Город

Осторожно – двери!

Опубликовано 22 июля 2014 в 15:00
0 0 0 0 0

Так уж получилось, что современный полиграфический дизайн неразрывно связан с рекламой. Объем рекламы с каждым годом увеличивается, малые бизнесы становятся все больше и это провоцирует «креативных» двигателей торговли на массовую «бомбежку» пестрыми картинками с подробным объяснением, почему они круче всех.

Впрочем, сегодня мы рассмотрим классические методы позиционирования своего бизнеса перед «народом». Существует три самых страшных формата рекламы и, как следствие, дизайна, прорвавшихся в наше жизненное пространство: бесплатные газеты, объявления у подъезда и информационные блоки в лифтах.

Суть

Исходя из своего повседневного сценария, покидая стены квартиры, я могу совершить три действия: проехаться на лифте до первого этажа, заглянуть в почтовый ящик и выйти на улицу из подъезда. То же самое может происходить вечером, но в обратном порядке. Ни один из вышеперечисленных форматов рекламной продукции не добавляет в мою жизнь ни капли пользы. Я уже не говорю просто о приятных ощущениях при контакте с построенным информационным полем.

Хорошая реклама не должна навязывать. Она должна предлагать. Но уже в первом пространстве – лифте – меня насильно помещают в огромный поток визуального мусора и бесполезной информации. Известный копирайтер Сергей Бернадский в своей книге о продающих текстах сформулировал актуальное положение вещей:

Люди перегружены информацией. И, надо заметить, они научились мастерски ее фильтровать. Они не хотят видеть рекламу. <…> Их интересует решение собственных проблем. Они ждут удовлетворения своих потребностей. <…> Внимание современных людей рассеяно. Слишком много предложений поступает со всех сторон. Ваше рекламное сообщение должно бить точно в цель. Проникать в сердце и захватывать воображение.

Но сообщение не проникает, не захватывает и даже по своему графическому наполнению (о котором мы поговорим ниже) никак не затрагивает моих сердечных струн.

Очень трогательно информационная доска для зарабатывания денег замаскирована под социальную инициативу. Именно поэтому среди пестрящих картинок роллов и саун (это в лучшем случае), можно разглядеть номера телефонов газовых, аварийных служб, номер участкового, ЖКХ. И даже мелкий, 7-й или 8-й кегль, которым набрана эта информация, как бы вроде оправдывает существование стальной рамы, за которую уже начали запихивать жеваные резинки. В последнее время «креатив» вообще стал зашкаливать – и в своем лифте я нашел блок «10 удивительных фактов о Нидерландах». По сути, любопытно. Только, даже если предположить что я буду спускаться с 9-го этажа (ровно 28 секунд), вникнуть в это энциклопедическое чудо мне не удастся. Говорят, так наших сограждан пытаются отвлечь и уберечь лифт от вандализма. Друзья, лучшее средство от вандализма в лифте – зеркало. Других пока не существует.

Объявления о досуге, продажах квартир и прочие частные предложения плотным слоем офисной бумаги покрывают стены и двери подъезда. Вам они хорошо знакомы. Но за ними никто не следит, досок объявления никто не вешает (не в Союзе, все-таки, живем) и с каждым годом эта целлюлозная шкурка становится все толще.

Наконец, газеты. Об этом быстро – плохая бумага, впитавшая в себя плохо распределенный процент краски, с неприятным запахом оставляет следы на пальцах и чувство отвращения в душе. Максимум на что хватает сил – донести «это» до мусорного бака. Но, как правило, жители домов просто вытаскивают «средства массовой информации» из ящиков и кладут сверху. Красивенько.

Что смешнее всего – эффект от всех трех рекламных форматов почти нулевой. Но они существуют.

Дизайн.

Не имеет смысла столь подробно рассматривать дизайнерские параметры вышеперечисленных носителей. Каждый из них – это собрание максимально возможных нарушений любых правил. Перед читателем всегда будут пестрить обводки, полупрозрачные подложки, градиенты, не сочетаемые цвета и непропорциональные кегли, дикое количество шрифтов на площади в 10 сантиметров и «шедевры» копирайтерского искусства. Я рекомендую просматривать этот материал как учебник с отрицательными примерами. Поверьте, месяц практики и ваше эстетическое чутье усилится в разы.

Возможность.

Отойдем от старческого бормотания автора. Что можно было бы сделать с этим? Почему-то, мне хотелось бы видеть в подъезде ровно покрашенные приятным цветом стены, в лифте – чисто вымытый пол и хорошее освещение, а на входной двери – не липкую ручку. Этого уже достаточно, чтобы мир казался лучше.

Однако если даже рассматривать такие рекламные вариации, то, в принципе, меня бы заинтересовала информация о ближайшей химчистке, автосервисе или цветочном магазине. Но тематика, как правило, кружится вокруг еды и удовлетворения физических потребностей. А выбирать не приходится – кто платит, тот и молодец.

Газеты можно было бы выпускать с хорошо заверстанной информацией, на более адекватной бумаге и с приятным визуальным оформлением. Но это гора, которая бежит от Магомета во весь опор.

Вот и получается, мой дорогой читатель, что выходя из квартиры, я закрываю глаза и бегу по лестнице, стараясь как можно быстрее покинуть своей подъезд. Но и это, наверное, пройдет.

Никита Музалевский

0 0 0 0 0



Вконтакте
facebook