Развлечения

Пластинка молодости нашей

Опубликовано 04 декабря 2014 в 17:42
0 0 0 0 0

Техновикинг победоносно шагает по бристольским улицам, и на закрытых рейвах Гамбурга от переизбытка эндорфинов погибает тусовый молодняк. А TSR решил узнать, как обстоят дела с электронной музыкой в Саратове. Dj Molodyk и Dj Coopeer вспомнили молодость в «Акварели», рассказали про наркотики и винил.

IMG_3120
Dj Molodyk 22 года
Наркотики
В Европе, Америке, где-то еще электронная музыка развивались на наркотиках. Рейвы крутились вокруг того, что люди кайфовали от музыки, потому что под веществами трипы круче. Когда мы смотрим в прошлое, то думаем: блин, там были прошаренные чуваки, они понимали и чувствовали электронную музыку. А на самом деле большая часть людей тогда была под наркотой, а у нас это делали без наркоты, и возможно из-за этого эффект немножко не тот. Хотя в «Акварели» было очень весело, чаще всего люди реально отрывались.

IMG_3185
Dj Coopeer 23 года
Если я ничего не путаю, то «Акварель» была первым клубом в России, где стоял звук Funktion-One. Более того, клуб с нуля строился под этот звук. За звук там отвечал Янис, культовый человек в саратовской тусовке. Одно время говорили, что там жуткий наркопритон, что кто-то нюхает, но максимум кого ты мог встретить – это накуренного человека, потому что все остальное веселье дорого и не слишком распространено в Саратове. Тогда уже была первая DJ школа в Детском мире, кажется, ее делал диджей Sattellite.

IMG_3147
Molodyk
«Акварель» всегда шла в ногу со временем: что играли тогда в Европе, звучало и у нас.

Электронная музыка развивались на наркотиках.

Drum and bass
Coopeer
Я начал играть drum and bass на виниле в 2007 году. Заказывал пластинки из Англии, и каждая была на вес золота. Представь, нужно отдать четыре сотки за одну пластинку, где всего два трека, а чтобы отыграть часовой сэт нужно штук 10-15. Мне нравилось играть с винила, было ощущение, что я подобрался к священному Граалю. Я ходил тренироваться домой к диджею Norton’у, у него стояли дома виниловые вертаки. Потом drum and bass мне жутко осточертел, и я забросил диджеинг на два года. Сейчас я играю хаус с тропическим звучанием, trap, zouk bass и dancehall.

IMG_2841
Molodyk
Винил
Сложно сказать, сильно ли качество на виниле отличается от wav, это вечный спор. Но точно знаю, что играть с винила – очень ювелирная тема.

 
Сoopeer
Играть с винила сложнее, чем с любого другого электронного носителя. Ты тупо не можешь нажать стоп и сразу вернуться на начало трека. Там нет дисплея, ты не знаешь скорость и все делаешь на слух. Тебе нужно перемотать пластинку вручную и по дорожкам найти момент, с которого ты начнешь сводить.

Играть с винила – очень ювелирная тема.

Molodyk
Разница
Нужно понимать разницу между диджеем и продюсером. Продюсер пишет музыку, а диджей ее просто смешивает. Конечно, сложно все подобрать и свести так, чтобы идеально сходилось и звучало бодро и весело. Мы играем везде, куда позовут. Всегда нужно стараться подбирать более коммерческую музыку, понятную аудитории. Мы смешиваем то, что нам нравится, и то, что может понравиться людям. Во времена «Акварели» это был только drum and bass, сейчас – хип-хоп и трап, разные формы хауса.

IMG_2885
Сoopeer
Мейнстрим
Музыка, которую мы играем, – это полный мейнстрим, но для Саратова она андеграунд. Мало кто знает и понимает ее. Как правило, у нас все сводится к дискотекам 90-х, гламурным и пафосным московским диджеям со скучной однотипной ерундой. Именно это и заставляет многих диджеев из андеграундной тусовки делать свои темы и продвигать их. Людьми движет фанатизм и желание подражать чему-то большему в своем деле. Они идут на это, осознавая, что вечеринки вряд ли окупятся.

IMG_3153
Molodyk
В 2009 году ты думал: «Вау, вот это музыка, она замедляет время, как так вообще?!». Через год ты идешь по улице и слышишь, как какой-нибудь гопник в тачке слушает Skrillex. Наверное, пацанчики любят такую музыку, потому что саб качает и много низких частот.

Музыка, которую мы играем, – это полный мейнстрим, но для Саратова она андеграунд.

Сoopeer
Дело в преподнесении, например, dutch house звучит по радио Record, люди начинают его слушать, и он им нравится. Даже водители такси слушают эту станцию, нас недавно подвозил один такой сорокалетний мужик, у него в машине играл dutch. Я не уверен, что если включить ему что-то еще, он будет его слушать, но отдельные треки, которые звучат отовсюду, слушать точно будет.

IMG_3133
Molodyk
Всем людям из «Акварели» сейчас по 28-30 лет, и мы поддерживаем связь. Такие: «Привет. Я закончил универ, а ты женился во второй раз. Ок».

 
Сoopeer
Танец
Пока электронная музыка развивалась, постоянно появлялись новые стили. А сейчас она зациклена на самой себе. Поэтому появились dutch house, trap, dubstep второй волны. Я не понимаю, как под нее танцевать, разукрашенные люди в браслетах веселятся, прыгают с надувными куклами и шарами.

 
Molodyk
Под trap качают. У dancehall и moombahton ритм помедленнее и можно танцевать, но у нас это делать все равно не совсем умеют. У нас в клубах можно увидеть, как под разную музыку люди танцуют абсолютно одинаково. Девочки покачиваются, чуваки вскидывают руки – и все, им неважно, что ты поставишь, все уже хорошо. В андеграундной тусовке люди слушают музыку и понимают ее, знают, как под нее танцевать. В этом главное отличие этих миров.

IMG_3046
Сoopeer
Trap
Я слышал в интернете историю про московского диджея, который играет trap-музыку, что на одном выступлении к нему подошли и попросили поставить trap. На вопрос, чего они хотят услышать, они ответили «Все танцуют локтями» от L’ one.
Сoopeer
Развлечение
Сложно привлекать людей в развлечение, тем более, когда ты делаешь вечеринки одного формата. Сегодня человек хочет развлекаться, а завтра нет, он наелся и сидит дома. Можно влить кучу бабла в рекламу, но народ не придет, или будет меньше людей, чем ты рассчитывал. За все эти годы на саратовских тусовках их всегда было немного. Только посвящения студентов или большие фестивали типа High-tech black fest или Казантип пользуются спросом. Но даже на такие раскрученные мероприятия приходило меньше людей, чем нужно, чтобы хотя бы покрыть все расходы на организацию. Когда ты рассчитываешь на две тысячи человек, а к тебе приходят 700 – это мало. Нужно постоянно придумывать что-то новое.
Molodyk
Диджеи и заведения
Диджеев много, и среди них есть хорошие. В больших клубах все постоянно меняется, нескончаемый поток имен, за которым невозможно уследить. Раньше у нас было 5-6 заведений, в которых все было на очень высоком уровне, просто так тебя играть туда бы не пустили. «Мускус», «RedBar», «People», «Tokio», «Акварель» – там очень осторожно и грамотно подходили к тому, кто и что там будет играть. На данный момент в Саратове нет ни одного популярного места, где бы стабильно проходили популярные вечеринки и куда бы ходил один и тот же контингент. Те же «Swag crew», у которых есть потенциал, чтобы сделать это успешным, делают вечеринки нерегулярно, раз в несколько месяцев.

IMG_2869
Сoopeer
Все успешные и интересные проекты для Саратова всегда массовые. Сначала люди тянутся, но со временем все затухает, и организатор вынужден на какое-то время прекратить эти ивенты. Чтобы через некоторое время грандиозно повторить, и люди вернутся, потому что им будет не хватать того, что было. Если делать часто, раз в неделю или две, быстро всем надоест и никто не будет ходить.

IMG_3149
Molodyk
Думаю, можно быть диджеем без особых талантов, используя только математику и слух. Если ты пишешь музыку, слух необходим, а для диджеинга, прежде всего, нужны тренировки, поэтому мы купили себе оборудование, чтобы заниматься дома.

Нужно понимать разницу между диджеем и продюсером. Продюсер пишет музыку, а диджей ее просто смешивает.

Сoopeer
Диджеями становятся, навряд ли ими рождаются.
Molodyk
Надо где-то постоянно играть и чего-то добиться хотя бы в Саратове, а там уже от человека зависит, хочет ли он большего. Есть единичные случаи, что диджеи получают признание во всем мире, в основном люди популярные в этой сфере сами пишут музыку и продвигают себя как диджеев. К счастью или к сожалению, мы никогда не играли в «Sv», учитывая все эти истории про калаши и что там постоянно стоит наряд полиции.

 

IMG_3049
Сoopeer
Интеллектуальная собственность
На крупных зарубежных фестивалях и вечеринках выступают исключительно артисты, а не диджеи, то есть люди, которые сами делают музыку. Иначе ты должен играть либо свою музыку, либо музыку других артистов, которые тебе дали разрешение на это. Поэтому все крупные продюсеры пиарят свои треки и музыку артистов, с которыми они дружат или которых продвигают. Если посмотреть сеты крупных диджеев за год, у них звучат практически одни и те же треки, потому что они двигают свою тему. У нас может звучать какая угодно музыка, никто вопросов не задает.

0 0 0 0 0



Вконтакте
facebook