Развлечения

Потребляй и здравствуй: открытие H&M в Саратове

Опубликовано 02 декабря 2014 в 17:48
0 0 0 0 0

1 декабря в Саратове открылся долгожданный магазин H&M. TSR побывал на открытии и постарался сохранить самообладание перед лицом масс-маркет безумия.

Мы вступаем на долгожданную завоеванную землю – глянцевый пол и будоражащий запах свежей торговой площадки, составленный из трех ароматических составляющих — штукатурка, синтетика, отпариватель для одежды. На входе нас встречают невозмутимые лики масс-маркета – утонченные белые манекены со впадинами вместо глаз и одинаковыми курносыми выступами. Их лица ничего не выражают, но в свете софитов и легкого шопинг-волнения можно вообразить, будто они рады встрече. Новый H&M отличает выверенная симметрия консьюмеристского будуара: идеальные ряды белых полок, ровные стопки однотонных джемперов, застывшие в изящных позах манекены разных размеров, мягкие лишь на первый взгляд ковры, бархатистые зеленые лабиринты примерочных и пышные абажуры, будто сделанные из ангельских крыльев. Все сияет, сверкает лаконичностью, продуманностью и элегантностью, только диджейский пульт на входе к середине дня уже пустует, а в коридоре громыхает несвязная музыка. А ведь мягкая электроника здесь пришлась бы кстати.

Открытие магазина назначили на полдень понедельника – не самое популярное время для посещения торгового комплекса на окраине города. И тем не менее, на входе выстроились очереди. Каждый хотел попасть в первую сотню покупателей и получить свои бонусы, либо торжественно прикоснуться к мещанскому счастью чуть раньше, чем другие. Осуждать за это нельзя, потому что в Саратове открытие великих франшиз – важное культурное явление. Да, впрочем, и в других городах, в том числе и в столице, где на запуск продаж health goth-коллекции Alexander Wang x H&M собирались не менее солидные толпы. А тут еще прошедшая накануне Черная Пятница и Кибер Понедельник. Будущие покупатели послушно выстраивались вдоль красной ленты, которую вскоре с неподдельным энтузиазмом разрезали сотрудники магазина. И покупатели ринулись за своей мечтой.

К трем часам очереди на кассах и примерочных сошли на нет, ажиотаж поутих. И только синие джинсы-скинни расхватывали со скоростью света. Среди покупателей как юные студентки с рюкзаками и пестрыми шапками, так и сосредоточенные пары, которые методично проходят все отделы. Кстати, одно из главных опасений не оправдалось – H&M не кажется маленьким по сравнению со столичными магазинами. В женском зале есть неплохой отдел базовых вещей – однотонные свитера, простые джинсы и брюки, пиджаки темных оттенков. Есть отдел с косметикой с ценами от 100 до 500 рублей, где продаются пушистые кисточки-кабуки и сияющие антицеллюлитные массажеры. Кроме основной линии H&M, есть небольшой отдел Maternity с одеждой для беременных и подростковая линия Divided. Цены абсолютно такие же, как и на официальном сайте: джинсы стоят от 700 р., блузки от 1000, платья от 500 р. до нескольких тысяч за праздничные коктейльные платья, куртки и парки – до 5000 р. Почти нет дорогих вещей, например, из экологичной линейки H&M или премиум-вещей из натуральных материалов. И хотя ослепленные великолепием новизны покупатели говорят: «Качество здесь лучше, чем в Mango», это не так. Не лучше и не хуже – так же, поэтому постарайтесь не попасться на очарование милых платьев в цветочек из такого тонкого хлопка, что он просвечивает, или на свитера из 100% акрила дороже 1000 р.

В детском отделе стоят крошечные манекены, впрочем, такие же безликие, как и во взрослом. Тут можно купить комбинезон со смурфами, Бэтменом или героями улицы Сезам, а заодно набор базовых черно-белых футболок и белья. Девичьи платья принцесс со сверкающими звездочками и пушистые свитшоты с пингвинами – это вообще мечта детства ребенка из 90-х. Кстати, размеры в детском отделе разные – от крошечных кукольных до подростковых, так что, может, найдете что-то и для себя.

В мужском отделе собраны преимущественно скучные базовые вещи и куртки, хотя и среди них есть неплохие варианты, например, приятный на ощупь полосатый бретон-топ и рубашки с принтами. Аксессуаров и обуви в магазине в принципе немного, но есть простые черные шапки за 150 р. и огромные шарфы-шали за 800 р.

Hennes & Mauritz для жителя Саратова имеют столь же священный, неколебимый авторитет, что и IKEA. Шведское, дешевое, привезенное из Москвы или нечастых поездок заграницу – от каждой вещи H&M хочется взять максимум, носить пакет с логотипом и в пир, и в мир, а если эта вещь осталась на обочине жизни где-нибудь в секонд-хенде, ее надо купить и дать вторую жизнь. Несмотря на живые ассоциации и большие надежды, об истории марки в городе знают немногое, а ведь эта гигантская корпорация со своими взлетами и падениями, которую регулярно порицают блогеры, критикующие общество потребления. И глядя на симпатичное платье в горошек важно помнить, что H&M использует почти рабский труд камбоджийских рабочих, которые получают за свою работу очень скромные зарплаты и не самые полезные последствия для здоровья. А от истории с ангорскими кроликами и вовсе становится не по себе. В общем, когда Google-поиск исправляет H&M scandals на H&M sandals, стоит задуматься. Кроме того, H&M – это лишь одна из марок шведского гиганта, самая дешевая, прибыльная и ориентированная на массового потребителя. А ведь еще есть чуть более дороге Cheap Monday, COS, Weekday и &Other Stories. TSR считает, что открытие H&M в Саратове – это несомненный повод для радости, но кое-какие факты принять к сведению стоит. Это как минимум поможет воздержаться от необдуманным покупок.

Место Вольский тракт, 2, 2-я очередь ТК Happy Mall
Дата с 10:00 до 22:00
0 0 0 0 0



Вконтакте
facebook