Развлечения

Не смотрел, но осуждаю

Опубликовано 29 ноября 2014 в 09:46
0 0 0 0 0

TSR решил исследовать феномен авторских видеоблогов на примере Саратова и обнаружил, что исследовать почти что нечего.

Жизнь городских фавел, мрачный реализм крошечных кухонь, разбитые дороги и мечты, а с ними и смутные перспективы – на саратовском материале получился бы неплохой гейминг на «Твиче». Однако пути YouTube неисповедимы: мемы и герои уже долгие годы приходят ниоткуда и также загадочно уходят вникуда, но саратовских среди них единицы.

tumblr_ly8ap25Wp71qdc388o1_500

«Медийными личностями» в Саратове (как и почти во всех провинциальных городах) становятся лихие балагуры с хорошей артикуляцией, вечные КВНщики и прекрасные девы, которые снискали успех благодаря серии метких снимков и изначальному выигрышу в генетической лотерее. Никто не хочет стать новым Мэддисоном или выпустить наружу своего внутреннего Ваномаса (который, наверняка, есть в каждом пятом). А ведь многие сейчас отмечают затянувшийся расцвет и чуть ли не золотой век видеоблогинга: просмотры сулят неплохие дивиденды, крупные компании уже начали понимать, что продакт плейсмент в блогах работает, а долларовые фиксированные ставки от YouTube с каждым днем становятся все ценнее в России. Конкуренция велика, но не убийственна. Еще пока можно в свои 17-25 лет высмеивать школьников, делать маргинальные обзоры, оценивать все блага цивилизации – от чипсов до браслетиков Pandora, снимать бьюти-блоги, «нести позитив» и «делиться с девчонками событиями дня» – и вас будут смотреть. Главное выбрать направление: треш, ад, нахальное критиканство и хейтерство или умильная риторика «ставьте большие пальцы», «всем добра и позитива», «ищите и обрящете».

В Саратове пример умильного видеоблогинга — это Надежда Эйфель, юная студентка филфака, которая рассказывает про свои недостатки, ЕГЭ, содержимое своей сумочки, но чаще и больше о том, как себя мотивировать. Видео приправлены непременным девочковыми клипартами и солянкой из блоггерских клише: видеообзоры, тэги, минивлоги и приветики другим блогерам. 9 тысяч подписчиков на YouTube, почти 25 тысяч во ВКонтакте и участие в проектах демонического девичьего канала «Девчат»  — бессмысленного и беспощадного – это главные на данный момент достижения Нади.

Но если девичья аудитория ищет мнимой дружбы, поддержки и понимания в лице очаровательных видеоблогерш, дерзкие подростки охотятся за живыми генераторами мемов, которые неплохо зарабатывают на демонстративном нигилизме и междоусобных YouTube-войнах. И вот этот сегмент в Саратове отсутствует полностью, ведь ощутимого успеха здесь добиваются не критикой и стримами в «Твиче», а грамотным маркетингом и умением вести корпоративы, то есть, ладить со всеми. Саратов – это не YouTube, хотя у нас есть свои фрики, гики и гламурные чики.

Некоторые берутся высмеивать политическую повестку дня, как МеждоМедиа Политика во главе с загадочным Дедом Едросом. Он всегда остается за кадром, а акцент делается на симпатичных студентках, которые пытаются тонко стебать происходящие в стране события. Жанр политической сатиры с поправкой на молодость и очарование собрал почти 35 тыс. подписчиков. Другие занимаются гражданским активизмом посредством видео, как, например, Евгений Ширманов со своим проектом ofdps по охоте на ДПС-ведьм и ведьмаков и 14,5 тысячами подписчиков на YouTube. Но опять же, это не авторский блог, который собрал бы свою аудиторию исключительно на харизме одного человека. Кстати, о харизме. Не будем забывать, что лишь в 30-40% случаев просмотр блогов на «Ютубе» вызван желанием приобщиться, избавиться от чувства одиночества и узнать что-то новое. Куда чаще мы смотрим видео, чтобы самоутвердиться, насладиться своим и чужим отвращением, раздражением и упоенным нигилизмом. А уж когда запахнет жареным, а именно – нелепостью, идиотизмом и мучительным комизмом видеоряда, мы наверняка нажмем play.

Это объясняет своеобразный антиуспех печальных «хиккикомори поневоле», которые тщетно ищут признания на Ютуб-канале, но в итоге собирают 10-15 просмотров и ноль комментариев. В Саратове таких тоже хватает – чаще из среды школьников, которым это пока позволительно. Они делают обзоры на йогурт из ближайшего супермаркета, запускают свои странички во «Вконтакте» и едва ли собирают 50 подписчиков, но продолжают снимать. Все это напоминает кладбище проектов на Kickstarter’е, не собравших ни цента. Верные спутники и соратники этих блогеров –  комнатные растения, поблескивающие в полутьме обои и плохо застеленные кровати. Кто знает, чего им стоит выйти на улицу, чтобы записать уличный влог о жизни на районе. Впрочем, жажда внимания может завести куда угодно и даже породить такие ироничные совпадения, когда школьницы одновременно фолловят паблик о хиккикомори и паблик Кати Клэп. Потому что для них это вещи одного порядка.

Пока что мы ждем появление пронырливого саратовского видеоблогера, который посмеется над нашим мещанскими ценностями, будет на камеру жечь каталоги Икеи и H&M, бунтовать против системы, а по выходным социопатично играть в Sims 4 и записывать обзоры на шаурму из соседнего ларька. И это будет самой что ни на есть квинтэссенцией провинциальной жизни.

tumblr_n3q4weWxog1s5acq2o1_1280

Ключевые термины:

Влог (влоги, вложки) — блоги в формате дневника, которые записываются в течение дня. Бытовуха, перемещения по городу, повседневные дела — теперь вы понимаете, почему люди громко разговаривают сами с собой, держа на вытянутой руке камеру.

Гоупро — камера, которая позволяет не упражняться в акробатике, пытаясь снять идеальное селфи или взять правильный ракурс для видео. Мечта каждого школьника, благодаря хорошей стабилизации и длинной ручке-штативу, эта камера позволяет делать снимки и видео где угодно, как угодно и с кем угодно без ущерба качеству. Можно снимать под водой, носить, как фонарик, на лбу и снимать, снимать, снимать.

Летсплей — любимый досуг школьников. Человек запускает компьютерную игру и скрупулезно записывает игровой процесс, сопровождая его комментариями. Удивительно, но за этим с интересом готовы наблюдать тысячи людей.

Монетизация — подключение своего канала напрямую к YouTube дает возможность получать солидные дивиденды за рекламу. Процесс обогащения и есть монетизация. В среде видеоблогеров монетизация — вещь неоднозначная, потому что приносит с собой ряд унылых ограничений.

На кончиках пальцев — порожденный «Твичем» мем. Игра так хороша, что ее прелесть чувствуется даже через клавиатуру.

Накидать страйков — кошмар любого видеоблогера. Описывает ситуацию, при которой пользователи направляют жалобы на ролик, а YouTube завинчивает кран, и монетизация прекращается, а иногда канал и вовсе блокируют.

Обзорщик намба ван на Руси — еще один перл от Ваномаса  — самопровозглашенного обзорщика намба ван на Руси.

Партнерка — священное признание невидимых богов YouTube. Партнерку предлагают крупные компании или сам «Ютуб», т. е. фактически подписывают контракт и обещают стабильную монетизацию. Но компании, например, прибирают к рукам часть доходов.

Стрим, стримчанский — вещание в интернете в режиме реального времени. Чаще всего практикуется с видеоиграми.

Твич — платформа для показа стримов с играми, которые параллельно сопровождаются чатиком на самые разные темы. Особой популярностью пользуются стримы прославленных видеоблогеров, которые комментируют все, что делают. Если вам повезет, великий блогер заметит вашу шуточку в чате и зачитает ее вслух на радость вам и вашим близким. Самые популярные твич-стримы — это Dota, но лучше не запускайте их, ибо это ад.

Текстурки говно — все, что плохо выглядит. Автор мема — Ваномас.

Тэг — ответы на вопросы по типу анкеты. Чаще практикуются в девичьих блогах. В финале видео надо тэгнуть кого-нибудь еще, т. е. передать эстафету.

Эффекты в сони вегасе — незатейливые эффекты видеомонтажа, сделанные в Windows. Чаще всего выглядят как неумелый фотошоп.

tumblr_mz63tdDEMr1rxa6lco1_500

0 0 0 0 0



Вконтакте
facebook