Выбор редакции

От винта: в Энгельсе прошли съемки для TopGear

Опубликовано 12 декабря 2014 в 13:25
0 0 0 0 0

В среду город потрясла важная новость. К нам едет TopGear! Звучало практически так же, как у Гоголя, только еще драматичнее. Городские СМИ штурмовали пресс-службу Министерства обороны и ВВС, наседали на военных в летке. Важно было узнать хоть какие-то подробности. Например, что будет испытывать Джереми Кларксон. А правда ли, что британцы сравнят бомбардировщик и автомобиль? И если никаких подробностей добыть не удавалось, некоторые информационные агентства их выдумывали.

IMG_4110

В четверг, а именно на этот день были назначены съемки TopGear, слухов стало больше. Фактов – меньше. По стечению обстоятельств вчера в городе пахло керосином и в воздухе был слышен рев двигателей самолетов. Кто-то сразу привязал это к злополучным съемкам. Тучи сгущались. Журналисты и преданные фанаты штурмовали авиабазу. На деле все оказалось гораздо проще.

В Энгельс приехала команда московского журнала TopGear во главе с заместителем главного редактора Алексеем Жутиковым. Ни Джереми Кларксона, ни Джеймса Мэя, ни Ричарда Хаммонда с ними не было.

«Слушайте, а вы точно уверены, что хотите взять у меня интервью? Я ведь говорю по-русски и на Кларксона совсем не похож, – шутит Алексей по телефону. – Вокруг нашего визита такой ажиотаж, нам даже с базы выехать будет сложно».

После того, как команде TopGear все же удалось выехать с места съемок, мы поговорили с Алексеем о ретро-машинах, саратовских сплетнях и платных парковках.

Давайте сразу развеем слухи о том, что к нам приезжал Джереми Кларксон.

Увы, в любом месте, где мы работаем, передача TopGear популярнее, чем журнал. Обычно, когда мы приезжаем, говорят, что приезжает передача. Но в этот раз, к сожалению, Джереми не приезжал. Это все слухи. Вообще, любой их визит в Россию – тайна. Если все будут знать точную дату, место и время съемок, им просто не дадут работать.

Так что вы делали в летке?

Мы договаривались с пресс-службой ВВС, чтобы поснимать новый автомобиль на фоне стратегического бомбардировщика. Это будет не первый материал о военной технике.

Вы на нашей базе в первый раз?

Да, в первый.

Какие у вас впечатления?

Это хорошая база, где работают хорошие мужики. Очень часто военные воспринимаются как какие-то чурбаны. В данном случае, это просто очень адекватные и живые люди. Это здорово. Ну и вооружение. Оно самое крутое, самая крутая авиация. Очень круто видеть, что у страны есть керосин и деньги для того, чтобы все это обеспечивать. Нас сегодня в столовую сводили, накормили вкусной едой. Все отлично.

Слушайте, если я захочу запустить какую-то кампанию рекламную, я в Саратов приеду.

Почему вы именно энгельсскую авиабазу выбрали?

Вы знаете, мы ездили на танках, на пусковых станциях, летали на вертолетах. Мы периодически делаем материалы, в которых сравниваем автомобили с военной техникой. Вот решили, почему бы не сравнить самый успешно продающийся автомобиль в России с самым большим самолетом. И мы это сделали.

IMG_4090

 

И как сравнили?

Вы знаете, в ходе той дезинформации, которая сегодня была, даже появились фотография трех ведущих с этой базы. А еще говорят, что мы гоняем по полосе с бомбардировщиками. Так вот, если бы мы гоняли, то я бы сказал: «Да, самолет быстрее!», потому что это очевидно. Но у нас нет никаких результатов, кроме того, что мы получили удовольствие.

Вообще, говорили, что в городе пахнет керосином. И все это из-за ваших испытаний.

Да мы просто не мылись, когда до вас ехали (смеется). Да вообще, надо сказать, такими слухами надо было воспользоваться и всем говорить: «Сейчас подойдет Джереми».

Для вас это хороший пиар.

Нет, для меня это плохой пиар. Потому что меня все время сравнивают с человеком, на которого трудно равняться. Потому что он намного гениальней и популярней меня. Тем более, когда мы снимаем свое видео, которое по многим причинам отстает от оригинала TopGear, это вызывает кучу негодований. Но в данном случае им придется смириться, что это TopGear российский.

Так у нас кто-то говорил еще, что Стиллавин в летке снимается.

Слушайте, если я захочу запустить какую-то кампанию рекламную, я в Саратов приеду.

Ну, Саратов не слухами славится, а самыми плохими дорогами.

Да это вранье, как и все в Саратове. Я ехал от Иркутска до Красноярска – вот там плохие дороги. Не считая того, что западнее Читы их вообще нет. Хотя, сказать, что тут отличные дороги, я не могу.

А вы в Энгельс с Саратовской стороны заехали?

Да.

Приходит такое время: если ты автолюбитель, мирись. Потому что это – привилегия.

Вот у нас всегда Энгельс с Саратовом сравнивают. Говорят, что Энгельс лучше будет. Вы были, получается, и там, и там. Разницу заметили?

Если бы после моста не было таблички Энгельс, я бы вообще разницы не заметил. И в одном городе, и в другом есть над чем работать, скажем прямо.

IMG_4102

Мы сейчас в Энгельсе. У вас он с чем ассоциируется?

С коммунизмом. С Марксом. Энгельс же. Вчера мы приехали ночью, и он показался темным и страшноватым. Поехали на мойку. А там люди пытались слушать музыку. Там же адский шум! Было странно. А днем ничего. Тут есть своя красота.

Я проехал всю Россию на машине. Города не сильно чем-то отличаются. Здесь, конечно, чувствуется немецкое присутствие.

Вчера у вас на сайте читала колонку Джереми. Он там говорит, что трамвай – это фиаско. Вы, как автолюбитель, тоже так думаете?

Я с Джереми согласен. Если я еду на феррари, а человек на автобусе, почему я должен автобус пропускать? Я же больше заработал. Но это шутка, конечно. Общественный транспорт нужен. Но он должен быть теплый и ходить не раз в три часа. И в Москве, и здесь схожая ситуация с общественным транспортом. Только в столице есть метро. Но в него в час пик не залезешь.

Да в наши автобусы тоже утром не влезешь.

Потому что он один?

Да нет. Их просто меньше. Я и вашу колонку прочитала. Вы на «Победе» М-26 ездите?

Да нет, на «Победе» я не езжу. У меня старый раритетный БМВ, он в хорошем состоянии. Мы его с приятелем полгода восстанавливаем. Поэтому это написано для привлечения внимания. Мы врем (смеется).

Чем вас ретро-автомобили привлекают?

Для меня это возможность стать человеком, который хранит часть автомобильной истории. Все меня спрашивают, зачем я купил машину на 40.000 рублей. Я купил машину за 40.000 рублей, вложил в нее миллион. И я понимаю, что сейчас мы очень далеки от идеала. В нее можно вкладывать и вкладывать. Но эта машина выделяет на дороге, у нее есть характер, есть душа.

В России большое сообщество ретро-автомобилистов?

Оно большое, но в подполье. По нескольким причинам. Одна половина людей слишком сильно увлекается машинами, чтобы популяризировать их в интернете. Другая – настолько богата, чтобы этим заниматься, что просто не палится. Им не хотелось бы, чтобы о них узнали, это же очень недешёвое хобби. Поэтому они скрываются, не от органов, а от общественности. А я нечто среднее.

IMG_4106

Рубрику, посвященную ретро, делаете?

В журнале нет такой рубрики, мы не мыслим категориями, форматами. Мы не пишем о тех, кто уже популярен, мы готовы написать о тех, кто неизвестен.

Под Брестом мы нашли деревню, в которой отец и сын восстанавливают старые машины. Работают вдвоем на фургончике. Они все деньги в свое увлечение вкладывают. И в маленьких городках таких много.

Вы популяризируете авто-культуру. Но что делать с машиной в городе, если ее невозможно припарковать? С каждым годом личного транспорта становится все больше.

А если негде ставить, зачем покупать?

Я не знаю.

Вот и я не знаю. Это не логично. У нас ведь семьи есть, у которых по две, три машины. Зачем им столько? Сейчас бензин растет, парковки платные. Но смотрите, какие пробки! Вся Москва стоит. Если вы хотите назначить встречу в центре, вы на нее никогда не приедете. Ни на феррари, ни на троллейбусе. Он же в тех же пробках стоит.

И что делать?

Хорошо, я знаю, как решить эту проблему! Мы знаем, что есть суперкар и другие машины. Мы в основном про суперкары пишем. Хоть и говорят, что они больше бензина сжигают. Но если посмотреть, сколько продано их и масс-маркет машин, то суперкары сжигают в миллион раз меньше топлива. Вот поэтому я думаю, что надо запретить продавать простые машины. У вас же тогда выбор будет: или ходить пешком, или купить суперкар. Все. Озоновых дыр нет. Деньги расходуются экономно (смеется).

Думаю, ваш план людям не очень понравится.

Я тоже так думаю.

А как вы относитесь к системе платных парковок? У нас в Саратове хотят вводить.

Чтобы что-то вводить, нужно сначала что-то построить. Разметку сделать, дороги. Мы приехали на машине, у которой есть система контроля разметки и много других систем. Но не одна из них в вашем городе не работает. Потому что здесь нет освещения, полос. Поэтому надо сначала что-то сделать. Но платные парковки – это правильно. Приходит такое время: если ты автолюбитель, мирись. Потому что это – привилегия.

Репортаж с Энгельсской авиабазы дальней авиации Военно-воздушных сил РФ можно будет прочитать в февральском номере TopGear. Редакция The Saratov Room благодарит за организацию интервью Анатолия Фомичева и главного редактора журнала TopGear Виталия Тищенко.

0 0 0 0 0



Вконтакте
facebook