Развлечения

Пост-панк этикет

Опубликовано 13 ноября 2014 в 20:58
0 0 0 0 0

В Саратове выступила новосибирская группа Ploho – герои новой волны русского северного пост-панка. TSR побывал на концерте в Leningrad Hall и попытался понять, существует ли пост-панк этикет и можно ли слэмиться под песню «Кресты».

Последний номер «Афиши» был посвящен так называемым «поискам русской души», а точнее культурным феноменам из русских провинций и республик. Один из материалов журнала исследует глубинный сибирский пост-панк, так называемую холодную волну, к которой относится и группа Ploho. По мнению «Афиши», группа является закономерной частью новосибирского постсоветского пейзажа с его избушками и новостройками, хтоническими тотемами и, в то же время, ощутимым индустриальным прошлым. Это во многом объясняет тематику текстов группы Ploho , которая кажется несколько несвоевременной – очереди в универмаг, разговоры на кухне, дискотеки в доме культуры, 1991 год с его агонической сменой настроений и проникнутое фатализмом «Так надо, так будет — За тобой придут нужные люди». Кажется, будто мы смотрим передачу «До 16 и старше…», зимний выпуск начала 90-х годов – люди барыжат на улице, чем могут; грустно спускаются в метро; кутаются в мрачные пальто, а юные музыканты, пока без идеологий, дают первые робкие интервью. У группы Ploho с идеологией все как будто бы в порядке: они продвигают идеи «никому не нужного» поколения в форме чуть ли не манифеста против вездесущего консьюмеризма и других демонов смутной и потерянной эпохи (а какая эпоха была ясной и осмысленной?).
IMG_8914.JPG
В этой связи мрачноватый зал Leningrad Hall с его потускневшим шиком, люстрами, гардинами и низкой сценой пришелся как нельзя кстати. Здесь одновременно уживается дух локального районного клуба и современного эклектичного заведения, которое пытается выйти в прибыль, во что бы то ни стало. Об этой двойственности во многом и поет Ploho, немного запугивая туманными намеками на 90-е и классическими пост-панк приемами. Вокалист Виктор Ужаков работал по всем законам жанра — складывал руки крестом, скандировал «Православие или смерть», был умеренно драматичен и умеренно любезен. Несмотря на дух ДК, звук был что надо — громкий, местами оглушающий, с различимым вокалом. Пост-панк такого разлива хорошо звучит на кассетах, на которых Ploho, кстати, выпускали релизы. Хотя какое значение играет качество звука в сфере некоммерческого пост-панка, куда приходят потолкаться, покачать головой в такт и надеть свою футболку Joy Division? Возникают разные вопросы: как нужно танцевать под эту музыку, можно ли поедать салат под песню «Кресты»и должны ли пост-панки носить только черное? Но с каким бы мрачным лицом вы ни стояли, в этом жанре действуют простые законы: если есть драйв и ритм, то всё так, как надо. Не плохо и не хорошо. Любые движения импульсивны, любые совпадения — случайны.

IMG_8915.JPG
Кстати, как отметила группа в интервью Siburbia, Ploho — это универсальный экзистенциальный термин, пробуждающий в каждом эмпатию. А цитаты и сходство с группой «Кино» призрачны и, опять-таки, случайны, потому что пост-панк и символика 90-х — у нас в крови и в головах и действуют как универсальные коды даже на тех, кто родился много позже 1991-го. Хочется просто качать головой в ритм и молчаливо созерцать. Что и делали юнцы в первых рядах, а в перерывах тихонько пели «Atmosphere» Joy Division. Смирение ли, отрицание, но, кажется, все остались довольны Ploho.

IMG_8862.JPG

0 0 0 0 0



Вконтакте
facebook