Развлечения

Новая волна

Опубликовано 30 июня 2014 в 17:38
0 0 0 0 0

Теплые биты, оторванные от пространства, времени и контекста призваны стать деликатным бэкграундом. Эта музыка создает ощущение, будто в мире остается только она и ее слушатель. Эти треки — редкие гости на популярных радиостанциях, так как они обычно прячутся от посторонних глаз в тени андеграунда. Однако, встреча с ними стала более вероятной.

Теперь свежую кровь молодых и талантливых для нас готовит независимое интернет-медиа Playpoint. Месяц назад проект Urban Rooms, частью которого мы являемся, начал тесное сотрудничество с Playpoint. В результате на нашем сайте появилось радио. Если кто-то до этого ещё не пробовал нажать на «FM» в правом верхнем углу, скорее сделайте это сейчас.

На сайте радио во вкладке «расписание» разворачивается список из эклектичного калейдоскопа жанров. Плотный deep house, звенящий chillwave, обвалакивающий ambient, мрачный trip-hop, hip-hop и jazz, определение которым даже не нужно подбирать.

Семеон Бобошко создатель радио Playpoint

Семеон Бобошко, создатель радио Playpoint.

Кажется, лирические дифирамбы о Playpoint могут тянуться многочасовым теплым сетом, но это мы просто пока не начали рассказывать историю его появления. Все началось в 2009 году, когда социальная активность в Интернете, выходящая за рамки ICQ, сейчас кажется нелепым комизмом, за который никому не хочется отвечать. Так получилось, что в тот момент Семеон Бобошко, создатель и графический дизайнер Playpoint был отъявленным игроком киберспорта. Это грозное слово не случайно обозначает чемпионаты по компьюьтерным играм. Здесь, между прочим, все серьезно, как в большом спорте, и, конечно, просто необходим всекающий фишку комментатор. Им стал Семеон, который организовывал конференц-связи в Skype для интеллектуального сообщества геймеров.

«Туда постоянно набивалось человек шестьдесят, и конечно, все жутко висло. Я начал размышлять, как бы все это перенести во внескайповое пространство и решил организовать свое радио» — вспоминает Семеон.

В начале 2011 Семеон создал платформу, на которую киберспортсмены толпой перебежали на новоявленную платформу так быстро, что одышка была даже у их клавиатуры. Задержка речи в пять секунд от бесчисленного количества желающих после перегруженного скайпа была жалкой помехой, которая не волновала никого. Однако после краткосрочной эйфории стало понятно, что качество проекта оставляет желать лучшего. Семеона такой расклад не устраивал, и радио закрылось на неопределенный срок.

«Мне кажется, я как истиный еврей всегда хотел владеть СМИ» — говорит Семеон.

Через некоторое время Playpoint вышел из сумрака и бодро возродился в формате музыкального радио. Постепенно начала складываться команда редакторов, и летом 2012 года Playpoint был запущен второй раз. Рейтинги тестового вещания говорили о нескольких тысячах слушателей ежедневно. Однако, накрыть Playpoint волной эйфории просто так не удалось.

«Мы быстро разочаровались в рейтингах, потому что поняли: чтобы люди были с тобой всегда, нужно поддерживать их интерес, нужна новая музыка, новые фишки, потому что все старое со временем приедается».

В результате долгих коллабораций Playpoint решил пуститься во все тяжкие и предложить себя компании Redbull, которая своим согласием на сотрудничество окрылила, как и обещала в рекламе. Финал истории, тем не менее, был неутешительным: атмосфера внутри редакции сгустилась звенящими разногласиями, после которых многие ушли из Playpoint.

«Поскольку я являюсь основателем проекта, все права отошли ко мне. На них, конечно, посягали, их пытались у меня отнять, но я ничего не отдал. Даже предлагали деньги за выкуп прав на использование всего. Я отказался, они обиделись на меня. Я всегда стою на своем, я выбрал для себя стезю медиа, я этим и занимаюсь»

Все снова скисло, как вчерашнее молоко, и Семеон повесил на сайт печальную заглушку о том, что проект заморожен. В то время, как слушатели устраивали томную панихиду по Playpoint, Семеон придумывал коварный план по его возрождению. Все определило знакомство с Константином, который стал техническим редактором и главным союзником Семеона.

«Костя как-то выступал у нас на Playpoint в качестве музыканта, и он оказался техническим директором очень классной питерской студии. Вместе с ним мы реализовываем Playpoint. И хорошо реализовываем, у нас появились такие штуки, как адаптивный дизайн. Нас теперь можно слушать на планшете, айфоне, раньше такого не было. Скоро выйдет приложение для айона. С Костей я добился за 3-4 месяца результатов, которых я не мог добиться с прошлой командой полтора года» — рассказывает Семеон.

Константин

«Костя как-то выступал у нас на Playpoint в качестве музыканта, и он оказался техническим директором очень классной питерской студии. Вместе с ним мы реализовываем Playpoint»

Похоже, теперь, эту практически сериальную историю навестила гармония. Playpoint переживает лучшие времена: приглашает отличных артистов, копит хорошую музыку в свою медиатеку.

«Сейчас мы хотим ставить не просто бэкграундную музыку. Теперь это будут сеты, послушать которые люди бы заходили специально. Мы бы хотели просвещать нашего слушателя» — рассказывает Костя.

Совсем недавно успех пришел и к Семеону лично. В течение полугода он собирал тысячу лайков, которые благополучно обменял на место в WOS. Своеобразная популярность Семеона у многих вызывает вопросы и недовольство, но Семеона это не парит. Видимо, тоже как истинного еврея. После того, как Семеон смог устроиться на работу за лайки, Медведев за лайки сделал селфи в лифте. Потому что увидел, как они могут подтолкнуть на перемены.

«Мне вообще иногда кажется, что нас слушают одни наркоманы», — смеется Семеон.

Но как бы там ни было, слушатели у Playpoint благодарные и милые. Один из них присоединился к команде, чтобы помочь в разработке приложения на айфон, студия Цифрономика разрабатывает программный продукт для ведения музыкальной базы, графический дизайнер Николай Верин рисует иконки. И всё это абсолютно бесплатно, и только потому, что им нравится Playpoint. И всему виной – магия музыки, которая действительно сближает.

0 0 0 0 0



Вконтакте
facebook