Выбор редакции

Не совершай ошибку: чего не следует делать на собеседовании

Опубликовано 04 мая 2015 в 14:35
0 0 0 0 0

Праздники дают о себе знать. Возможно, завтра вы выйдете на работу и поймете, что она полный отстой. Начальник и коллеги – не самые приятные люди, и вы больше не можете их терпеть. Значит, пришло время начать все с чистого листа – пройти собеседование.  TSR подготовил список персонажей, которых нужно убить в себе при общении с работодателем.

Гнусный опоздун

Опоздать можно на собственную свадьбу, на концерт, да куда угодно, только не на собеседование. Во-первых, это неуважение к потенциальному руководству. Возможно, именно из-за вас отменили важную встречу и перенесли заседание. Во-вторых, это отличный показатель того, что вам плевать. И поспать подольше для вас главное. А какой-то там работодатель может подождать. Ведь ему же больше нечем заняться.

Тупица

Не тупите. Не говорите о личных проблемах и о том, что сейчас в вашей голове дыра размером с Вселенную. Если вы не опоздали, но начали тупить, трястись и потеть – с вами, конечно, пообщаются. Но без особо желания. Не стоит также вваливаться в кабинет и бросаться на работодателя, благодаря его в приглашении на собеседование. Не крутитесь на стуле в поисках нужной позы, не теребите части своего тела, оставьте их в покое. Просто держите себя в руках и будьте собой.

Врун

На прошлой работе вас каждый день осыпали банкнотами, и вы купались в роскоши? Прекратите врать. Лучше этого не делать вообще. Опять же, опаздывайте и врите, творите то, что хотите. Но за пределами работы. Помните, что ваши интересы должны быть исключительно вашими. Не приписывайте себе таланты своего друга, не врите о знаниях в области иностранных языков. Ведь всегда существует риск нарваться на знатока в одной из этих областей, который не сможет сдержаться и не спросить родственную душу о его увлечениях, а потом и вовсе захочет поболтать с вами на японском. Тогда что? Откусите себе язык и прикинетесь немым?

Грубиян

Прошлый работодатель был мудаком? Оставьте это при себе. Не рассказывайте на собеседовании, что с работы вы свалили не по личным причинам, а из-за этого придурка, который вас всячески мучал. Кому это нужно? Тут все как в отношениях. Если начнете поливать грязью бывшего, то нынешний подумает, что вы того…И при расставании вы будете отзываться о нем так же, если не хуже. Фирма, в которой вы работали дыра и там одни сплетники? Класс. Рассказывайте об этом только своим друзьям, а не работодателю.

Шутник

Вот тут вообще лучше сразу заткнуться. И мысленно ударить себя по губам. Выступать будете на сцене или в компании друзей. Чувствовать себя шутником 80-ого левела может каждый, но вряд ли это понравится человеку, который пригласил вас на собеседование. Вы же пришли не на кастинг стендап шоу. Чувство юмора – это, конечно, хорошо. Но череда анекдотов на интервью с работодателем будет лишней. Ведь он может подумать, что таким образом вы скрываете свою неуверенность или даже не понимаете, где находитесь.

Модник

Внешний вид на деловой встрече играет далеко не малую роль. Не думайте, что если в организации, которая проводит собеседование, нет строгого дресс-кода, то можно туда припереться в образе феи в розовых лосинах. К выбору одежды нужно отнестись крайне серьезно. Остановитесь на всегда уместной классике, чистых цветах без принтов и неброских украшениях. Не оголяйте ноги и не злоупотребляйте макияжем.

Совет психолога.

Мы попросили психолога Сергея Левита дать совет тем, кто собирается на собеседование. Так как же себя настроить и не волноваться?

«Во-первых, надо знать себе цену и нести себя, как подарок. Вы же знаете, что вы находка для работодателя, его счастливый шанс, а если он это не поймет — значит, он дурак и хорошо, что вы не будет работать с дураком. Во-вторых, надо относиться к жизни как к игре. Вы не устраиваетесь на работу, а играете в игру «устройство на работу». Тогда в вашем поведении появляется легкость и раскованность. Ну и в-третьих, хорошо бы изучить историю организации, биографию вашего нанимателя и поставить главной целью не устроиться на работу, а, прежде всего, выразить уважение замечательным людям».

 

 

 

0 0 0 0 0



Вконтакте
facebook