Город

Обратные стороны. Рецензия на спектакль «Женщина из прошлого» театра драмы

Опубликовано 01 апреля в 12:52
0 0 0 0 0

Семейный триллер с femme fatale. О спектакле «Женщина из прошлого» в сегодняшней рецензии расскажет Динара Грошева.

28 ноября 2017 года в саратовском театре драмы состоялась премьера спектакля «Женщина из прошлого». Спектакль был поставлен по одноименной пьесе Роланда Шиммельпфеннига. Центральной фигурой сюжета является Роми Фогтлендер (в прекрасном исполнении Татьяны Родионовой) – бывшая любовь Франка. Она неожиданно появляется на пороге его дома спустя двадцать четыре года после их расставания, и требует воссоединения. Франк с семьей (женой Клаудией и сыном Анти) собрались уезжать и появление Роми ставит их отъезд под угрозу. Параллельно развивается сюжет об отношениях между Анти и его подружкой Тиной.

В начале идея Роми кажется всем безумной, кроме нее самой. Но по мере развития событий мы видим, как из-за этой ситуации открываются «обратные стороны» членов семьи.
Франком легко манипулировать (чем и пользуется Роми). Из-за этого персонажи оказываются в обратном положении. Франк показывает, что он слабый и податливый. Он буквально ползает за Роми, чтобы выпросить ее любовь и расположение.

Клаудиа, думая, что Франк сознательно выбрал ее, а не Роми, победно хохочет. Она демонстративно радуется тому, что ее муж остался при ней. Клаудиа не вздыхает с облегчением, что странная женщина наконец-то оставила их в покое. Ее уход – это повод для Клаудии самодовольно усмехаться. Однако перед тем, как разразится гомерическим хохотом, она на всякий случай проверяет каждую комнату – не осталась ли здесь Роми.

Анти оказывается способен на «старое доброе ультранасилие». Он проявляет необъяснимую жестокость к Роми, тем самым приближая свою гибель.
В то же время Анти легко забывает о Тине, любви всей его жизни, о которой он читает целый монолог-откровение, когда перед ним появляется более заманчивая женщина. Но Анти становится лишь игрушкой, также, как и его отец, и способом мести для Роми.

Другое дело – Тина. Она показывает себя, как самый самоотверженный персонаж. Тина отказывается верить, что Анти пропал и без устали ищет его. Она является одновременно антиподом и Роми и Анти. Об его измене, Тина, видимо, уже не узнает, но в финале ее ждет картина пострашней.

Оформление спектакля очень оригинально. Зрители сидят на сцене в «квартире» семьи. Вокруг «квартиры» расхаживает Ворон с шаманским бубном и зачитывает ремарки из пьесы. Вместо стен – прозрачная пленка, натянутая на железные прутья. Обстановка комнат минималистична.

Также, здесь находятся три экрана в разных частях сцены для того, чтобы зрителям было удобнее наблюдать за передвижением персонажей. Эти экраны служат и затем, чтобы мы смотрели на «перескакивание» сцен. Мы видим начало или концовку сцены, а потом происходит «отброс» назад или вперед в реальном времени, здесь и сейчас.

Напряжение в спектакле идет по нарастающей и уже в следующие минуты мы не знаем, что произойдет дальше.

0 0 0 0 0



Вконтакте
facebook