Развлечения

Phooey и ну

Опубликовано 21 октября 2014 в 19:14
0 0 0 0 0

1
Никита Огурцов — плодовитый украинский панк-рокер со скромностью Сида Бэррета, сентиментальностью Эллиотта Смита и напором Игги Попа. Как все эти качества могут сосуществовать в одном человеке из далекой провинции сложный вопрос. TSR поговорил с Никитой О. о странной музыке, искренности и переезде в большой город.

Другой, не менее важный, аспект явления под названием Phooey – собственно почва, из которой произрастает это необычное музыкальное дерево. Панк-рок, независимая сцена, хип-хоп, все это сыграло свою роль в том, чтобы однажды боязливый и замкнутый мальчик, взял в руки гитару и с яростью достойной своих предшественников вылетел со сцены прямо в толпу.

Prick records назвал Фуи «довольно странной аутсайдерской музыкой», мне кажется, это применимо и к твоему лайфстайлу. Когда я увидел тебя впервые, подумал, что передо мной американский тинейджер, фанатеющий с Бисти Бойз и Сэлинджера. Это такая игра в лузерство или я чего-то не понимаю?

Крутой вопрос! Честно говоря, вся эта самоирония мне и самому немного приелась, но альтернатив ей пока нет. Изначально, такая реакция была скорее защитным механизмом, моя музыка никому не нравилась, и стало ясно, что кричать на весь интернет о том, насколько круты мои группы  бессмысленное занятие. Могу тебе сказать, что по сравнению с моими любимыми американскими группами 80-х, то, что делаю я, не представляет ценности.

Снова ирония?

Да.

Сейчас в России взрыв интереса к инди-року 80-годов, ты ощущаешь себя частью этой волны?

Я совсем не чувствую себя частью чего-либо и не вижу никакой волны, может плохо смотрю. Есть много гитарного мастурбирования с кучей примочек, ребята которые не знают, что такое песня и мелодия, у них на уме только саунд, да и тот они воруют у своих любимых западных групп. Когда мы только начинали играть, я очень старался найти для нас сцену, но ничего не вышло. Отсюда и всё моё аутсайдерство.

То есть, ты не хочешь ровняться на чужой саунд?

На саунд не нужно ровняться, его вполне можно найти самому. Это единственное, во что я наивно верю. Сейчас я записываю новый альбом и делаю это по странному принципу, такой подход был невозможен ещё лет десять назад, поэтому и саунд должен получиться особенный. Я бы рассказал подробней, но боюсь, что кто-то украдёт мои идеи и использует их лучше меня.

Нечто вроде записи вокала на веб-камеру, как ты делал на ep «End end end»?

Я всегда увлекался хип-хопом конца 80-х, De La Soul, Public Enemy и т.д. У них очень интересная работа с сэмплами, мне всегда хотелось сделать нечто подобное с панк-роком. Еще хотелось бы когда-нибудь записать свой идеальный рок-джэм альбом, этакий Fun House.

И все-таки, чисто технически, как выглядит запись твоей пластинки?

Я сочиняю не всю песню, а скорее её скелет (куплет-припев-бридж, сочиняю под акустику, как будто это фолк), записываю в простой форме, без излишеств, как можно меньше дорожек и дублей (более-менее панковский подход), а после записи уже подолгу работаю над аранжировкой и всем остальным, будто я хип-хоп продюсер. С точки зрения классического подхода к записи рок-музыки то, что делаю я совсем неправильно, но, на мой взгляд, работает. Песни вроде Laughter Guns были записаны подобным образом — это такой современный сингер-сонграйтер подход.

Далеко не «лоу-фай».

Для меня «лоу-фай» всегда был просто методом записи, когда ты делаешь всё на коленке, целиком и полностью полагаясь на себя, но при этом стараешься сделать как можно лучше и это главный пункт, про который многие музыканты почему-то забывают. Засирать записи только потому, что это теперь модно и привлечёт внимание, довольно глупая идея.

Почему ты пишешь так много песен о любви? Другие темы тебя не интересуют, например, классовая борьба или Чарли Чаплин?

Помню ещё в детстве, я прочитал где-то у Стивена Кинга: «Пиши о том, о чём знаешь». На мой взгляд, это хороший, пусть и банальный совет. Одна из проблем музыки в СНГ, что люди пишут песни о том, о чём ничего не знают. Есть много тем, которые меня интересуют, но это не значит, что я должен петь, скажем, о геймдизайне, или о Чарли Чаплине. У Ноздрей совершенно не было текстов о любви, а у The Partyvans, тексты были вдохновлены фильмами ужасов, в духе Мисфитс. Петь о классовой борьбе было бы жутким лицемерием — я не работаю, живу у родителей, смешно! К тому же, политизированные тексты не всегда к месту, а их отсутствие не означает, что группа аполитична, или, что мне по х*й на голодающих детей Ближнего Востока. Я давно понял, что мне нечего сказать на тему классового неравенства, и не хочется в тысячный раз повторять то, что уже сказали какие-нибудь Crass.

2

 

А любовь, разве не повторение?

Любовь и все связанные с ней штуки мне удалось пережить самому, это мой личный опыт, это я знаю. Другое дело — меня никогда не избивали мусора, я не жил в сквотах, не бросал в Омон коктейль молотова, какая тут может быть революция?

Высоцкий писал песни о войне, получалось неплохо, хотя он не воевал.

Когда ты совсем не знаешь, о чём поешь, но при этом поёшь об этом, неважно как искренне — это ведь неприменимо к современному панку. Сегодня тебя сразу списывают со счетов, как только узнают, что ты не тру. Это не 77-ой, когда можно было петь об анархии, но при этом быть на мажорном лэйбле и плавать в джакузи с шампанским.

А как должна выражаться искренность, нужно гавном в людей кидаться, как Джи Джи, или петь об анархии и потом торчать на тюрьме, как Pussy Riot?

Для меня очень важно быть как можно более честным в первую очередь перед самим собой. Хотя я понимаю, что полностью честным перед собой быть невозможно, к тому же иногда бывает полезным немного врать себе. Да, можно симулировать, быть панком для масс и дерьмом внутри, но я бы не смог с этим жить, люди это тоже чувствуют. Уверен, что было полно чуваков вроде Джи Джи, кидающихся дерьмом, которые потом приходили домой, принимали душ и шли в ресторан. Джи Джи был настоящим, е****тым, поэтому о нем помнят, а галимых притворщиков быстро забывают.

 Зарабатывать — слишком громко сказано, но я очень хочу никогда не работать, и при этом делать музыку.

Хотелось бы, чтобы о тебе помнили лет через 10?

Помнили — не совсем удачное слово, в нём есть что-то грустное. Мне бы скорее хотелось, чтобы через десять лет обо мне знали, а сейчас мне хочется вдохновлять людей, это же круто!

Какая музыка вдохновила тебя делать панк-рок?

У меня было два действительно серьёзных и вдохновляющих впечатления, без которых я вряд ли когда-нибудь начал играть музыку. Первое — это альбом Husker Du «Zen Arcade». Вообще, Husker Du для меня воплощают всё, что круто в музыке: мелодии, скорость, шум, агрессия, даже попсовость, все эти штуки.

Второе, фильм про Fugazi — «Instrument». Вообще, моё подростковое увлечение фугази было главным стимулом для появления группы Ноздри, мы даже пытались играть что-то вроде фугази на первых порах, только ничего не получалось.

Кстати о твоих проектах, если я не ошибаюсь Phooey — это третий бэнд с твоим участием. С чем связана такая невероятная продуктивность?

У нас не с кем играть музыку, очень мало интересных людей, поэтому приходится играть одному. Мои проекты — это мой путь, так я учусь играть музыку, заодно провожу время. Когда я только начинал, то совсем не знал, что и как играть. Но одно я знал наверняка, что модель страдающего музыканта, который всю жизнь поёт об одном и том же, как Курт Кобейн, мне не подходит. Мне куда более близок Пол Маккартни, который сочиняет в разных жанрах, может и саундтрек к фильму написать. Неважно, что он мудак, это уже второстепенные вещи.

Кто же из битлов тебе ближе всего?

Маккартни и ближе, пусть мне в этом и стыдно признаться. Я очень люблю старину Джона, но иногда нужно посмотреть правде в глаза и признать, что ты — Пол Маккартни.

Теперь меня не удивляет, что сайт Фар фром москоу, определяет Фуи именно как сольный проект Никиты О.

Вообще все мои группы — сольные проекты, ну разве что Ноздри на первых порах были настоящей группой. Фуи изначально был задуман как сольный акустический проект, но со временем превратился в инди-панк нытьё.

Phooey и ну

Что с тобой происходит, когда ты пишешь песни, ты вообще понимаешь, кто их потом будет слушать?

Каждый раз, когда я закрываюсь в кладовке (у нас там что-то вроде студии), беру в руки гитару, и начинаю сочинять, я представляю, что играю для какого-то определённого человека. Ну, или бывает, что я сажусь сочинять песню в преддверии какого-то крутого концерта, и тогда я представляю себе, будто я уже там, играю эту песню.

Продажи независимых лейблов сейчас выше, чем продажи крупных звукозаписывающих контор, хотел бы зарабатывать деньги музыкой?

Зарабатывать — слишком громко сказано, но я очень хочу никогда не работать, и при этом делать музыку. Хотя, никто никогда не хочет работать, о чем это я.

Ты для этого Pathetic records создавал?

Да нет же! Pathetic records — это просто ещё один пункт стандартной панк-программы: «возьми в руки гитару — собери группу — сделай запись — начни лэйбл — издай на нём запись».Только вот с последним пунктом у меня возникли проблемы, поэтому лэйбл так и остался виртуальным.

Ты живешь в Украине, говоришь по-русски и пишешь на английском языке. Не чувствуешь себя странно?

Я всё время чувствую себя странно. Я живу в Украине, но не выхожу из дома, говорю по-русски, но разговаривать не с кем. Остаётся писать песни на английском, больше нечего делать.

Никогда не думал перебраться из Озерного в большие города, Европу, куда-то еще?

Всегда мечтал двинуть куда-нибудь на запад, еще с детства. Но это только мечты, реальных действий в этом направлении я не предпринимаю, ленюсь.

Однако лень не мешает тебе записывать большое количество песен.

Просто это единственное, что действительно хочется делать.

Можешь составить свой топ 10 пластинок, которые стоит послушать каждому уважающему себя панку?

Все эти топы — очень вредная вещь, слишком много времени люди проводят, указывая друг другу, что им слушать, и слишком мало, собственно за прослушиванием музыки. Это печально. Мне бы лично хотелось, чтобы панки слушали как можно больше чёрной музыки, все разновидности джаза, блюз, соул, мотаун и прочее. Мне кажется, что в музыке, которую делают в СНГ, очень не хватает синкопирования, всё какое-то квадратное, это быстро надоедает.

Часто возникает чувство, что тебе снова 16, что ты «потерялся под дождем и ослеп»?

Последнее время не возникает, я чувствую себя очень старым и скучным, сегодня пытался сочинить весёлую поп-панк песню, но ничего не вышло. Получается только глупое эмо. Даркфолк  говорит, что нужно влюбиться, но мне просто не в кого.

 

0 0 0 0 0



21 октября 2014
22 октября 2014
Вконтакте
facebook