Город

Национальный формат

Опубликовано 15 июля 2014 в 15:30
0 0 0 0 0

Представьте себе на минуту, что вы готовите суп. Режете капусту, картошку, варите все это в бульоне, но вот только посолить забываете. Казалось бы, что тут страшного? Но небольшой нюанс – щепотка соли завершила бы вкусовую картину супа. С такой же ответственностью надо подходить к дизайну. Если вы открыли магазин, в нем все должно быть безупречно. От вывески до кассового чека. Только в этом случае вы можете рассчитывать на полное доверие со стороны людей – самого важного элемента любого бизнеса.

К сожалению, такой щепетильностью и бережным отношением к своему жизненному пространству обладают единицы. Даже самые идеальные по своему дизайнерскому оформлению заведения (рестораны, кафе, магазины, салоны) сдаются перед потоковым жанром графического искусства – информационным дизайном.

Совершенную картину визуального пространства портит листок обычной офисной бумаги формата А4. Постоянное производство рекламной полиграфической продукции отнимает у владельцев бизнеса столько терпения и нервов, что на контроль деталей (которых, как я уже говорил, важнее нет) у них просто не остается сил. Или ответственности.

Foto_01

Прекрасное по своему фирменному стилю заведение «Pelman» вывешивает на дверь объявление о вакансиях. Сюжет понятен сразу – было поручено задание найти повара-универсала. Но никто не станет мучиться, чтобы заверстать красивое объявление, которое по своему стилю будет гармонично сочетаться с общей концепцией кафе. И напечатать его за 10 рублей на цветном принтере. Вместо этого ответственный за решение задачи человек набирает объявление в «ворде», печатает его на обычном принтере и вешает на дверь. Единственная деталь, способная представить степень его мучений – логотип кафе, который все-таки размещается в правом верхнем углу.
Еще одна удивительная особенность, присущего нашим широтам формата информационного дизайна – упаковать ценный листок в файлик. По каким причинам это делается непонятно. Очевидно одно – помимо бликов от стеклянной двери, добавляются блики пластиковой пленки, что ухудшает читабельность с улицы. Даже на близком расстоянии.
Еще один важнейший момент в таком жанре – форматирование текста. О нем знают немногие, потому что этому нигде не учат. Поэтому фраза «В “Pelmen Cafe”» продолжается словом «Требуется» с большой буквы. Несмотря на то, что это одно предложение, автоматический перевод «ворда» заглавной буквы с красной строки исправлять никто не будет. Так поступают все.

Foto_02

Объявление в кафе «Улей». Уже знакомый нам файлик, но невероятный по своему форматированию набор текста. Полный разброс кегля (размера шрифта) – в одном случае он больше, в другом меньше. Использование максимального количества выделений: подчеркивания, курсив, полужирное начертание гарнитуры. Такие длинные тире могут употребляться только в заголовках. Для обычного текста используется короткое тире (не путать с дефисом!). Если опустить полное отсутствие корректуры (после «тел.» должно быть двоеточие) и редактуры (невероятная по своему содержанию фраза «гибкий график работы до 35 лет» или «обязательно медицинская книжка»), можно сосредоточить внимание на самой распространенной ошибке. Это ошибка форматирования времени. Между двумя цифрами (часами и минутами) всегда должно быть двоеточие. Такая небрежность очень часто встречается во многих дизайнерских работах. В итоге: текст читать неприятно, сложно, содержание непонятно, а отношение автора к реципиенту явно неуважительное. Провал по всем статьям.

Foto_03

Чтобы оценить масштаб власти офисной бумаги над фирменным стилем магазинов, достаточно бросить легкий взгляд на ближайшие витрины. Люди не будут думать о дизайне, типографике, выборе шрифта, размера, кернинга, интерлиньяжа, цвета, чтобы написать слово «распродажа». Они составят его из аппликации зеленых бумажек, и повернув на 90 градусов прилепят скотчем к стеклу.

Foto_04

Да ну что в этом страшного? Главное же, что все работает! Люди узнают о распродажах, скидках, где купить джинсы, сколько стоит купальник и нужен ли заведению повар. Вот это и страшно. Вы знаете, военному нельзя появляться перед старшими по званию с расстегнутой пуговицей на воротнике. Это безалаберность, неорганизованность, халатное отношение к форме и лицу защитника родины. Такой вывод в армии делают из-за одной расстегнутой пуговицы. Если однажды люди начнут это понимать, таких листочков станет меньше.

Никита Музалевский

0 0 0 0 0



Вконтакте
facebook