Город

Полеты наяву

Опубликовано 08 декабря 2014 в 10:01
0 0 0 0 0

Стюардесса «Saratov Airlines» анонимно рассказала Кристине Никитиной  о значимости своей профессии, о специфике работы в региональной авиакомпании и о том, за что она готова расцеловать пассажиров.

sar_stiu

Как ни странно, ни о какой мечте детства и тому подобном речи не идет. Все достаточно банально. Я искала работу, а когда узнала, что проходит набор бортпроводников на «Саратовские авиалинии», подумала «почему бы и нет». Пока я не стала работать в этой сфере, я ничего не знала ни о самолетах, ни о специфике работы, поэтому не представляла, как это все выглядит. Наверное, это смешно, но у меня не было даже наивного представления об образе типичной стюардессы.

Все было ясно сразу: чем больше ты летаешь, тем больше получаешь.

 

Я старалась не ждать чего-то нереального, запредельного и отдавала себе отчет в том, что работа будет очень сложной, выматывающей, с множеством подводных камней. Но, собственно, где сейчас легко. Не могу сказать, что обещанное при приеме на работу не совпало с тем, что есть на самом деле. Все было ясно сразу: чем больше ты летаешь, тем больше получаешь. Также многое зависит от знания английского, за него доплачивают очень солидную сумму.

Персонал готовят в специальных школах бортпроводников. Есть компании, которые сами обучают, имеют собственный учебный центр, например, «Аэрофлот» и «Трансаэро». Но основная масса российских бортпроводников – это выпускники московской «Школы бортпроводников» или, как ее называют у нас, «Новохатки». Отделение этой школы сейчас есть в Волгограде. Попасть туда просто. Нужно пройти медкомиссию, чтобы определить, насколько ты здоров, чтобы летать, и прийти на обучение. Стоит это не так дорого – около 50-ти тысяч рублей.  Затем три месяца обучения необходимым предметам (воздушное право, перевозки, обслуживание питанием и т.п.), оформление документов, и можно идти на собеседование в понравившуюся компанию. Текучка кадров большая, поэтому бортпроводники нужны всегда, особенно, в крупных городах. Летом спрос на них гораздо больше, поэтому, устраиваясь осенью или зимой, ты должен учитывать, что в это время шансы будут меньше, чем летом.

S061452

 

Среди нашего персонала больше девушек, но и парни тоже имеются, куда же без них. Но, как мне кажется, любому человеку гораздо приятнее, когда его обслуживает именно девушка. С другой стороны, парни все же нужны: справиться с буйным пассажиром или постоять под бортом, принимая багаж. Да и, пожалуй, с ними проще работать, хотя с девушками можно поговорить о жизни, обсудить свежие сплетни, а с мальчиками, конечно, так не получится.

Как и в любом тесном сообществе, внутри нашего коллектива существуют определенные отношения. Какие-то связи скрываются, о других известно всему персоналу. Исходя из своего опыта, могу уверить, что ни к чему хорошему это не приводит, рано или поздно отношения начинают мешать работе. Например, если парочка сильно поругается, а в воздухе что-то пойдет не так, и нужно вместе и в огонь, и в воду, то это не лучшим образом скажется на всем персонале. Лучше обезопасить себя хотя бы с этой стороны: пусть будет дружба и не более.

Сейчас это десять внутренних направлений и примерно столько же международных, для Саратова этого вполне достаточно.

За последние пару лет в Саратове зарплаты бортпроводников заметно выросли. Появились премии, подняли оплату за летный час, увеличилось количество маршрутов, в том числе международных, которыми летать выгоднее, чем внутренними. Сейчас средняя месячная зарплата по саратовскому аэропорту составляет 10-15 тысяч рублей. Конечно, в региональных авиакомпаниях зарплаты отличаются от зарплат того же «Трансаэро», но если учитывать, что и жизнь в Москве намного дороже, эта разница некритична: московские зарплаты превышают наши раза в полтора. Я лично считаю, что мы никогда не будем довольны оплатой труда, потому что столько, сколько мы хотим, платить все равно не будут.

tumblr_mhej27XXko1r9qhhio2_r1_1280

 

Относительно «Саратовских авиалиний» можно сказать, что компания развивается и развивается достаточно успешно. Нет нехватки пассажиров, самолеты всегда летают битком, открываются новые направления. Сейчас это десять внутренних направлений и примерно столько же международных, для Саратова этого вполне достаточно. Сама я выполняла многие рейсы: Москва, Прага, Анталья, Хургада… Даже не знаю, куда бы я предпочла летать каждый день, все-таки прелесть нашей работы именно в разнообразии, монотонность очень утомляет, какой бы прекрасной она ни была.

Многие думают, что, как только построят новый аэропорт, свершится чудо – будут дешевые билеты, появятся новые направления. Хочу разочаровать таких людей. Еще больше летать у нас не станут.

 

Мне совсем не обидно, что нашу компанию постоянно ругают. Нужно понимать, что недовольные и довольные будут всегда. Я лично редко сталкивалась с людьми, которые бы открыто выплескивали свой негатив. Вообще, это отношение складывается из многих факторов. Например, если человек летит впервые и не знает, что ему ждать, он ведет себя тихо, вежливо разговаривает, тысячу раз поблагодарит. Люди приходят к нам в разном настроении, со своими проблемами, и кто-то может сдерживать их при себе, а кто-то срывается на нас. В наши обязанности входит проявлять сочувствие и грамотно улаживать конфликты.

Я летала как пассажир разными авиакомпаниями, и, с точки зрения простого обывателя, полеты «Саратовскими авиалиниями» мне понравились, и не только потому, что даже на самом коротком перелете – в Москву – всегда кормят. Насчет нового аэропорта могу сказать вот что: мы живем в России, поэтому не нужно забывать, что обещают у нас много, а делают мало. Многие думают, что, как только построят новый аэропорт, свершится чудо – будут дешевые билеты, появятся новые направления. Хочу разочаровать таких людей. Еще больше летать у нас не станут, а в убыток ни одна компания работать не будет, поэтому цены будут или на таком же уровне, что и у нас, или выше. И еще надо учитывать, что аэропорт «Саратов-Центральный» находится в городе, а в Сабуровку придется добираться, что является явным минусом.

Для девушек, которые в дальнейшем планируют иметь семью и детей, подобная работа, конечно, подходит мало.

 

Отношение бортпроводников к своей работе очень разное, все зависит от конкретных людей. Поначалу новички восхищаются профессией, но эйфория проходит быстро. Приходится мириться с непостоянным графиком, незапланированными вылетами и полным отсутствием каких-либо личных планов. Знакомые к моей профессии относятся по-разному, большинство просто не знает всех «прелестей» подобной работы. Они считают, что я получаю большую зарплату, что бываю во всех странах, куда мы летаем. Но это далеко не так, минусов в нашей работе гораздо больше, чем плюсов. Бессонные ночи, постоянно стоишь на ногах, большой поток людей – все эти факторы не могут положительно сказываться на здоровье. Зачастую после рейса не хочешь никого ни видеть, ни слышать и мечтаешь только о том, чтобы залезть под одеяло и тебя никто не трогал.

tumblr_n423jfIUqV1r9qhhio1_1280

 

Для девушек, которые в дальнейшем планируют иметь семью и детей, подобная работа, конечно, подходит мало. Постоянные разъезды, работа в праздничные дни, невозможность состыковать свой график со свободным временем ребенка, не говоря уже о муже, которому подобный расклад явно придется не по душе. В идеале, это работа до 30-35 лет, а дальше уход на землю, чтобы сохранить здоровье и заняться собой и семьей. Правда, есть те, кто уже не мыслит своей жизни без неба, такие остаются в авиации до конца, ими остается только гордиться и уважать, а вновь прибывшим в эту сферу – учиться и впитывать опыт старшего поколения.

Выбранная мной профессия дает мне ощущение, что я нужна людям, что я не просто просиживаю в офисном кресле, выполняя бесконечную рутинную работу.

 

На тех, кто считает нас просто официантами, мы уже привыкли не обращать внимания, поскольку твердо уяснили, что, в первую очередь, мы обеспечиваем безопасность пассажиров, а все остальное – это «прекрасное» дополнение. Пассажиры, которые часто летают, при встрече с тобой всегда здороваются и улыбаются, а некоторые стали хорошими знакомыми. Особенно приятно, когда пассажиры заступаются за тебя, видя несправедливое отношение со стороны других, в таких случаях хочется их расцеловать. Благодарность многих пассажиров не сравнится ни с чем.

 

Если подвести какой-то итог, то выбранная мной профессия дает мне ощущение, что я нужна людям, что я не просто просиживаю в офисном кресле, выполняя бесконечную рутинную работу. И романтика в нашем нелегком деле все же обоснована. Она состоит из прекрасных восходов и закатов, бескрайних пейзажей, открывающихся за бортом, мимолетных восхищенных взглядов и осознания значимости своего труда.

 

0 0 0 0 0



08 декабря 2014
Вконтакте
facebook