Развлечения

Разводной ключ

Опубликовано 28 января 2015 в 21:38
0 0 0 0 0

В декабре в Саратове состоялась премьера фильма об антифашизме, в котором одними из главных героев выступают саратовские активисты. «Ключ для заводного апельсина» участвует в ряде документальных фестивалей, и он вошел в лонг-лист премии «Ника». Многие саратовские антифашисты отказались сниматься в фильме, узнав, что он спонсируется министерством культуры. Конечно, этот скепсис был преждевременен. Левиафан тоже снимали на деньги министерства. Но речь тут скорее не о деньгах, а о том, кто и для чего реализует идею. TSR решил узнать мнения самих антифашистов и просто небезразличных людей, о том, что они думают о фильме.

text3

Олег

Ты понимаешь, после Болотной антифашистов стали щемить по-серьезному. И когда Гаскаров сидит, мне неинтересно смотреть, как у Пузыря (один из героев фильма) забирают компьютер за порноролик. Наверное, с тех пор, как вышел фильм Андрея Лошака «Обыкновенный антифашизм», все документальные проекты на эту тему я буду сравнивать именно с ним. Потому что до сих пор получается, что Лошак был единственный, кто ради кино решил вникнуть в тусовку и, самое главное, определиться, с кем он. Поэтому «Ключ для заводного апельсина» — не мой формат. Это даже не вершина айсберга, это его фотография из 2006 года. Ведь и местные, и московские герои (кроме Сократа) зависли в том периоде. Тогда как движ все эти годы развивался. И сейчас он очень разнообразен и многогранен. Но, при этом, повествование идет вокруг постановочного реюниона саратовских групп, который никому не нужен.

estatica

Катя

Впечатления от фильма неоднозначные. Было очень интересно посмотреть его, потому что в нем задействовано большое количество знакомых лиц. Всё. Смотреть фильм стоит только знакомым героев и режиссёров, потому что ничего нового из ленты почерпнуть нельзя. Похоже не на фильм, а скорее на реалити-шоу, где Пузырь рассказывает о своих буднях и жарит морковь, и Тимофей поёт жалостные песни под гитару. а если не знаешь, то и смотреть там нечего. Уж на то я крепкий человек, я раз 10 ставила на паузу и уходила курить, чтобы успокоиться и избавиться от чувства стыда за других людей, потому что, повторюсь, сцены вроде умопомрачительно позорного концерта не пойми где, не вызывают ничего кроме чувства глубоко стыда.

Если зритель никого лично не знает, он, скорее всего, скончается от скуки во время просмотра. Много шелухи — мало сути. Удивило наличие в фильме ряда персонажей, которые к антифашизму относятся весьма посредственно, а если быть точным — не относятся вообще никак. Кадры слэма в столовке — это просто стыд и провал. Ещё невероятно поразили конченные боны, несущие полный неадекват про качалочку и белых детей. Наверное, правы были журналы Молоток и Браво, которых в далёких нулевых писали, что бонами становятся дети из неблагополучных семей. Саратовские боны не лучше, сразу понесли про геев (привет Фрейду) и пошли бухать в Подвал. Вот кто настоящие унтерменши, им бы самим с собой бороться надо.

 

Антон

Мне кажется, фильм снят в лучших традициях новой документалистики — с хорошим видеорядом и небезуспешной попыткой инсталляции (сознательной или нет) авторов в повседневность героев. И несмотря на отстранение создателей фильма от политических контекстов, в ленте чётко видно, что антифашистская сторона смотрится куда более «презентабельно». Антифашист Олег Петров чётко позиционирует себя как работягу, он не чурается своей работы грузчика. Он вместе со своими товарищами является плотью от плоти рядовых трудящихся и с гордостью об этом проговаривает. Чего не скажешь о герое картины из противоположного политического лагеря — национал-социалисте, который представляется как «деятель ресторанного бизнеса». То есть в картине мы отчасти можем наблюдать некую социологию: социальная база нацистов — это в первую очередь буржуа (мелкие, средние или крупные — неважно), а социальная база левых, подлинных антифашистов — это рядовые трудящиеся. И даже тот факт, что среди участников антифа есть представители умственного труда (журналисты) не отменяет этого факта. Интеллигенты-антифашисты говорят про свою миссию служения народу, а не своему профессиональному цеху или социальной прослойке, что важно.

Фильм «Ключ для заводного апельсина» пессимистичен. Но она создаётся не столько авторами картины, сколько героями-антифашистами, говорящими об упадке низового политического действия, как следствие, во-первых, увлечения субкультурой, а во-вторых, наступления очередной волны реакции в России. С реакцией в современной России всё более-менее понятно для любого левого и демократического активиста, а вот с субкультурщиной и вреда от сильного увлечения ею, увы, нет. В этой части фильм «Ключ для заводного апельсина» можно считать своего рода предупреждением.

54f2dbd4683d59088907ef7f95277bd233b56788_m

Костя

Один из авторов фильма Григорий Гришин придерживается либеральных взглядов, и опасения местных афа на его счет, скорее всего были оправданы. Исчерпывающие выводы о его позиции можно было сделать, посмотрев фильм «Мой папа коммунист», снятый им ранее. Правда, там был какой-то конфликт, пускай нарочитый, но он был, а в «ключе» его нет.

В тональности фильма, в подходе к выбору персонажей, тоже прослеживается эта отстраненная позиция «сейчас я вам расскажу, кто они на самом деле». При этом чувствуется какая-то небрежность, по отношению к теме. Слегка тенденциозный логлайн лучше бы подошел для какого-нибудь блокбастера, или телепередачи. Отсылка к Берджессу неуместна, и ,более того, неверна, ведь в книге речь шла скорее не о насилии, сколько о невозможности дисциплинарного перевоспитания с помощью институтов силы. Конечно, это упрощает задачу авторам, в силу того, что они неспособны должным образом раскрыть тему. И главная ошибка, грубо уравнивать представителей антагонистичных по своей сути субкультур. Да, в этих движениях просматривается определенная схожесть, но есть одно фундаментальное различие. Националисты и все кто к ним примыкает, отрицают возможность перемен, а антифашисты, их отстаивают. Неужели вы будете сомневаться, предложи вам протухшее яблоко или свежее?

tumblr_inline_miwlcqbr211qz4rgp

Ваня

Фильм мне не понравился, это какое-то пособие для обывателя под названием «чем живут антифа и наци». От фильма про Ивана Хуторского у меня были иные впечатление. Я увидел сильную сторону движения: единство, силу, храбрость ее участников, правильный образ жизни и чувство долга перед товарищами!

545

Рома

Почитай комменты на офссайде. Они полностью отражают моё мнение. Фильм-зашквар. Мы прозвали его «ключ для заводного петуха». Плохо, что я в кадр попал. Увы, в Саратове лицо антифашизма такое. Стыдно с такими антифашистами. Вилков хотя бы пытается что-то говорить, но когда появляется пивко, ни **я не слышно. Он вроде снимался на деньги министерства культура, куда они уплыли, неизвестно. А потом все будут удивляться, почему пи***ки становятся бонами.

Дима

После одной из акций, куда один из главных героев фильма пришел посветить лицом, (хотя незадолго до этого обхаял), у меня состоялся короткий диалог с режиссером. Я пытался выяснить, почему не снять всё в Москве и Питере, почему надо снимать тот шлак что происходит в Саратове? На что режиссер ответил, что он хочет захватить как можно больше, но слишком маленький бюджет, либо снимать то, что есть, либо ничего. Выходит фильм, я смотрю первые 20 минут, вижу журналиста, закрывшегося в теплом кабинете, которому до фени все эти движения, грузчиков, которые дербанят чей-то дом, могилу спившегося анархо-фашиста, переговоры с ментами по поводу явки на дознание, выключаю. Пи***ц.

tumblr_m5td7ma9hm1qz82wc

Коля

Мы не участвовали в съемках, так как было ощущение, что получится продукт весьма странный, а также требование сниматься с открытыми лицами, к чему я тогда не был морально готов. По итогу фильма антифа саратовские — ностальгирующие пьяные маргиналы, саратовские наци — пьяные маргиналы. Выделяются на этом фоне москвичи — Сократ и Мамай. Сократ прописан как-то не очень ярко, и тоже ощущается, что у него «все было». Мамай же более колоритен, насыщен. У него тоже «всё было», но ещё есть и будет. Как человеку с анархическими взглядами, фильм мне кажется полным провалом.

0 0 0 0 0



Вконтакте
facebook