталась перегруженная гитара. Да и все пожалуй. Вот такой насквозь опопсевший рок, господа.

Простые смертные:

Даша: Как обычно, у ассоциации звукозаписи понятие «рок» с реальностью расходится примерно также, как Иван-царевич с Белоснежкой. Paramore — хороший коллектив и клип у них на этот трек, кстати, хороший. Что ж, могло быть и хуже. Спасибо, что не 5 Seconds of Summer.

Настя: Paramore — популярная группа девочек-подростков 2000-х годов. Песня вообще не задела, не перевернула, не ударила в голову, «не вставила», как говорится. Вдобавок прибавился какой-то привкус Аврил Лавин. Словом, не по мне.

0 0 0 0 0



Вконтакте
facebook