Город

No Need For Speed

Опубликовано 24 марта 2014 в 09:03
0 0 0 0 0

Автомобиль в городской среде кажется спасением от всех бед: никаких унижений и ограничений городского транспорта, адекватная скорость передвижения, относительные удобство и комфорт. Тем не менее, многие европейские и американские города начинают отказываться от автомобилей, вплоть до того, что хотят запретить их полностью. Дивный новый мир пустынных магистралей – возможен ли он сегодня?

Немецкий город Гамбург объявил о своих планах в течение двух лет полностью избавиться от автомобилей. Амбициозная идея, но городские чиновники, очевидно, считают, что все функции собственного автомобиля легко можно заменить ходьбой пешком, ездой на велосипеде или общественном транспорте.

Задача гамбургского проекта заменить дороги так называемыми «gruenes netz», т. е. сетью зеленых посадок – соединенных между собой открытых пространств, которые должны будут покрывать 40% территории города. Как пишут на официальном сайте, парки, детские и спортивные площадки, земельные участки и кладбища будут формировать сеть, благодаря которой люди смогут свободно перемещаться по городу без помощи автомобиля.

Запрет автомобилей в городском пространстве становится обычной практикой во многих европейских городах. Лондон накладывает специальный «налог против пробок» для частных автомобилей, которые въезжают в центр города в час пик. В Копенгагене строится велосипедная магистраль, которая будет расходиться от центра города.

Через столетие после того, как в 1908 году был представлен Форд модели Т, количество автомобилей превысило миллиардный показатель. Но, согласно недавним исследованиям, пик роста числа автомобилей уже позади.

Профессор Майкл Сивак из Института транспортных исследований Мичиганского университета опубликовал серию материалов, в которых оценивается использование автомобилей и его последствия для окружающей среды.

Проведенные расчеты показали, что «моторизация» в США достигла своего пика в 2008 году, и с тех пор показатели только сокращались. При исследовании были учтены упадок в мировой экономике и падение автомобильных продаж, но эффект все равно прослеживается.

По мнению Сивака, на данный тренд влияют несколько факторов, что, в свою очередь, позволяет расценивать ситуацию не как мимолетное веяние. К этим факторами относятся удаленная работа или работа на дому и перемещение населения обратно в городской центр.

Другой способ исследования проблемы – это оценка числа семей без автомобилей. В США число тех, у кого нет машины, растет.

«Нью-Йорк, Вашингтон, Бостон, Филадельфия – здесь у 30% семей нет легкового автомобиля», — отмечает Сивак. Однако в Лос-Анджелесе только у 12% семей нет автомобиля, а в процветающем Сан-Хосе, центре Силиконовой Долины, машины нет лишь у 5,8%.

Так можно ли считать, что Гамбург движется к закономерному будущему? Сивак проводит следующую аналогию: «Думаю, их план довольно любопытен. Я бы сравнил его с задачей в сфере транспортной безопасности, которую поставили себе шведы 20 лет назад. Их цель – добиться полного отсутствия ДТП с летальным исходом. На данный момент на такое не приходится рассчитывать, но к этому стоит стремиться».

Справка: Согласно сведениям аналитического центра компании «АльфаСтрахование», в 2013 году на 1 тыс. россиян приходилось 257 автомобилей, в 2012 году эта цифра составляла 249 штук. Таким образом, рост составил 3,2%. За последние восемь лет количество машин в России увеличилось почти в 1,5 раза. 

0 0 0 0 0



Вконтакте
facebook