Общество

Не смыкает Родина очей: День Победы на афишах ночных клубов

Опубликовано 10 мая 2016 в 10:56
0 0 0 0 0

Наверное, главный праздник в истории нашей страны — День Победы. Скорбь по миллионам людей, так и не вернувшихся с фронта, вместе со слезами счастья и радости от окончания самой кровопролитной войны в мире. Кто-то идет на «Бессмертный полк», захватив портрет своего родственника, другие навещают бабушек и дедушек, которые еще помнят то страшное время, а некоторые просто проводят этот светлый весенний день с семьей или друзьями. 

Отпраздновать памятную дату и лишний раз порадоваться чистому и свободному небу над головой можно множеством способов: парады, концерты и вечеринки, турпоходы и спортивные соревнования — выбирай все, что хочешь.

Но иногда, в попытках придать своему мероприятию тематическую определенность и привлечь аудиторию, организаторы вызывают недоумение и даже негативную реакцию со стороны общественности.

Сегодня читатели TSR обратились в редакцию с просьбой  провести опрос общественного мнения о корректности афиши вечеринки в честь Дня Победы от саратовского ночного клуба Gatsby. Выглядит она так:

«Призыв «взорваться за Русь на танцполе», пусть и имеющей исключительно переносное значение и игрой слов, кажется весьма спорным девизом в праздник 9 мая», — отметил один из обратившихся читателей. Сама фраза «за Русь на танцполе взорвусь» ранее была использована российским исполнителем под псевдонимом ATL в одноименной песне. Представитель клуба Gatsby Артем Малахов поделился с журналистом TSR своим мнением об актуальности данной афиши и ее девиза:

Афиша, которая показалась определенной биомассе некорректной, составлялась людьми, которые обладают гораздо более широким кругозором. А так же более высоким IQ, задатками креатива, двусмысленности, юмора и так далее. Со 101% вероятности скажу, что тот порог приземленности, в который уперлась эрудиция данных особей, никак не может быть камнем преткновения для полемики на тему, которая далека от них, как солнце от земли. Просто если определенный круг овощей неправильно трактует или пытается трактовать мысли более усовершенствованных индивидуумов, не думаю, что имеет смысл им на это что-то отвечать. Но спасибо за неравнодушие.

Также он пояснил, что заведение не будет публиковать афиши, если сомневается в корректности изложенной на ней информации.

Председатель комитета по культуре и архитектуре Саратовской областной думы, депутат Алла Лосина, так же не увидела в афише ничего страшного:

Я не возмущаюсь. Тот, кто это придумал, наверняка не имел ввиду ничего страшного. Но ко Дню Победы это не имеет никакого отношения. У нас, русских, патриотизм в крови, но «взрывы на танцполе» — само собой, а празднование 9 мая — отдельно. Считаю, что тот, кто решил использовать такую формулировку, поступил неумно.

А вот общественник Сергей Дмитриев оказался категорично против подобных лозунгов в контексте праздника Дня Победы:

Я считаю, что патриотизм сейчас — определенная молодежная мода, в хорошем смысле этого слова. Но многие люди пытаются заработать на этом, использовав патриотические чувства в своих целях. Одно дело, если бы это было мероприятие памяти, без алкоголя, куда все могли бы прийти. Но мы же знаем, что это не так, в такие места люди наоборот приходят, чтобы забыться. Считаю это оскорблением чувств людей, для который День Победы — священный праздник нашего народа.

Афиши различных мероприятий, связанных с Днем Победы, и находящиеся «на грани фола» часто вызывали недоумение и даже возмущение общественности. Так, например, несколько дней назад жители города Тосно (Ленинградская область) негативно отреагировали на плакат, размещенный в рекламных целях местной танцевальной студии «Tosno Style». На нем изображено переработанное изображение статуи Родины-матери в образе танцовщицы и подпись «Родина-мать зовет танцевать!». Позже руководитель студии принес свои извинения, отметив, что мероприятие задумывалось как «глубоко патриотичное», и пообещал переделать плакат.

«Родина-мать зовет танцевать» не только в Ленинградской области. Ростовский бар «Хайп» так же поместил этот слоган на свою афишу, устроив беспрецедентную акцию для обладателей Георгиевских лент:

Во Владивостоке девизом 3-дневной вечеринки стал «Приди и победи», но кого именно и как необходимо побеждать не оговаривается:

Мастера графического дизайна из клуба «B2», который находится в Нижнем Тагиле, предлагают «Гулять до победы как наши деды»:

Тут даже сказать особо нечего.

Слишком смелые рекламные ходы, связанные с 9 мая, характерны не только для заведений клубного формата. Организаторы автогонок из Казахстана так же столкнулись с негативной общественной реакцией, когда выложили в сеть афишу будущего мероприятия. Горожане раскритиковали афишу, посчитав сочетание исторических символов с оголенными женскими формами непозволительными и оскверняющими память о войне, а организаторы гонок пообещали убрать плакат:

Впрочем, клубная культура всегда подразумевала отсутствие каких бы то ни было рамок и большую свободу своих адептов. Видимо, подобными плакатами они стараются подчеркнуть это, а может быть, просто хотят привлечь свою целевую аудиторию, на которую и рассчитаны такие изображения и лозунги. Грань между допустимым и запрещенным стирается в современном обществе все быстрее, как в сфере развлечений, так и во всех остальных. И к сожалению, даже День Победы не становится исключением из этой грустной тенденции.

0 0 0 0 0



Вконтакте
facebook